SERP — это страница, которую видит пользователь в ответ на свой поисковой запрос. Аббревиатура расшифровывается как Search Engine Results Page или страница с результатами поисковой системы. Поисковая система персонализирует SERP, в соответствии с характеристиками пользователя, например, из-за параметром геотаргетинга. По этой причине два человека могут видеть разные результаты по одинаковому запросу. Задача поисковой системы — сделать так, чтобы SERP был максимально релевантен поисковому запросу пользователя.
SERP состоит из многих элементов, главным из которых являются результаты органического поиска. Это список страниц, которые бесплатно отображаются по запросу и ранжируются в соответствии с алгоритмами поисковой системы. Помимо ссылок на результаты поиска, у каждой позиции в поисковой выдачи есть заголовок и описание, которые должны информировать пользователя о содержании страницы. Также у результата поисковой выдачи может быть расширенный сниппет, который дает дополнительную информацию о сайте. Помимо результатов органического поиска, SERP содержит:
-
коммерческие результаты — сайты, которые рекламируются по поисковому запросу с помощью контекстной рекламы;
-
карточки товаров — если речь идет о поисковой системе Google и запрос связан с покупкой товара, то на странице будут предложения от Google Shopping;
-
шорткаты — блоки с быстрыми ответами на запрос пользователя, которые могут ответить на запрос даже без перехода по результатам поисковой выдачи;
-
навигационные элементы — кнопки, которые помогут перейти в раздел с изображениями, видео, картами и увидеть результаты по своему запросу;
-
карусель с видео — если система считает, что по запросу есть релевантные видео, то она их отобразит на странице SERP;
-
связанные запросы — система может предложить перечень запросов, которые дополнят основной запрос и могут дать дополнительную информацию пользователю;
-
список страниц — перечень страниц с результатами поисковой выдачи, по которым может перемещаться пользователь.
Какие элементы будут отображены на странице с результатами поиска — решает сама поисковая система. Google использует различные закрытые алгоритмы, которые не до конца известны публики. Владельцы сайта могут попасть на страницу SERP двумя способами — с помощью SEO-продвижения и контекстной рекламы. В первом случае, сайт будет отображаться в бесплатном органическом поиске по определенным запросам, но неизвестно на каком месте в списке. А в случае платной рекламы, сайт попадет на самые выгодные места в выдаче, но это зависит от уровня конкуренции с другими рекламодателями.