Контент-план – это график публикаций контента в формате таблицы. Чаще всего контент-план используется для создания постов в соцсетях, но он также может применяться на других площадках, например для блога на сайте или YouTube. Качественный контент-план должен содержать всю общую информацию о постах, которые будут опубликованы в будущем: место, время и дата публикации, тип контента, тематика и содержание поста. Обычно документ формируется на срок от нескольких недель до месяца.
Контент-план упорядочивает работу менеджера, занимающегося публикацией постов. Имея на руках документ, менеджеру не придется каждый раз думать о том, что ему опубликовать. Он всегда знает, когда и какой пост должен появиться, не пропуская время публикации. Такой подход позволяет применять стратегическое планирование для развития страницы компании:
- менеджер ответственный за соцсети может равномерно распределять контент, чредуя разновидности постов;
- публикации появляются регулярно, что помогает развитию страницы и не дает исчезать из поля зрения пользователей;
- можно использовать разные виды контента, сравнивая их эффективность;
- страница компании принимает опрятный вид и контент становится однородным;
- компания никогда не столкнется с ситуацией, когда нечего постится.
При разработке контент-плана принципиально понимать интересы собственной целевой аудитории. Посмотрите какие публикации раньше имели успех в плане лайков, репостов, комментариев или трафика. После чего сформируйте список тем, которые были бы потенциально интересны пользователям. Исходя из этих тем, тезисно обрисуйте будущие публикации. В целом контент принят разделят на четыре категории:
- Продающий – контент, который напрямую связан с вашими товарами и услугами. Чаще всего такие посты рассказывают об акциях, скидках, новых поступлениях и других специальных предложениях компании;
- информационный — контент, в котором рассказываются новости компании, а также любая вторая полезная информация, которая имеет отношение к вам. Например, советы по использованию или выбору продукции;
- развлекательный – контент на отвлеченные темы, связанный с юмором, для настроения аудитории;
- вовлекающий — розыгрыши, сессии «вопрос-ответ» и другой контент, который заставляет пользователей оставлять комментарии, делать репосты и всячески взаимодействовать с компанией.
Позаботьтесь о том, чтобы в контент-плане присутствовали разные категории контента. Далее определитесь с частотой постов. Посты должны выходить регулярно, но не слишком часто, чтобы не заполнять всю ленту пользователя. Также заранее можно подготовить изображения к публикациям. Зафиксируйте свои решения в контент-плане и в дальнейшем работайте по нему.