Специалисты Disqover Agency рассказали, почему украинским интернет-магазинам следует обратить внимание на Amazon и как успешно продавать на популярном маркетплейсе.
Amazon — самая популярная в мире торговая площадка, которая может обеспечить стабильный поток иностранных покупателей интернет-магазинам разного размера и направления. Вместе с тем, перед началом продаж на Amazon предпринимателям следует учитывать некоторые нюансы и требования маркетплейса. Специалисты агентства по масштабированию бизнеса на международных маркетплейсах Disqover Agency подготовили обзор Amazon. В этой статье эксперты рассказали о преимуществах и особенностях торговой площадки для украинских продавцов.
Почему Amazon — эффективный канал продаж
Amazon — крупнейший американский маркетплейс и лидер в области электронной коммерции. По статистике, на конец 2024 года, торговая площадка имеет более 315 миллионов активных пользователей. Покупки совершают не только покупатели из США, но и из многих других стран, что свидетельствует о широком глобальном охвате.
Количество продавцов на Amazon составляет около 2 миллионов. Среди них магазины разного масштаба, но большая часть продаж приходится на малый и средний бизнес. Таким образом, успешно закрепиться на маркетплейсе и привлекать клиентов могут даже те, кто только начинает развивать свой магазин за границей и не имеет узнаваемости на международном рынке. Несколько статистических фактов, которые демонстрируют важность Amazon на рынке e-commerce:
-
более 20% всех посещений онлайн-магазинов осуществляются через Amazon;
-
доход от продаж на Amazon в 2024 году составил 638 млрд долларов;
-
трафик маркетплейса ежемесячно составляет более 3 млрд сеансов;
-
по присутствию на мировом рынке e-commerce, торговая площадка уступает лишь Alibaba, однако, по оценкам Statista, к 2027 году Amazon будет занимать первенство с прогнозируемым объемом продаж более 1,2 триллиона долларов;
-
торговая площадка работает в более чем 100 странах, для 21 страны есть отдельные локализованные версии Amazon;
-
малый бизнес в США продает на Amazon более 4000 товаров ежеминутно;
-
доля Amazon на рынке электронной коммерции в США составляет 37,8%.
5 преимуществ продаж товаров на Amazon
Все больше украинских предпринимателей используют Amazon для выхода на международные рынки. Вот основные причины популярности маркетплейса среди отечественных магазинов.
-
Прямой доступ к потенциальным клиентам. Amazon посещает огромное количество людей со всего мира. Это позволяет охватить целевую аудиторию бизнесу практически в любой нише. Кроме того, посетители не боятся совершать покупки даже в новых магазинах, присутствующих на площадке. Ведь Amazon — это уже полноценный бренд с отличной репутацией, который имеет высокое доверие у пользователей.
-
Быстрая адаптация к потребительским тенденциям. Крупные международные маркетплейсы дают возможность отслеживать изменения в потребительских предпочтениях и оперативно на них реагировать. Это позволяет быть в курсе рыночных тенденций и при необходимости адаптировать ассортимент. Например, расширить его трендовыми товарами, которые приобретают популярность.
-
Персонализированный опыт покупок. Amazon предлагает персонализированное обслуживание, что способствует росту лояльности покупателей к магазинам.
-
Сравнительно высокий средний чек. Платежеспособность аудитории зависит от рынка, на котором вы планируете продавать. Однако в большинстве случаев и покупатели из стран ЕС, для которых есть отдельные версии Amazon, и клиенты из США имеют более высокую покупательную способность, чем, например, украинские пользователи. Это позволяет продавать те же товары с более высоким ценником.
-
Ряд инструментов для эффективной торговли. Amazon предоставляет продавцам множество инструментов для продаж и отслеживания результатов. Статистика, инвойсы, интеграции с CRM, коммуникация с покупателями и платежи, настройка рекламы для продвижения товаров на маркетплейсе и за его пределами помогают продавать больше и эффективнее.

Выход на Amazon: основные моменты, которые стоит знать новичкам
Если вы планируете начать продавать на Amazon, важно понимать требования и ограничения платформы. Для размещения некоторых категорий товаров площадка выдвигает определенные правила. Например, магазинам, которые планируют продавать косметику, диетические добавки или пищевые продукты для американской аудитории, необходима регистрация в системе FDA (Food and Drug Administration). А производителям консервированных изделий требуется дополнительная регистрация в разделе FCE (Food Canned Establishment). Требования существуют также для некоторых других категорий. Есть отдельные правила для экспорта и продажи товаров на Amazon в страны ЕС.
Перед выходом на маркетплейс обязательно выясните необходимость сертификации и другие нюансы, опираясь на вашу нишу, особенности ваших товаров, а также рынок, на котором планируете продавать. Учитывайте, что условия площадки могут касаться не только украинской продукции, но и товаров иностранного производства. Например, для продажи гель-лаков и стайлинговых средств нужно получить разрешение от Amazon и предоставить дополнительные документы, поскольку такие изделия относятся к категории HazMat, то есть «опасные материалы».
Как создать аккаунт на Amazon
По сравнению со многими другими торговыми площадками, регистрация на Amazon сложнее и занимает больше времени. Создание учетной записи продавца состоит из нескольких этапов. Коротко рассмотрим процесс регистрации.
Подготовка документов
Для того, чтобы платформа одобрила запрос на размещение магазина на Amazon, продавцу нужно предоставить ряд документов.
-
Копию загранпаспорта или нотариально заверенный перевод внутреннего паспорта.
-
Реквизиты банковской карты. Подойдут данные карты любого крупного украинского банка, например ПриватБанк или Monobank.
-
Реквизиты для поступления средств от Amazon за проданные товары. Можно использовать платежную систему Payoneer.
-
Банковскую выписку. При создании аккаунта необходимо добавить выписку о финансовых транзакциях продавца. ФИО и контакты клиента банка должны полностью совпадать с данными будущего владельца аккаунта на Amazon.
Заполнение информации о продавце
Этот этап предполагает добавление данных, которые идентифицируют личность. В соответствующих полях нужно указать название компании или ФИО физического лица, адрес регистрации, контактный номер телефона, актуальную электронную почту, банковские и платежные данные. Учитывайте, что к одному email-адресу можно закрепить одну учетную запись Amazon. Финальный шаг этого этапа — загрузка подготовленной документации.
Условия регистрации на Amazon могут отличаться, в зависимости от того, на какой рынок вы ориентируетесь:
-
продажи на рынке США — граждане Украины могут зарегистрировать аккаунт на физическое или юридическое лицо;
-
продажи на европейском рынке — украинским продавцам доступна регистрация только на юридическое лицо, а при хранении товаров на складе одной из стран ЕС, дополнительно нужно получить номер VAT.
Верификация аккаунта
Проверка новых учетных записей обычно длится несколько дней. Если аккаунт оформлен правильно, продавцу приходит ответ об успешной регистрации. Однако иногда Amazon просит прислать дополнительные документы или даже может назначить видеособеседование. Чтобы учетная запись была одобрена, во время разговора с сотрудником маркетплейса предоставляйте только достоверную информацию о продукте и компании.
Оформление магазина на Amazon: полезные советы
Один из ключевых факторов успешного привлечения покупателей на Amazon — правильно оформленные и оптимизированные листинги. Листинг — это страница вашего товара со всей информацией о нем: описанием, преимуществами, ценой, фото и другими данными. Существует несколько основных характеристик эффективного листинга.
-
Понятный тайтл. Это заголовок или название вашего товара, которое будет отображаться в выдаче при вводе соответствующих запросов посетителями маркетплейса. Оно должно базово информировать о продукте и обязательно содержать ключевые слова. В тайтле листинга указывайте бренд, модель, назначение, цвет, размер — самые важные данные, по которым пользователи определяют товар. Также учтите ограничение символов — в некоторых категориях Amazon это 80 знаков.
-
Качественные изображения. Главное фото должно быть высокого качества, с товаром на белом фоне, а дополнительные изображения — демонстрировать продукт с разных ракурсов. Для некоторых типов товаров целесообразно добавить инфографику для выделения ключевых свойств.
-
Детальное описание. Описывайте товар так, чтобы закрыть все потенциальные вопросы покупателей. Указывайте информацию о материалах, размерах, функциях, уникальных свойствах, условиях применения и тому подобное.
-
Социальные подтверждения. Чем больше отзывов имеют листинги на Amazon, тем авторитетнее магазин выглядит для потенциальных клиентов. Положительные впечатления других повышают доверие к товарам продавца и улучшают их позиции в выдаче. Стимулируйте покупателей оставлять отзывы о вашем товаре, однако учитывайте, что активности не должны нарушать правила маркетплейса.
-
Наличие ключевых слов. Добавляйте релевантные ключевые слова в бэкенд-поля в специальном разделе в панели управления Amazon Seller Central. Заполненные бэкенд-поля помогают алгоритмам Amazon понять, какие слова и характеристики лучше всего описывают ваш товар, и улучшают видимость листинга. Это могут быть дополнительные варианты названия товара, цвет, размер, материал и другие.
Что такое Brand Registry Amazon и какую пользу получают продавцы
Brand Registry — это специальная программа, которая позволяет магазинам, имеющим зарегистрированную торговую марку, подключить ее к Amazon и получить ряд выгод для своего бизнеса.
-
Защита бренда. Основное предназначение программы Brand Registry — это защита прав интеллектуальной собственности. Таким образом предприниматель имеет гарантию, что его товары не будут распространены на маркетплейсе другими.
-
Создание расширенного контента. Программа позволяет использовать контент А+, включающий детальную информацию о бренде, преимуществах продуктов и баннеры. Это способствует повышению конверсии, увеличению трафика и росту продаж.
-
Бонусы для новичков. После подключения торговой марки к платформе новые магазины получают скидки и другие бонусы для легкого старта.
-
Расширенная аналитика. Brand Registry предусматривает больше возможностей для детальной аналитики — отслеживание товарных запасов, контроль конкурентоспособности установленных цен, анализ трафика и ключевых запросов и другие.
-
Брендированный лендинг. Пользователи программы получают отдельную брендированную страницу на Amazon. Она напоминает landing page магазина в рамках маркетплейса, где можно размещать видео, дополнительные фотографии и другой контент.
Участниками Brand Registry могут быть владельцы зарегистрированных торговых марок, которые имеют документы, подтверждающие их собственность. Важно также наличие юридической регистрации товарного знака в той стране, где вы планируете вести бизнес. Amazon предоставляет список юридических фирм в области интеллектуальной собственности, которые специализируются на регистрации товарного знака.
Агентство Disqover Agency сотрудничает с украинскими партнерами — юристами с опытом регистрации ТМ в США. Грамотно составленная заявка на ТМ может значительно сократить время, необходимое на регистрацию.
Вывод
Amazon — эффективный канал продаж для тех, кто стремится к масштабированию на международном рынке. Благодаря охвату пользователей со всего мира, отличным аналитическим и рекламным возможностям, удобству управления продажами, украинские предприниматели могут быстро расширить свое присутствие за границей и привлекать иностранных покупателей. Для успешной торговли на Amazon важно учитывать требования площадки, правильно оформить аккаунт продавца и страницы товаров.
Специалисты Disqover Agency более шести лет помогают украинскому бизнесу масштабироваться в других странах, предоставляя полное сопровождение на каждом этапе. Начните свой путь на Amazon и воспользуйтесь всеми преимуществами платформы для роста вашего бизнеса на глобальном рынке.
