Адверториал — это реклама в виде авторской статьи, новости или журналистского материала. Слово адверториал происходит от двух английских слов advertisment и editorial, то есть редакторская реклама. Адверториал принято рассматривать как одну из разновидностей нативной рекламы. Наиболее часто адверториалы встречаются в печатных или онлайн-СМИ, где размещается статья, в которой осторожно упоминается какая-нибудь компания. Но также их можно увидеть на телевидении, радио и у блоггеров.
Адверториалы используются для реализации нескольких целей:
- для изображения с выгодной стороны компании в глазах читателей;
- для популяризации рекламодателя;
- для повышения репутации компании путем ее упоминания в уважаемых СМИ;
- для информирования аудитории об изменениях в компании или внедрения нового продукта.
Отличить адверториал от обычного материала достаточно сложно, если ему не поставили соответствующую метку. К примеру, не обозначили, что это партнерский контент. По этой причине некоторые люди критикуют такой вид рекламы, считая его неэтичным и вводящим в заблуждение аудиторию СМИ. Типичным примером адверториала является материал, основанный на истории компании. Например, рассказ о том, что происходит на рынке глазами компании и как у них устроена работа. В таких материалах нет призыва к действию или навязчивых рекламных проявлений, но они направлены на то, чтобы публично рассказать о компании и положительно осветить ее.
Главная задача автора, который создает адверториал — сделать так, чтобы материал стилистически не отличался от других представленных в СМИ. В адверториалы не добавляют откровенной похвалы, которая ничем не подкреплена. Автора пишут эти тексты сдержанно, пытаясь дать персональную оценку, но все же с более положительным уклоном. Таким образом, читатель должен самостоятельно составить впечатление о компании и принять решение о дальнейшем взаимодействии с ней.