Вернуться к списку

Тепловая карта

Тепловая карта — это инструмент для изучения поведения пользователей на сайте. Тепловая карта отображает, как посетители сайта взаимодействуют с его элементами. Для этого сервис, который создает тепловую карту, показывает действия пользователей с помощью градиентов. Например, хедер покрыт градиентом от желтого до красного — это означает, что с ним пользователи активно взаимодействуют. А футер вообще не покрыт градиентом или же в темно-синем цвете — пользователи до него не доходят и почти им не пользуются. Разновидности тепловых карт:

  • карта с кликами — показывает на какие элементы страницы пользователи кликают чаще всего;

  • карта перемещений — показывает как пользователи двигают курсором и на участках страницы задерживают свое внимание;

  • карта скроллов — показывает как пользователи читают страницу и в каких местах останавливаются.

Тепловые карты помогают владельцам сайтов лучше понять посетителей и их трудности. С их помощью можно посмотреть на сайт глазами пользователя и понять как можно улучшить пользовательский опыт. Прежде всего это касается дизайна страниц, UI/UX, работоспособности отдельных кнопок. Например, тепловая карта покажет, что пользователям приходится часто кликать на один и тот же элемент — возможно, он не срабатывает с первого раза.

Для улучшения юзабилити сайта и поиска лучшего решения, тепловую карту можно использовать в комбинации с A/B-тестированием. Владелец сайта может поменять дизайн определенных элементов страницы или поменять их расположение, а потом посмотреть как будут реагировать на изменения пользователи. Но опираться только лишь на тепловые карты не стоит. Помимо них нужно собирать статистические данные о работе сайта. Объединив их с информацией с тепловых карт, владелец сайта сможет обеспечить лучший пользовательский опыт для посетителей.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней