Вернуться к списку

Анкор (Анкорный текст)

Анкор или анкорный текст — это SEO-термин, которым называют текстовую часть кликабельной ссылки. В HTML-коде страницы ссылка с анкором имеет вид <a href="/ссылка">текст ссылки</a>. Анкорный текст подсвечивается на странице, сигнализируя пользователю о том, что ссылка кликабельна. Прочитав этот текст, человек поймет содержание страницы по ссылке и примет решение о переходе по ней. Если разместить на странице ссылку без анкора, то она называется безанкорной. 

Анкорный текст играет важную роль при организации работы сайта. Владельцы сайтов используют анкоры сразу по нескольким причинам:

  • делают навигацию по сайту удобней — анкорный текст подсказывает пользователю, что находится по ссылке и позволяет ему без труда перемещаться между страницами сайта;

  • улучшают поисковое продвижения сайта — поисковые роботы оценивают анкорный текст, как поисковой запрос, и получают сигнал, что страница по ссылке релевантна ему;

  • удерживают пользователей на сайте — с помощью анкоров и перелинковок гораздо проще удержать посетителя сайта, ведь он сможет каждый раз переходить на новую ссылку, получая интересный для себя контент;

  • создает хороший пользовательский опыт — без анкоров, количество информации, которое может получить пользователь на сайте, будет очень ограниченным. Пользователю придется вручную искать контент, что часто бывает очень неудобно.

Над созданием правильного анкорного текста нужно хорошо поработать. Владелец сайта не может просто указать любой текст — такой анкор может не только не принести пользы, но и нанести вред. Анкорный текст должен отвечать контексту страницы и быть релевантным ее содержанию. Анкоры могу состоять полностью из ключевой фразы, либо же быть адаптированы и органично встраиваться в предложение. Например, фраза «В нашем магазине вы можете купить джинсы Киев дешево» содержит прямой анкор с поисковой фразой. Такой анкорный текст смотрится плохо в глазах читателя и им лучше не злоупотреблять, чтобы поисковые системы не воспринимали его как спам. А вот фраза «Наш магазин расположен в Киеве и в нем вы сможете купить джинсы по низким ценам» содержит непрямой анкор и он смотрится более приятно.

Правила создания правильного анкора:

  • учитывайте текст вокруг анкорной ссылки — они должны совпадать по смыслу;

  • не злоупотребляйте анкорами — спам анкорными ссылками будет плохо восприниматься читателями и поисковыми системами;

  • не делайте анкорный текст слишком длинным — в идеале он должен содержать не больше 3-4 слов;

  • проверяйте анкорный текст на ошибки — очевидное правило, которое нужно придерживаться при написании любого текста.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней