Чтобы выстроить с покупателем долгосрочные отношения, нужно обеспечить положительный пользовательский опыт. А значит — доставить товары вовремя и без повреждений. В этой статье мы расскажем, что использовать для упаковки товаров и как сделать ее запоминающейся.
Чтобы выстроить с покупателем долгосрочные отношения, нужно обеспечить положительный пользовательский опыт. А значит — доставить товары вовремя и без повреждений. В этой статье мы расскажем, что использовать для упаковки товаров и как сделать ее запоминающейся.
Почему упаковка важна
Безопасность товара
Особенность продаж через интернет в том, что пользователь получает товар от почтовой службы, но за сохранность товара во время доставки все равно отвечает интернет-магазин. Поэтому если клиент увидит повреждения, он будет вправе потребовать замены товара, а это — лишняя трата времени и денег. К сожалению, мы не можем сделать работников почты более аккуратными, но в наших силах упаковать товар максимально надежно.
Брендовый эффект
Исследование Dotcom Distribution показало, что 40% покупателей, скорее всего, сделают повторные покупки, если товары пришли в необычной упаковке. Это же исследование выявило, что необычная упаковка заставляет бренд чувствовать себя более высококлассным.
![image](/content/uploads/images/image-220x150.png)
К примеру, украинский бренд Minimal Silver отправляет товары в брендовой коробке. Она украшена ленточкой и внутри, кроме товара, есть конфета и скидка на следующую покупку.
![](/content/uploads/images/silver-upakovka.jpg)
Что понадобится для надежной упаковки товаров
При упаковке важно учитывать габариты и хрупкость товаров. Отталкиваясь от этих характеристик, используйте различные упаковочные материалы.
Конверты
Они подходят для транспортировки небольших предметов, вроде ювелирных изделий, книг, сувениров или бижутерии. Вы можете добавить в конверт дополнительную защиту в виде воздушной вставки, чтобы обеспечить сохранность товаров.
![](/content/uploads/images/konvert-upakovka.jpg)
Пакеты
Если вы продаете легкие и не хрупкие товары, можно использовать для доставки полиэтиленовые пакеты. Они прочные и занимают мало места при хранении.
![](/content/uploads/images/paket.jpg)
Коробки из гофрокартона
Это популярный и наиболее универсальный вид упаковки товаров от 0,5 кг. Важно подобрать правильный размер коробки в зависимости от веса посылки. Например, Новая Почта предлагает 13 вариантов коробок для товаров до 30 кг.
![](/content/uploads/images/np-korobky.gif)
Кроме стандартных коробок от служб доставки можно использовать индивидуальные варианты, которые подойдут именно для ваших товаров.
![](/content/uploads/images/varianty-korobok.jpg)
Пенопласт или воздушно-пузырчатая пленка
Их нужно добавлять в коробку, чтобы не дать хрупкому товару перемещаться во время перевозки. Это уменьшит вероятность повреждений.
![](/content/uploads/images/napolnitel.jpg)
Защитные уголки
Эти изделия надежно фиксируют крупногабаритный груз вроде мебели и бытовой техники.
![](/content/uploads/images/ugolok.jpg)
Стрейч-пленка
Ее стоит использовать при перевозке товаров в оригинальной упаковке и гофрокартоне. Пленка помогает защитить товары от царапин и потертостей.
![](/content/uploads/images/pogruzka.jpg)
Советы по использованию упаковок
Брендируйте упаковки
Брендинг добавит отправке уникальности. К примеру, Bodo брендирует пакеты и коробки с заказами, а также добавляет в посылку ленты, конфетти и написанные от руки письма.
![](/content/uploads/images/bodo.jpg)
Сделайте упаковку интереснее
Небольшая кастомизация превратит стандартную коробку в подарочную. Для этого можно использовать упаковочную бумагу, разнообразные банты, наклейки, мелкие аксессуары и многое другое. К примеру, бренд Dushka размещает на упаковке стикеры и ленты, а в коробку добавляет декоративный наполнитель.
![](/content/uploads/images/dushka.jpg)
Сблизьтесь с покупателем
Небольшая открытка или записка от руки в коробке с заказом даст клиенту почувствовать, что о нем заботятся. Подобные мелочи формируют положительное отношение к бренду.
![](/content/uploads/images/otrkrytka.jpg)
Выделяйтесь
Оригинальная упаковка закрепит за интернет-магазином репутацию компании с уникальным подходом к работе с клиентами. Учитывайте, что она будет дороже обычной упаковки, но брендовый эффект стоит того. Это может даже стать вашей рекламой, ведь люди любят снимать необычные вещи и делиться ими в соцсетях.
![](/content/uploads/images/original-upakovka.gif)
Выводы
Удачная упаковка выполняет две задачи: обеспечивает защиту товара и повышает лояльность к бренду. От упаковки зависит, запомнит ли пользователь ваш бренд и какое послевкусие у него останется от заказа.
![img](/img/cta-banner.png)