Призыв к действию (англ. Call-to-Action или CTA) — это элемент, который подталкивает пользователей к выполнению определенных действий. CTA чаще всего выражается в виде кнопки и состоит из текста и/или графики. Типичным примером призыва к действию является кнопка «Купить» в интернет-магазине. Она призывает клиента к оформлению заказа и рассказывает, что последует после ее нажатия. Это классический формат CTA, который активно используется в маркетинге.
CTA — это один из ключевых элементов для разных видов продвижения. Например, в email-маркетинге, контекстной и баннерной рекламе. От того, насколько интересным и четким будет призыв к действию зависит эффективность продвижения. Если даже рассылка будет качественно составлена, но в ней отсутствует CTA — она не даст результата. Пользователь попросту не поймет, что ему нужно перейти по ссылке, чтобы получить скидку, зарегистрироваться и т.д. CTA это ключ к конверсии рекламы в действие и получению компанией желаемого результата.
Несмотря на визуально маленькие размеры CTA, для его создания нужно приложить немало усилий. Рассмотрим создание CTA на примере формы подписки на рассылку компании.
-
Определить задачу CTA. В нашем случае задача CTA состоит в призыве пользователей подписаться на рассылку. Нужно сделать так, чтобы у аудитории появилось желание получать письма компании.
-
Определить местоположение. CTA будет размещаться в всплывающем окне на сайте компании.
-
Составить текст. От текста во многом зависит нажмет ли пользователь на кнопку. Если речь идет про рассылку, то не обязательно использовать фразу по типу «Подписаться», как призыв к действию. В pop-up можно рассказать, что вы предлагаете подписаться на рассылку с полезной информацией, а взамен пользователь получит купон со скидкой. Таким образом CTA может звучать как «Получить скидку».
-
Выбрать форму, размер и цвет кнопки. CTA должен быть заметным и удобным. Кнопка должна выделяться на фоне остальных элементов, чтобы пользователи могли без труда ее нажать. Важно убедиться, что кнопка корректно работает как на десктопе, так и на мобильной версии.
Для оценки успешности CTA можно использовать показатель CTR, то есть какой процент пользователей кликает по кнопке. Также можно сравнивать количество целевых действий до и после изменения CTA. Например, сколько людей подписались за месяц на рассылку с прежним призывом к действию и новым. Для повышения эффективности CTA:
-
прозрачно рассказывайте, что получит пользователь в ответ на выполненное действие;
-
проводите A/B-тестирование с целью выбрать лучший вариант CTA;
-
делайте призыв лаконичным;
-
используйте глаголы, ведь речь идет о действии;
-
следите за тем, чтобы кнопка выделялась на фоне остальных элементов;
-
создайте аргументацию почему пользователю нужно нажать на кнопку.