Вернуться к списку

Краудфандинг

Краудфандинг (англ. crowdfunding) — это сбор средств от большого круга людей на реализацию идеи, стартапа или какого-либо проекта. Краудфандинг является распространённым процессом в технологической среде для воплощения инновационных идей. К краудфандингу прибегают компании, у которых нет крупного инвестора и недостаточно собственных средств. Они получают шанс воплотить в жизнь свой замысел без финансового риска для себя. Даже если проект станет успешным, то деньги, собранные вовремя краудфандинга, не возвращаются.

Люди, которые становятся участниками сбора, фактически выступают в роли благотворителей, ведь не получают финансовой выгоды от инвестиций. Компании, проводящие собрание, могут в будущем подарить благотворителям свой продукт или просто что-то памятное, как доказательство помощи. Кроме технологических стартапов, проявлениями краудфандинга бывают другие публичные сборы средств, например, на помощь для армии, лечение и т.д.

Для сбора средств в рамках краундфандинга используются онлайн-платформы. Это позволяет охватить большую аудиторию людей и привлечь средства из разных городов или стран. Не следует ожидать, что размещение проекта на площадке означает успех. Платформы краудфандинга не продвигают проекты — они только предоставляют площадку для пожертвований и решают технические вопросы сбора. За свои услуги платформы принимают комиссию. Для организации сбора средств человек должен приложить немало усилий.

  1. Найти идею. Для успешного сбора средств проект должен быть в чем-то инновационным — это должна быть еще не встречавшаяся оригинальная идея. Выдумать подобное тяжело, но это нужно делать, иначе у людей не будет энтузиазма помогать проекту. Потенциальный продукт должен быть интересным, уникальным, понятным и полезным.
  2. Сделать первые наработки. Это покажет будущим благотворителям, что идею можно реализовать, и вы работаете над этим. Но вам не хватает средств на реализацию, потому их помощь решающая.
  3. Подготовить презентацию проекта. Умение подать и объяснить идею является одним из ключевых моментов краудфандинга. Изображения, видео, модели продукции и подробное описание идеи помогут людям в полной мере оценить замысел. Изучив презентацию, человек должен получить для себя ответ на вопрос «почему я должен помочь именно этому проекту?».

Обнародовать проект и искать помощь. Когда презентация будет готова, проект можно выкладывать на платформу краундфандинга. Но на этом не стоит останавливаться, ведь пассивное поведение не привлечет средства. Свою идею нужно продвигать, показывать как можно большей аудитории людей и заставить их пожертвовать. Только так можно собрать необходимую сумму средств.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней