Человеческий фактор часто мешает развитию бизнеса. Чем больше людей работает над задачами, тем больше ошибок они совершают. Компании стремятся делать работу лучше и быстрее, и в этом им помогает автоматизация. В статье мы расскажем, как Хорошоп использует автоматизацию, чтобы упростить работу интернет-магазинов.
Человеческий фактор часто мешает развитию бизнеса. Чем больше людей работает над задачами, тем больше ошибок они совершают. Менеджер службы поддержки, принимая заказ по телефону, может не расслышать цвет товара, и компании придется тратиться на его замену. Сотрудник, который вносит данные о заказах в excel, может перепутать колонки, из-за чего в конце месяца не сойдется бюджет. Каждая ошибка стоит компании денег. Клиент, который получил неправильный товар, решит закупаться в другом магазине, и компания не получит повторные продажи. А чтобы разобраться, где в месячном отчете ошибка, придется потратить время, а время — деньги.
Компании стремятся делать работу лучше и быстрее, и в этом им помогает автоматизация. Программы ошибаются намного реже людей.
Как автоматизация сокращает расходы интернет-магазина
-
Благодаря автоматизации снижается количество рутинной работы и один менеджер может обработать больше заказов.
-
Точный складской и финансовый учет позволяет правильно прогнозировать закупки, анализировать состояние бизнеса и экономить деньги на рекламе. К примеру, иногда из-за невнимательности компании вкладывают деньги в рекламу товаров, которых нет в наличии. Благодаря автоматизации такие ситуации практически невозможны.
-
Можно получать дополнительные продажи благодаря правильной работе с клиентской базой. Клиентов можно поделить на сегменты, чтобы отправлять им персонализированные письма с акциями и рекомендованными товарами и настроить рекламу по интересам. Кроме того, можно смотреть информацию по клиентским заказам, предлагать скидки и т.д.
-
Можно загрузить на сайт больше контента и получить больше продаж благодаря эффекту длинного хвоста — когда основную прибыль получаешь от множества небольших заказов.
Опыт Хорошопа
Несколько лет назад создание интернет-магазина в Хорошопе занимало три месяца и стоило 5 тыс. долларов. Сроки обусловлены тем, что мы делали сайты с нуля, а цена — тем, что над каждым из них работала команда из пяти человек, которым нужно было платить зарплату. Теперь, благодаря автоматизации, мы запускаем сайт за несколько дней и стоит он 400-500$.
Настройка шаблонов и функций происходит не на уровне программирования, а на уровне перемещения уже готовых блоков. И бизнес намного легче масштабировать: мы работаем над несколькими задачами одновременно, а значит быстрее развиваем продукт.
Наш подход к автоматизации
Сделать комплексную автоматизацию сложно. Об этом хорошо известно программистам, которые работали над масштабными проектами. Обычно функций, задач и тонкостей настолько много, что учесть все практически нереально. Поэтому их запуск постоянно откладывается, а иногда не происходит вообще.
Мы решили пойти другим путем. Вместо того, чтобы с нуля разрабатывать инструменты для автоматизации, мы дали клиентам возможность подключать сторонние инструменты, которые гораздо лучше тех, которые создали бы мы. Когда разработчики делают узкоспециализированный продукт, они намного лучше понимают и решают проблемы клиентов, а у нас нет возможности уделять много внимания каждому инструменту.
Мы решили создавать не инструменты, а интеграции с различными продуктами. Одна только интеграция с Zapier позволяет обмениваться данными с 1300+ облачными сервисами.
Автоматизация интернет-магазинов на Хорошопе
В интернет-магазинах на платформе Хорошоп мы автоматизировали работу с контентом, настройку рекламы, обработку заказов и аналитику.
Работа с контентом
Мы упростили внесение информации о товарах и ее дальнейшее использование в рекламных каналах. Например, при переезде с другой платформы, можно импортировать товары на Хорошоп. После этого вы сможете автоматически формировать фиды для рекламных площадок.
Также автоматизация упрощает сотрудничество с маркетплейсами. Есть возможность централизованно обновлять цены и остатки на всех площадках.
Обработка заказов
Однажды мы сотрудничали с компанией, у которой несколько интернет-магазинов. Менеджеры принимали десятки заказов в день, но весь учет вели на листочках. Они записывали каждый заказ на отдельный лист, расставляли их в стопки и в конце месяца обрабатывали вручную. Они понимали, что их система сложная и неудобная, но от автоматизации все равно отказывались. Говорили, что на нее нет времени. А вот записывать заказы и разбирать почерк на сотнях листов время было.
Автоматизация в Хорошопе намного упрощает процесс обработки заказов. В админке можно посмотреть имя и номер телефона клиента, а также тип доставки и оплаты заказа. Когда клиент получит заказ, статус автоматически меняется на «Доставлен», а статус оплаты — на «Получена». Менеджер может самостоятельно менять статус посылки и отправлять клиенту смс о статусе доставки.
Кроме того, в Хорошопе можно автоматически сформировать накладную Новой почты с номером, стоимостью и датой доставки, а также сразу ее распечатать.
Также есть возможность массовой печати. Для этого в разделе Заказы при помощи чекбокса выберите заказы, для которых сформированы ТТН, после чего в нижней части экрана выберите одну из опций:
-
Печать маркировок 100*100 — для печати наклеек на термопринтере.
-
Печать на листе А4 (6 штук) — для массовой печати маркировок 100*100 на листах А4.
Большинству клиентов подходит наш процесс обработки заказов, но некоторым из них нужна более сложная система учета. Это решается просто — клиенты через API забирают данные, собранные в интернет-магазине, и передают в нужную CRM-систему.
Работа с базой клиентов
В Хорошопе есть базовая автоматизация работы с базой клиентов, но но для более глубокой работы с базой клиентов лучше использовать CRM-систему, которую можно подключить через API. Это даст возможность, например, рассылать персонализированные письма. Это эффективно, если клиент покупает товар, который скоро нужно будет заменить. Например, если он купил линзы, через некоторое время стоит прислать ему письмо с акцией на линзы. Так вы мотивируете клиента покупать линзы у вас и получите повторные продажи.
Некоторым магазинам еще проще. Например, в детских интернет-магазинах, проанализировав покупки, можно узнать пол и возраст ребенка покупателя. Если клиент заказал штаны на мальчика двух лет, предлагайте ему товары для этого пола и возраста, а через год — товары для трехлетнего малыша и т.д.
Автоматизация рекламы
На рынке огромная конкуренция между поисковиками, соцсетями и маркетплейсами. В Америке Amazon успешно соревнуется с Google за продавцов и покупателей — маркетплейс генерирует половину всего покупательского трафика. Google, чтобы не сдавать позиции, внедряет новые рекламные возможности, вроде Google Shopping. Facebook, смотря на них, тоже добавляет новые возможности в рекламный кабинет.
Соперничество на рынке выгодно продавцам, ведь у них появляется больше рекламных инструментов. Интернет-магазин должен использовать каждый из них и быстро разбираться в новых. Сложность в том, что разные площадки выставляют разные требования к контенту. Готовить его вручную долго и сложно. Чтобы помочь нашим клиентам, мы автоматизировали формирование фидов для контекстной рекламы и маркетплейсов, и добавляем новые фиды. Например, у нас есть фид для Google Shopping и Facebook.
Коробочные CMS для интернет-магазинов не позволяют магазинам быстро внедрять необходимые изменения. Даже если программисты быстро сделают модуль под определенный фид, нужно будет еще установить его на свой сайт, настроить и протестировать, прежде чем начать им пользоваться. Когда новый фид появляется в Хорошопе, его получают все клиенты, причем сразу. Мы сами его проверяем и синхронизируем, а если находим неполадки — быстро чиним и выпускаем обновление, которое также получают все клиенты.
SEO-оптимизация
Мы внедрили рекомендации Google в базовую версию платформы, поэтому сайты всех наших клиентов не содержат технических ошибок и готовы к оптимизации. Настройка сайта под SEO — это скучная рутинная работа, которая одинакова для каждого интернет-магазина. Поэтому мы решили сделать ее один раз сразу для всех и освободить время для более интересных задач.
Мы автоматизировали генерацию посадочных страниц под низкочастотные и среднечастотные запросы. Если несколько сотен среднечастотных запросов еще можно создать вручную, то для десятков тысяч низкочастотных это не сработает. Для их настройки нужна тонкая работа SEO-шников, но мы значительно облегчили им задачу.
Генерация посадочных страниц под низкочастотные запросы помогает нишевым магазинам собирать трафик и конкурировать в выдаче с топовыми игроками.
Аналитика
В админке Хорошопа можно посмотреть базовые цифры вроде посетителей, заказов и конверсии, но для глубокого анализа стоит подключать Google Analytics и другие внешние системы. Мы сделали с ней глубокую интеграцию, поэтому все события на сайте можно передать в систему аналитики.
Если анализировать доходы, количество транзакций, среднюю стоимость заказа в разрезе временных рамок, географии, типов устройств и т.д., можно лучше понять клиентов. Это поможет сделать более точный таргетинг и определить, какой из рекламных каналов приводит больше посетителей.
Итоги
Автоматизация в Хорошопе облегчает обработку заказов, работу с контентом и базой клиентов, использование рекламных инструментов и проведение SEO-оптимизации магазина. Благодаря ей вы сможете делать свою работу быстрее и более эффективно продвигать товары, а это повысит количество заказов.
Добрый день!
еще хочу добавить, что было бы корректно и стимулировало менеджеров работать именно с заказами - скрывать контакты клиента до момента когда менеджер нажал кнопку "начать обработку". И после того как менеджер уже работает с заказом контакты не показываются другим менеджерам.
Очень нужна такая функция!
Прошу рассмотреть возможность внедрения)
Было бы неплохо более подробно узнать о интеграции с Zapier - не работала с этим сервисом. В инструкциях почитала, но там мало инфы. Интересует связать сайт с сервисом sendpulse.
Руслана Мельниченко,
для передачи клиентов с Хорошопа в базу рассылки Sendpulse у нас есть готовый zap https://zapier.com/apps/sen...
Обратитесь, пожалуйста, в нашу службу поддержки и ребята помогут вам настроить эту интеграцию.
Так же возможна интеграция push-ей от sendpusle. Вот инструкция:
https://sendpulse.ua/knowle...
складской минимальный есть и мой склад вроде есть интеграция по API
из пожеланий для последующего развития и доработок
складской учет : адресное хранение
в карточке товара дополнительное текстовое поле - возможность указать адрес хранения товара ( пример - стеллаж 5 полка 3 )
При поступлении заказа, данная информация отображается в админке рядом с товаром.
фин анали. минимальны
вместе с розничной и оптовой ценой в карточки товара указывать также закупочную цену.
с возможность в админке Товары видеть сумму итого товаров по закупочной цене на складе
в меню заказы выводить итого фин результат за день по аналогии гугл аналитикс.
и из действующего
меню заказы не знаю как всем, но удобнее мне вместо надписи товар и сумма
сразу выводить артикул товара , или его наименование ( понимаю что оно доступно при наведении курсора)
но удобнее когда отображается сразу и работать и искать заказ по артикулу и т д.
часто бывает надо найти все заказы по опред. наименованию или артикулу товара
Спасибо за статью. В Хорошопе очень не хватает складского учета или интеграции со сторонними сервисами типа "Мойсклад".
Александр, здравствуйте.
У нас есть базовый учет остатков. Если же его функций не хватает, тогда действительно нужны сторонние сервисы. Можно использовать 1С от Финлайта для интернет-магазинов . Сейчас тестируется интеграция с МоимСкладом, которую разработали наши партнеры.
Igor Stolnitsky, здравствуйте. А интеграция с Мой склад уже работает?
Александр Гуриш, здравствуйте! Работает, подробности есть здесь: https://ciframe.com.ua/horoshop-moysklad/