Продажа товаров собственного производства позволяет не зависеть от поставщиков, самостоятельно контролировать качество товаров и выполнять индивидуальные заказы. Мы поговорили с представителями четырех интернет-магазинов с собственным производством. Они рассказали об особенностях своей работы и дали советы начинающим предпринимателям.
Продажа товаров собственного производства позволяет не зависеть от поставщиков, самостоятельно контролировать качество товаров и выполнять индивидуальные заказы. Мы поговорили с представителями четырех интернет-магазинов с собственным производством. Они рассказали об особенностях своей работы и дали советы начинающим предпринимателям.
Игротеко
«Игротеко» — это львовский производитель деревянных, экологически чистых конструкторов для детей от 4 лет.
«Игротеко — наш с мужем семейный бизнес. Мы запустили его в 2010 году, когда захотели стать независимыми от поставщиков. Мы всю жизнь занимаемся предпринимательской деятельностью. Перед тем, как открыть собственное производство, работали дистрибьюторами продуктов питания. Завод, продукцию которого мы продавали на территории Западной Украины, выкупили россияне, и мы остались без работы. После этого поняли, что не хотим ни от кого зависеть в плане снабжения, и решили стать производителями.
У нас росли дети и мы видели, как им не хватает экологических развивающих игрушек украинского производства. Поэтому решили создавать их сами. Мы никогда не работали с игрушками из дерева, но смело пошли вперед. Ездили в деревообрабатывающие колледжи, разговаривали с мастерами, познакомились с Семеном Тлустым — мастером знаменитой яворивской игрушки. Все это повлияло на наше видение продукта.
Мы хотели создавать уникальные игрушки, и однажды муж предположил, что детям может быть интересно собирать домики из сруба, как в Карпатах. Аналогов в Украине не было. Мы начали развивать эту идею, искать персонал и оборудование.
Клиенты часто заказывают игрушки с логотипом своей компании, в корпоративной упаковке и т.д. Иногда мы создаем совершенно новые игрушки с учетом видения покупателей. Главное, чтобы это позволяли наши технологические возможности.
Есть клиенты, которые заказывают наши товары под своей торговой маркой, а потом их перепродают. Мы относимся к этому спокойно, потому что наша главная задача — дать детям возможность играть качественными, экологическими и развивающими игрушками. И не важно, в каких они будут коробках и под какой торговой маркой.
Главный челлендж сейчас — это поиск людей, трудовых ресурсов. Офисных работников и разнорабочих найти не сложно. А вот людей на производство днем с огнем не сыщешь. Многие выезжают для работы за границу, хоть уровень заработных плат у нас немаленький. Иногда приходится работать самим: муж стоит за станком, работники офиса шлифуют детали, а я научилась программировать оборудование.
Сейчас изучаем новое оснащение. Оно позволит с помощью одного оператора получать результат, который сейчас дают три работника. Оснащение недешевое, но без него дальнейшее развитие невозможно.
Производителям и начинающим продавцам советую доверять всем участникам проекта, иметь одно определенное направление и четкое распределение обязанностей. Также нужны постоянные встречи команды для обсуждения следующих шагов и достижений. И хорошее настроение! Без позитивного настроя не получится ниц, как говорят во Львове».
EcoVego
EcoVego — это команда единомышленников, которая с нуля создает уникальную косметику под запросы клиентов. Елена, менеджер EcoVego, рассказала об истории создания компании, особенностях работы и самом забавном заказе.
«В конце нулевых были проблемы с поиском натуральной косметики для личных нужд. Это были времена расцвета кричащих этикеток с надписями «органика», но все понимали, что это лишь маркетинг. И однажды дружеская встреча фармацевта, технолога, маркетолога и бренд-менеджера переросла в создание бренда качественной косметики для нас и наших друзей. А потом оказалось, что мы интересны очень широкому кругу клиентов. Конкурентов на территории СНГ у нас немного, всех их мы знаем и любим.
Мы решили открыть собственное производство, потому что хотели создавать уникальный продукт. Мы работаем в Одессе, а здесь только ленивый не занимается перепродажей с добавленной стоимостью.
Перед тем, как открыть свое производство, мы решили, что будем создавать уходовую профессиональную косметику по рецептам дерматологов, по индивидуальным пожеланиям, с любимым ароматом и даже в любимом цвете. У нас нет готовых средств и офлайн магазина, поскольку каждая баночка крема варится для конкретного клиента с учетом его типа кожи, возраста и желаемого эффекта. Иногда приходится выстраивать рецептуру с нуля для тех, кто не знает, что им нужно, но очень хочет похорошеть.
Из клиентских запросов больше всего запомнился заказ нашей постоянной клиентки, которая находилась в интересном положении. Она попросила создать парфюм с запахом апельсина и жженой резины. Если с апельсином вопрос понятен, то с резиной мы возились долго. Пришлось отрезать кусок покрышки, жечь его и дистиллировать настойку жженой резины для получения эссенции с таким же ароматом. Справились. Клиентка была довольна, а мы до сих пор вспоминаем этот заказ.
Начинающим предпринимателям хотим посоветовать придерживаться правила «клиент всегда прав». Оно придумано очень умными и дальновидными продавцами, ведь помогает привлекать постоянных клиентов. Покупатель, с которым возникло непонимание, решившееся в его пользу, вернется сам и приведет друзей, потому что будет уверен в вашей порядочности. Поэтому этим правилом руководствуются все популярные интернет-магазины».
Bagllet
Bagllet — это сумки и аксессуары из натуральной кожи. Название марки произошло от сочетания слов bag (англ. «сумка») и wallet (англ. «кошелек»). Бренд создан в ноябре 2013 года в Киеве. Менеджер компании Bagllet рассказал о причинах использования ручного труда, процессе создания новых коллекций и почему они не гонятся за низкими ценами.
«Ручной труд несет за собой не только столетнюю историю, но и исключительность. Поэтому мы взяли за основу бренда Bagllet индивидуальный подход. Мы не отходим от традиционного пошива и вкладываем в каждый продукт свои силы, эмоции и энергию. Наши мастера настоящие фанаты своего дела и не готовы предавать неписаные законы этой сферы. Поэтому никаких штампов или лазеров — мы все делаем сами.
Bagllet начинался с двух человек: один шил изделия, второй их продавал. Мы с самого начала не планировали перепродавать что-то чужое, ведь у нас получилось создать качественные изделия из натуральной кожи по доступной цене. В то время был большой бум на Made in Ukraine, но сейчас эта тенденция спадает.
Мы не стремимся продавать товары как можно дешевле, как и все лучшие интернет-магазины, ведь знаем, чего стоит высокое качество. Для пошива используем только лучшие материалы и постоянно находимся в поиске чего-то нового. Например, в этом году начали работать с новым типом кожи под названием «Тоскана», который импортируем с Италии. У него есть защитный слой с водоотталкивающим эффектом, который позволяет изделию прослужить дольше.
Работа с клиентом начинается задолго до того, как он получит свой заказ. Мы уверены, что удобство оформления заказа и сервис не менее важны, чем качество товара и его упаковка. Основные каналы продвижения — соцсети и Google Ads.
Путь от прототипа до готовой модели достаточно длинный: сначала разработка, потом тестовое использование. Мы не делаем упор на регулярном обновлении ассортимента, ведь в основной коллекции собраны только лучшие модели. Но в этом году у нас появилось совершенно новое направление — линейка Unique. У нее кардинально новый дизайн с использованием сложных геометрических форм. Акцентом в каждой модели стала французская фурнитура.
Иногда на ассортимент влияют сами клиенты. Однажды, одна из покупательниц изменила нашу модель под себя, сделала фото и опубликовала в соцсети с тегом #bagllet. После этого, у нас появились очереди из желающих получить сумку с этой фотографии. Чтобы удовлетворить спрос, мы внесли нужные изменения и создали новую модель. Раньше у этой сумки не было ручек, а ремень был пришит, без карабинов».
Фрея
Фрея — украинский производитель экологичных игрушек с элементами ручной работы. Компания начала свою работу в 2006 году.
«Мы создаем игрушки с собственным стилем, который называется «бабушкина кукла». Он основан на украинской культуре и традициях изготовления вязаной игрушки. При этом, наши игрушки соответствуют основным мировым трендам и безопасны для детей. У них нет аналогов в Украине.
Чаще всего, их покупают в качестве подарка для знакомых из других стран. Игрушки компании Фрея протестированы согласно международным требованиям и экспортируются в более чем 15 стран мира. Наши игрушки представляли хенд-мейд индустрию Украины на национальном стенде в Шанхае.
Образы игрушек выполняются вручную. Поэтому каждая из них по-своему уникальная и неповторимая. Мы контролируем безопасность изготовления игрушек на каждом этапе производства.
Мы сами вяжем материал для игрушек и аксессуаров к ним. Благодаря этому, есть возможность контролировать состав материала, а также изготавливать уникальные паттерны и узоры.
При изготовлении игрушек, мы учитываем идеи Вальдорфской педагогики. Черты образа игрушек минимально прорисованы, чтобы ребенок самостоятельно придумывал эмоциональное состояние для конкретной игры. Это очень важно для развития фантазии малыша».
Выводы
Владельцы интернет-магазинов с собственным производством не хотели зависеть от поставщиков и предпочли создавать уникальный продукт. Все они разные, но у них есть одна общая черта. Они не побоялись рискнуть и последовали за своей мечтой.