Преимущество сайтов, сделанных на платформе Хорошоп, — полная готовность к SEO-продвижению без дополнительных надстроек. Начинать поисковую оптимизацию следует с прописывания метатегов. В этой статье мы расскажем, почему они важны для SEO и как автоматизировать генерацию метатегов на Хорошопе.
Преимущество сайтов, сделанных на платформе Хорошоп, — полная готовность к SEO-продвижению без дополнительных надстроек. Начинать поисковую оптимизацию следует с прописывания метатегов. В этой статье мы расскажем, почему они важны для SEO и как автоматизировать генерацию метатегов на Хорошопе.
Роль метатегов в SEO-продвижении сайта
Теги — это элементы языка разметки сайта. Их главная задача — форматирование и создание структуры текста. Также существуют метатеги — вид тегов, которые прописываются в коде и содержат дополнительные данные о странице. Метатеги Title, Description и Keywords создаются, чтобы «объяснить» поисковой системе, какая информация содержится на сайте.
Правильно оформленные метатеги повышают ранжирование сайта в поисковой системе, увеличивают количество кликов и способствуют генерации информативного сниппета — краткого описания страницы в выдаче.
Советы по созданию метатегов
Поисковая система Google выпустила инструкцию по созданию метатегов. Мы собрали эти и другие рекомендации, которые помогут вам грамотно прописать метатеги.
Title
Название страницы, которое отображается на вкладке браузера и в выдаче поисковых систем.
Характеристики хорошего Title:
-
длина — 60-70 символов;
-
содержит поисковые запросы, релевантные наполнению страницы;
-
содержит название бренда;
-
самый частотный ключ прописан в начале;
-
не повторяется в пределах одного сайта;
-
без переспама — многократного повтора ключей.
Description
Краткое описание страницы. Если Description оформлен правильно, Google может использовать его в качестве сниппета без изменений. В противном случае поисковик сам сгенерирует сниппет на основе контента страницы.
Характеристики хорошего Description:
-
средняя длина — 170 символов;
-
основная информация содержится в начале;
-
информативный и конкретный, без общих формулировок;
-
не повторяется в пределах одного сайта;
-
без переспама.
Keywords
Ключевые слова, позволяющие поисковой системе понять, какой контент содержится на странице. В 2009 году компания Google официально заявила, что этот метатег не влияет на формирование поисковой выдачи. Тем не менее, согласно сервису Serpstat, лучше заполнять Keywords корректно: во-первых, требования поисковиков часто меняются, а во-вторых, метатег может помочь поисковым системам оценить наполнение страницы.
Характеристики хорошего Keywords:
-
максимум 10 ключевых слов;
-
ключи прописаны через запятую и пробел;
-
точно отображает содержимое страницы;
-
не содержит переспама;
-
отличается для разных страниц сайта.
Заголовок H1
Главный заголовок на странице. По факту он не является метатегом, но косвенно влияет на ранжирование сайта.
Характеристики хорошего заголовка H1:
-
оптимальная длина — до 50 символов;
-
не повторяется для разных страниц сайта;
-
соответствует метатегу Title, но не повторяет его дословно;
-
точно отражает тему страницы.
Атрибуты Аlt и Title для картинок
У тега Img, с помощью которого на страницу добавляют изображение, есть атрибуты Аlt и Title.
Атрибут Аlt индексируется поисковыми системами и отображается, когда невозможно загрузить изображение. Атрибут Title — это всплывающая подсказка для пользователей, которая появляется при наведении курсора на картинку.
Характеристики хороших Title и Аlt:
-
оптимальная длина — 3-5 слов;
-
точно описывают суть изображения;
-
содержат не более одного ключа;
-
не повторяются для картинок в пределах одной страницы.
Большинство SEO-специалистов говорят, что Title и Аlt могут быть идентичными, ссылаясь на ответ Джона Мюллера, главного аналитика Google.
Возможности Хорошопа для автозаполнения метатегов
В идеале основные метатеги для страниц сайта рекомендуется прописывать вручную. Но для интернет-магазинов на сотни страниц это займет слишком много времени. В таком случае помогут шаблоны для автозаполнения метатегов.
В Хорошоп внедрен модуль SEO-шаблонов, который позволяет автоматически формировать уникальные текстовые значения для ключевых метатегов: Title, Description, Keywords и H1. Заполнение метатегов по шаблонам доступно для страниц категорий, брендов, фильтров, товаров и блога. Также с помощью модуля можно создать атрибуты Title и Аlt для основных картинок и превью на страницах товаров, брендов, категорий и блога.
Кроме того, с помощью автозаполнения легко генерировать уникальные заголовки для фильтров и подкатегорий, которые способны привлечь на сайт органический трафик по средне- и низкочастотным запросам.
Инструкция по созданию SЕО-шаблонов на Хорошопе
Рассмотрим последовательность создания SEO-шаблона на примере заголовка H1 для страниц фильтров.
-
Откройте раздел Маркетинг → SEO → SEO шаблоны в админке и выберите нужный шаблон или создайте новый, нажав кнопку «Добавить»
2. Заполните название и тип шаблона для каждой языковой версии сайта. Подробнее о переменных, доступных для заполнения метатегов, читайте в инструкции Хорошопа.
3. Выберите тип SEO-шаблона, раздел, для которого будет действовать шаблон, и поставьте галочку «Включить».
Перейдите на страницу сайта, где должны отразиться изменения, и перезагрузите ее.
Как видно на скриншоте, у нас получилось создать заголовок H1, который меняется в зависимости от выбранного фильтра.
Итог
Теги — важная часть SEO-продвижения интернет-магазина. Хорошоп предоставляет технические возможности, которые позволяют автоматизировать создание метатегов, значительно сэкономив ваше время.