Возможности Опубликовано: 25.04.2020 | Обновлено: 23.06.2025

Как настроить метатеги с помощью SEO-шаблонов на Хорошопе

Как настроить метатеги с помощью SEO-шаблонов на Хорошопе

Невозможно представить поисковую оптимизацию сайта без мета-тегов. Но у интернет-магазина сотни или даже тысячи страниц, и вручную прописывать мета-теги для них — займет целую вечность. Как тогда поступить? Воспользоваться автогенерацией мета-тегов с помощью SEO-шаблонов на Хорошопе. Рассказываем почему это важно и что для этого нужно.

Содержание статьи
  1. Роль мета-тегов в SEO-продвижении сайта
  2. Советы по созданию мета-тегов
  3. Возможности Хорошопа для автозаполнения мета-тегов
  4. Как создать SEO-шаблон на Хорошопе
  5. Итог

Клиентские сайты Хорошоп готовы к SEO-продвижению без технических доработок. На сайтах с самого начала есть все необходимые инструменты, поэтому ваша задача — просто воспользоваться ими. Больше о SEO-возможностях Хорошопа мы рассказывали в отдельной статье.

Один из инструментов, который используется чаще всего — это SEO-шаблоны для генерации мета-тегов. Именно с прописывания мета-тегов следует начинать поисковую оптимизацию — это базовая, но крайне важная настройка. SEO-шаблоны автоматизируют создание мета-тегов и значительно ускоряют подготовку сайта к продвижению.

В этой статье мы расскажем, почему мета-теги настолько важны для SEO и как автоматизировать их генерацию на Хорошопе. Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов PROjectSEO.

Роль мета-тегов в SEO-продвижении сайта

Теги — это элементы языка разметки сайта. Их основная задача — форматирование и создание структуры текста. Также существуют мета-теги — вид тегов, которые прописываются в коде и содержат дополнительные данные о странице. Мета-теги: Title, Description и Keywords создаются, чтобы «объяснить» поисковой системе, какая информация содержится на сайте.

Правильно оформленные мета-теги повышают ранжирование сайта в поисковой системе, увеличивают количество кликов и способствуют генерации информативного сниппета — короткого описания страницы в выдаче.

Сниппет главной страницы Хорошопа, созданный из Title и Description

Советы по созданию мета-тегов

Мы собрали рекомендации от Google и SEO-специалистов, которые помогут вам грамотно прописать мета-теги.

Title страницы Хорошопа в поисковой выдаче
Title страницы Хорошопа во вкладке браузера

Title

Название страницы, которое отображается на вкладке браузера и в выдаче поисковых систем.

Характеристики качественного Title:

  • длина — 60–70 символов (≈ 600 пикселей);

  • содержит поисковые запросы, релевантные содержанию страницы;

  • содержит название бренда;

  • наиболее частотный ключ прописан в начале;

  • не повторяется в пределах одного сайта;

  • без переспама — многократного повторения ключей.

Description

Краткое описание страницы. Если Description оформлен правильно, Google может использовать его без изменений как сниппет. В противном случае поисковик сам сгенерирует сниппет на основе контента страницы.

Пример мета-тега Description использованный как сниппет

Характеристики качественного Description:

  • средняя длина — 170 символов (≈ 920 пикселей);

  • основная информация содержится в начале;

  • информативный и конкретный, без общих формулировок;

  • не повторяется в пределах одного сайта;

  • без переспама.

По мнению Радислава Бартыша, SEO-специалиста компании PROject SEO, размеры мета-тегов стоит рассчитывать в пикселях, поскольку для прописей можно использовать не только буквы и цифры, но и символы: -, •, —, ᐈ и т.д. Все они имеют разные размеры и могут занимать больше или меньше места на экране.

Несмотря на известную рекомендованную среднюю длину Title и Description, SEO-специалисты часто выходят за рамки указанных рекомендаций. Все ради интеграции большего количества ключевых запросов, топонимов и символов для привлечения внимания.

«Установленные границы — не правила для эффективного ранжирования, а лишь рекомендации для контролируемого отображения в поисковой выдаче (SERP). Все, что выходит за размеры 600 пикселей для Title и 920 пикселей для Description, — может быть обрезано поисковой системой. Но это не означает, что оптимизированная страница будет ранжироваться хуже. Напротив, она может иметь больший охват за счет интеграции дополнительных высокочастотных запросов», — утверждает Радислав.

Он подчеркивает, что к такому приему прибегают не только интернет-магазины, которые находятся в начале своего продвижения, но и известные бренды и маркетплейсы.

Размер Title и Description у Rozetka

Однако не стоит увлекаться чрезмерно длинными мета-тегами — важно сохранять баланс между количеством символов и оптимизацией, добавляя основной ключевой запрос ближе к началу.

Keywords

Ключевые слова, которые позволяют поисковой системе понять, какой контент содержится на странице. В 2009 году компания Google официально заявила, что этот мета-тег не влияет на формирование поисковой выдачи. Однако, согласно сервису Serpstat, лучше заполнять Keywords корректно. Во-первых, требования поисковых систем часто меняются, а во-вторых — мета-тег может помочь поисковым системам оценить наполнение страницы.

Характеристики качественного Keywords:

  • максимум 10 ключевых слов;

  • ключи прописаны через запятую и пробел;

  • точно отражает содержимое страницы;

  • не содержит переспама;

  • отличается для разных страниц сайта.

Заголовок H1

Главный заголовок на странице. Фактически он не является мета-тегом, но опосредованно влияет на ранжирование сайта.

Пример заголовка H1

Характеристики правильного заголовка H1:

  • оптимальная длина — до 50 символов;

  • не повторяется для разных страниц сайта;

  • соответствует мета-тегу Title, но не повторяет его дословно;

  • точно отражает тему страницы.

Атрибуты Alt и Title для картинок

У тега Img, с помощью которого на страницу добавляют изображения, есть атрибуты Alt и Title.

Пример атрибута Alt

Атрибут Alt индексируется поисковыми системами и отображается, когда невозможно загрузить изображение. Атрибут Title — это подсказка для пользователей, которая появляется при наведении курсора на картинку.

Характеристики хороших Title и Alt:

  • оптимальная длина — 3–5 слов;

  • точно описывают суть изображения;

  • содержат не более одного ключа;

  • не повторяются для картинок в пределах одной страницы.

Большинство SEO-специалистов говорят, что Title и Alt могут быть идентичными, ссылаясь на ответ Джона Мюллера, главного аналитика Google.

Возможности Хорошопа для автозаполнения мета-тегов

Мета-теги на Хорошопе можно прописывать двумя способами:

  • вручную — в настройках страниц;

  • автозаполнением — через SEO-шаблоны.

Функция SEO-шаблонов позволяет автоматически формировать уникальные текстовые значения для ключевых мета-тегов: Title, Description, Keywords и H1. Заполнение мета-тегов по шаблонам возможно для страниц категорий, брендов, фильтров, товаров и блога. Также инструмент позволяет создавать атрибуты Title и Alt для основных изображений, включая главный логотип, фотографии товаров, миниатюры блога и т. д.

Для интернет-магазинов с сотнями страниц ручное прописывание мета-тегов занимает много времени. В таком случае шаблоны для автоматического заполнения окажутся полезными.

Радислав Бартыш подчеркивает, что преимущества SEO-шаблонов над ручными прописами заключаются не только в возможностях автоматизации. Также они позволяют интегрировать переменные, с помощью которых можно оптимизировать страницы пагинации и придавать дополнительную ценность мета-тегам за счет динамических значений: цена, минимальная цена, количество товаров в категории и т. д.

«В PROject SEO мы рекомендуем прописывать не просто универсальные SEO-шаблоны для всех страниц товарного каталога, а формировать уникальные шаблоны для каждой категории и подкатегории. Это альтернатива ручным прописам мета-тегов, но с рабочими переменными», — отмечает Радислав.

Как создать SEO-шаблон на Хорошопе

Рассмотрим последовательность создания SEO-шаблона на примере Title и Description для страниц товарного каталога.

  1. Откройте раздел Маркетинг → SEO → SEO шаблоны в админке и выберите нужный шаблон «Категория: meta title» или создайте новый, нажав кнопку «Добавить». 

  2. Заполните шаблоны для каждой языковой версии сайта. В конце шаблона установите переменную для отображения указателя страницы пагинации { - Страница: [pageNumber]}. Подробнее о переменных, доступных для заполнения мета-тегов, читайте в инструкции Хорошопа. 

  3. Выберите тип SEO-шаблона и раздел, для которого он будет действовать. Поставьте галочку «Включить». Если не выбрать нужный раздел, тогда шаблон будет действовать для всех категорий на сайте, у которых нет персонально настроенных SEO-шаблонов или вручную прописанных мета-тегов. 

  4. Откройте шаблон «Категория: meta description» или создайте новый, нажав кнопку «Добавить». Заполните шаблоны, используйте переменные, чтобы добиться дополнительной уникализации. Указатель страницы пагинации также должен использоваться и для Description. 

  5. Включите шаблон «Категория: meta description». 

  6. Перейдите на страницу сайта, где должны отобразиться изменения, и перезагрузите ее. 

Как видно на скриншоте, у нас получилось создать мета-теги Title и Description.

Все переменные в шаблонах отображаются корректно. При переходе на страницу пагинации для мета-тегов автоматически выводится порядковый номер.

Итог

Теги — важная часть SEO-продвижения интернет-магазина. Это базовая настройка, без которой не обойтись при поисковой оптимизации сайта. Хорошоп предоставляет технические возможности, которые позволяют автоматизировать создание мета-тегов, значительно сэкономив ваше время.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней