Вернуться к списку

Призыв к действию (CTA)

Призыв к действию (англ. Call-to-Action или CTA) — это элемент, который подталкивает пользователей к выполнению определенных действий. CTA чаще всего выражается в виде кнопки и состоит из текста и/или графики. Типичным примером призыва к действию является кнопка «Купить» в интернет-магазине. Она призывает клиента к оформлению заказа и рассказывает, что последует после ее нажатия. Это классический формат CTA, который активно используется в маркетинге. 

CTA — это один из ключевых элементов для разных видов продвижения. Например, в email-маркетинге, контекстной и баннерной рекламе. От того, насколько интересным и четким будет призыв к действию зависит эффективность продвижения. Если даже рассылка будет качественно составлена, но в ней отсутствует CTA — она не даст результата. Пользователь попросту не поймет, что ему нужно перейти по ссылке, чтобы получить скидку, зарегистрироваться и т.д. CTA это ключ к конверсии рекламы в действие и получению компанией желаемого результата.

Несмотря на визуально маленькие размеры CTA, для его создания нужно приложить немало усилий. Рассмотрим создание CTA на примере формы подписки на рассылку компании.

  1. Определить задачу CTA. В нашем случае задача CTA состоит в призыве пользователей подписаться на рассылку. Нужно сделать так, чтобы у аудитории появилось желание получать письма компании.

  2. Определить местоположение. CTA будет размещаться в всплывающем окне на сайте компании.

  3. Составить текст. От текста во многом зависит нажмет ли пользователь на кнопку. Если речь идет про рассылку, то не обязательно использовать фразу по типу «Подписаться», как призыв к действию. В pop-up можно рассказать, что вы предлагаете подписаться на рассылку с полезной информацией, а взамен пользователь получит купон со скидкой. Таким образом CTA может звучать как «Получить скидку».

  4. Выбрать форму, размер и цвет кнопки. CTA должен быть заметным и удобным. Кнопка должна выделяться на фоне остальных элементов, чтобы пользователи могли без труда ее нажать. Важно убедиться, что кнопка корректно работает как на десктопе, так и на мобильной версии.

Для оценки успешности CTA можно использовать показатель CTR, то есть какой процент пользователей кликает по кнопке. Также можно сравнивать количество целевых действий до и после изменения CTA. Например, сколько людей подписались за месяц на рассылку с прежним призывом к действию и новым. Для повышения эффективности CTA:

  • прозрачно рассказывайте, что получит пользователь в ответ на выполненное действие;

  • проводите A/B-тестирование с целью выбрать лучший вариант CTA;

  • делайте призыв лаконичным;

  • используйте глаголы, ведь речь идет о действии;

  • следите за тем, чтобы кнопка выделялась на фоне остальных элементов;

  • создайте аргументацию почему пользователю нужно нажать на кнопку.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней