Адаптивный дизайн — это специальная верстка сайта, которая делает его просмотр и использование одинаково комфортным, вне зависимости от размера экрана устройства. Адаптивный дизайн автоматически подстраивает размер элементов сайта под любое разрешение. Посетителям сайта с адаптивным дизайном удобно будет пользоваться им со смартфонов, планшетов, ноутбуков, обычных ПК и других устройств.
В отличие от мобильной версии, для адаптивного дизайна не нужно создавать отдельный сайт. Разработчики верстают одну версию сайта таким образом, что она хорошо отображается на всех устройствах. Недостатком такого подхода является невозможность настройки отдельных элементов сайта для мобильных устройств, без изменений для десктопа, так как они составляют одно целое. Но этот недостаток несколько компенсируется легкостью реализации, по сравнению с созданием отдельной мобильной версии.
От качества адаптивного дизайна напрямую зависит юзабилити сайта, а значит, конверсия интернет-магазина в продажи. С каждым годом все больше трафика интернет-магазины получают с мобильных устройств и иногда этот вид трафика перегоняет десктопный. Без отдельной мобильной версии или адаптивного дизайна магазин будет терять весомую долю покупателей. Элементы сайта будут непропорционально большими, залезать друг на друга и мешать нажимать кнопки. Пользователи не станут терпеть подобный сайт, что приведет к увеличению показателя отказов.
Адаптивная верстка в большинстве своем рассчитана именно на то, чтобы сделать пользовательский опыт на смартфонах как можно лучше. С его помощью можно обеспечить идеальную навигацию по сайту для различных устройств и пользователям не придется испытывать трудности с поиском нужных товаров или информации. Адаптивный дизайн может применяться не только для сайтов, но и, например, для email. Адаптивные шаблоны писем также улучшают просмотр контента с мобильных устройств и это помогает повысить эффективность рассылок.
Помимо комфорта пользователей, адаптивный дизайн также влияет на то, как поисковик Google воспринимает сайт. Не так давно Google внедрил mobile-first индексацию, которая предусматривает ранжирование сайтов по контенту на мобильной версии сайта. Одним из ключевых требований компании стало то, что мобильная версия сайта должна быть идентична десктопной — на уровне контента, удобства, дизайна и т.п. Адаптивный дизайн делает сайт дружественным к мобильным устройствам, что позволяет отвечать требованиям Google.