Польша Опубликовано: 10.06.2022

Обзор почтовых сервисов Польши

Почтовые сервисы Польши — обзор, тарифы, особенности

Хорошоп продолжает изучать польский e-commerce и сравнивать его с украинским рынком. Ранее мы рассказали как выйти на рынок Польши, а в этой статье детально расскажем о польских сервисах доставки. Вы узнаете про особенности доставки товаров в Польше, польских почтовых операторов и условия их работы.

Содержание статьи
  1. Рынок почтовых услуг в Польше 
  2. Сравнение польских и украинских особенностей доставки
  3. Почтовые операторы Польши
  4. Вывод

Хорошоп продолжает изучать польский e-commerce и сравнивать его с украинским рынком. Ранее мы рассказали как выйти на рынок Польши, а в этой статье детально расскажем о польских сервисах доставки. Вы узнаете про особенности доставки товаров в Польше, польских почтовых операторов и условия их работы.

Рынок почтовых услуг в Польше 

На рынке почтовых услуг в Польше представлены более 100 компаний. Такое количество операторов связано с высоким спросом поляков на услуги доставки. Умеренный рост рынка наблюдался на протяжении последних лет, но особый скачок случился в 2020 году, когда началась пандемия Covid-19. У людей возник спрос на курьерские доставки и темпы развития рынка ускорились почти в два раза. По прогнозам, в ближайшие годы объем курьерских отправлений может вырасти до 750 миллионов посылок в год.

По данным управления электронных коммуникаций Польши, в 2021 году сильно выросла стоимость рынка почтовых услуг. Причиной стало расширение сектора курьерских доставок. Компании, которые предоставляют курьерские услуги, увеличили свои доходы на 1,4 млрд злотых — это примерно на 20% больше, чем в 2020 году. Объем курьерских перевозок увеличился на 141 млн отправлений, а ежедневно доставляется более 2 млн посылок. 

Сравнение польских и украинских особенностей доставки

На польском рынке работают как локальные почтовые операторы, так и крупные мировые компании. Международные компании имеют заметную долю рынка, но местный бизнес составляет им конкуренцию. Польские операторы уже достаточно развиты, чтобы работать в других европейских странах. В отличии от Украины, в Польше нет явного монополиста — компаний много и они работают в конкурентной среде.

Согласно отчету Gemius про польский e-commerce, в сегменте курьерской доставки чаще всего выбирают компанию InPost — ею пользуются 37% людей, а мировые гиганты DPD и DHL на втором и третьем месте.

Украинские службы доставки максимально клиентоориентированы и работают 7 дней в неделю. Если у нас никого не удивишь тем, что самые крупные почтовые операторы работают в воскресенье, то в Польше практически никто не работает по выходным. Только у некоторых компаний есть возможность доставить посылку не в будние, но это увеличивает стоимость их услуг.

У каждого польского оператора есть неочевидные доплаты вне базовой стоимости отправки, особенно — для бизнес-клиентов. У многих операторов даже за перевзвешивание посылки нужно платить дополнительно. Усложняет доставку просчет посылки, который у поляков занимает длительное время и состоит из большого количества пунктов. 

Присоединяйтесь к чату по международным продажам с Хорошопом, обменивайтесь опытом и задавайте вопросы
Ссылка на чат
image

По статистике Gemius, самые популярные способы доставки из интернет-магазина в Польше — это доставка в почтомат и курьерская доставка домой. В Польше очень развита сеть почтоматов и это хорошая альтернатива для получения посылки в любое время. В Украине же почтоматы не так популярны и у нас предпочитают доставку в отделения.

Почтовые операторы Польши

InPost

InPost — польская компания, которая делает акцент на развитии сети почтоматов. Официально у оператора более 16 000 почтоматов по всей Польше. Почтоматы работают как полноценное почтовое отделение и используются для получения или отправки посылок. Также компания расширяется в рамках ЕС и в прошлом году реализовала международную отправку. В 2021 году InPost доставила 517,6 млн посылок, из которых 424,3 млн в Польше.

InPost предлагает тарифы отдельно для бизнеса и частных лиц. Стоимость для посылки минимального размера 80x380x640 мм — 10,19 злотых для бизнес-клиента и 14,69 злотых для частного лица. Помимо размера посылки, стоимость зависит от типа отправки. Для возврата отправлений нет специальных условий и нужно платить полную стоимость.

У InPost есть специальный тариф для продавцов на маркетплейсе Allegro. По его условиям, стоимость отправки минимальная и не зависит от веса, но продавцу нужно отправлять не менее 5 посылок в день. Если посылок будет меньше, то придется заплатить небольшой штраф.

DPD

DPD — крупный холдинг родом из Франции, которые работает в 50 странах мира и имеет 70 000 точек выдачи. На польский рынок вышли в 2002 году, а в марте 2022 года отказались от работы в россии из-за агрессии против Украины. Суммарный оборот холдинга 8,4 млн посылок в сутки или 2.1 млрд в год. Для сравнения — в 2021 году Новая Почта доставила 372 млн посылок. 

Стоимость доставки зависит от веса и есть много разных вариаций расчета цены. Минимальная стоимость отправки посылки до 0,5 кг — 13,99 злотых. Стоимость доставки курьером формируется как доплата к базовой цене отправки.

Для бизнеса есть выгодный тариф в котором возврат посылки оплачивается по минимальной цене. Но будьте готовыми к ряду платных опций. Например, если посылку нужно получить в субботу или в другое определенное время — будет доплата. Для уточнения деталей, у DPD есть служба поддержки, которая отвечает достаточно быстро.

Интернет-магазин Rechidorechi работает в Польше и поделился своим опытом использования DPD:

Мы используем только DPD для доставки из нашего интернет-магазина. Они предоставили нам выгодные тарифы, которые отличаются от стандартных, потому что мы обещали им большое количество отправлений. Важно, что это одна из самых известных служб доставки в Польше, как Новая Почта в Украине, и люди привыкли ею пользоваться. Хотя это не главное для нас. Мы выбрали DPD по нескольким причинам: тарифы, удобство работы и легкость интеграции. Явных недостатков в обслуживании не обнаружили. Если сравнивать с Новой Почтой, то сервис и в целом работа с DPD, примерно на одном уровне.

Poczta Polska

Poczta Polska — национальный почтовый оператор, у которого 7 600 офисов, филиалов и почтовых агентств по всей Польше. Poczta Polska предлагает вид доставки Pocztex — это курьерская служба, которая доставляет посылки на дом или в одну из 17 000 точек самовывоза. Среди них есть почтоматы, которые расположены в супермаркетах Biedronka и Lewiatan. Одно из преимуществ Pocztex в том, что половина точек самовывоза работают в выходные и посылку можно забрать в любой день.

Стоимость отправки зависит от веса и оценочной стоимости. Для посылки весом до 20 кг и габаритами 90х400х650 мм доставка в почтомат стоит от 12,5 злотых, в точку самовывоза — от 13 злотых, курьером на дом — от 14 злотых.

GLS

GLS — всемирно известная компания, которая работает в Польше с 2005 года. Оператор представлен в 41 стране, но имеет объем перевозок значительно меньше, чем у DPD. В 2021 году компания перевезла 840 млн отправок. На сайте GLS много различной информации, в которой легко потеряться. Даже тарифы на доставку найти на нем сложно, поэтому первое впечатление об операторе может быть сомнительным.

У GLS сложная схема расчета стоимости отправки — нужно заполнить большое количество характеристик для получения окончательной цены. Тариф на доставку зависит от размера посылки, который рассчитывается как сумма наибольшей и наименьшей стороны, при сумме трех сторон не более 300 см. Стоимость отправки для посылки весом до 0,5 кг и размером до 35 см — 15,98 злотых. Также у оператора много опций и услуг за дополнительную плату. В целом ценовая политика GLS очень похожа на DPD.

UPS 

UPS — глобальная компания со штаб-квартирой в США, которая работает в 220 странах. У UPS неудобный сайт, где нужно просчитывать отдельно каждую посылку. Калькулятор для расчета стоимости содержит большое количество полей. Отправителю нужно пройти три этапа заполнения данных и начинать каждый расчет с чистого листа. В результате вы получите от 3 до 10 тарифов для разных типов доставок.

Большинство тарифов UPS дороже, чем у других польских операторов, и только некоторые из них соответствуют среднерыночным. Например, есть тарифы стоимостью в тысячи евро за небольшую посылку. Просчитать стоимость услуг UPS для своих товаров можно по ссылке.

Furgonetka

Furgonetka — логистическая компания, работающая в Польше с 2010 года. Сервис выполняет роль почтового агрегатора и предоставляет возможность отправки с помощью 12 разных операторов. Оформить посылку можно прямо на сайте, а после ее заберет курьер. Также у компании есть свои курьерские пункты и почтоматы Furgonetka BOX. Сервис предлагает индивидуальные тарифы для интернет-магазинов, а стоимость отправки зависит от количества посылок, которые вы отправляете за месяц.

Вывод

На рынке Польше большой выбор почтовых услуг и любой продавец найдет условия, которые его будут устраивать. Вам потребуется некоторое время, чтобы разобраться в особенностях польских почтовых операторов и привыкнуть к их ценовой политике. Если у вас возникли вопросы по доставке товаров или в целом по работе интернет-магазина в Польше, то присоединяйтесь к чату в Telegram от Хорошоп. В нем продавцы делятся своим опытом международных продаж и обсуждают зарубежный e-commerce.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней