Performance Max — новый инструмент от Google, который унифицирует размещение и показ объявлений. В этой статье мы расскажем, что такое Performance Max, чем он отличается от других кампаний и как его запустить.
Google Performance Max — это новый вид рекламных кампаний для товаров от Google, основанный на искусственном интеллекте. Как заявили в Google, в 2022 году, умные торговые кампании исчезнут и их полностью заменит Performance Max.
Благодарим за помощь в подготовке материала Артема Ульянцева, основателя агентства по продвижению интернет-магазинов Art Marketing Studio.
Принцип работы Google Performance Max
Performance Max позволяет в рамках одной кампании разместить объявления на всех рекламных площадках Google. Объявления могут размещаться сразу в органическом поиске, Discovery, YouTube, КМС и Gmail. Благодаря этому вы сможете показывать товары за пределами поисковой выдачи. Инструмент подходит для продвижения обычных поисковых объявлений и товаров из Google Merchant Center.
Преимущества Google Performance Max
Все форматы рекламы в одной кампании
Performance Max объединяет все доступные в Google варианты размещения рекламных объявлений. Это позволяет увеличить охват в разы, без значительного повышения рекламного бюджета. Ранее нужно было запускать отдельно торговую кампанию, поисковую, и т.д. А для каждой из них выделялся рекламный бюджет. Сейчас маркетологи освобождены от рутинной работы, потому что Performance Max унифицировал процесс настройки всей рекламы.
Новый искусственный интеллект
Вместе с Performance Max, появился новый искусственный интеллект, который работает намного лучше, чем в обычной умной торговой кампании. Секрет успеха в размещении объявлений по всей рекламной сети Google, умных сигналах, автоматическом подборе ставок и аудиторий показа.
Стратегии назначения ставок
Раньше в умной торговой кампании было только 2 варианта назначения ставок: максимум конверсий и целевая рентабельность инвестиций в рекламу. В Performance Max добавился еще один — целевая цена за конверсию, то есть с Google можно работать по принципу CPA. Это отличная новость для тех, кто торгует маломаржинальным товаром. При правильной настройке, ваша реклама будет всегда работать «в плюс».
Как запустить кампанию Performance Max
Перед настройкой учтите, что Performance Max кампании имеют приоритет перед умными торговыми кампаниями. В первые несколько дней, Performance Max перетянет весь трафик на себя. Во избежание этого нужно «продублировать» товар, чтобы у него был другой id. Таким образом, вы запустите умную торговую кампанию и параллельно с ней Performance Max, без просадки трафика в первой.

Прежде всего, нужен рекламный кабинет Google Ads и аккаунт Google Merchant Center, с активными товарами. Важно, чтобы до запуска кампании Performance Max, у вас были настроены конверсии с собранной информацией за последние 7 дней. Для запуска кампании переходим в кабинет Google Ads и нажимаем «Создать кампанию». У вас откроется меню выбора, где нужно выбрать самую подходящую цель. Для продажи товаров — это цель «Продажи».
Google предложит выбрать конверсии, которые он будет применять для обучения. Для интернет-магазина обязательно должна быть конверсия, которая передает ценность, например, «Транзакция». Дополнительно можно добавить конверсию по звонкам, сообщениям и т.д. Главное, чтобы эти цели показывали для вас ценность — привлеченный потенциальный покупатель.
Далее откроется окно, где нужно выбрать тип рекламной кампании. Тут выбираем «Максимальная эффективность» (англ. Performance Max).
Указываем аккаунт Google Merchant Center, вводим название для рекламной кампании. Совет: называйте кампанию так, чтобы вам потом было легко ориентироваться в кабинете.
В следующем окне задаем дневной бюджет и выбираем тип стратегии назначения ставок. Варианта два: целевая рентабельность инвестиций в рекламу и максимум конверсий или просто CPA. Выбирайте стратегию, которая максимально подходит для вашего бизнеса.
Назначаем целевые местоположения показа рекламы, языки и геотаргетинг для показа.
Откроется окно, где нужно выбрать группы товаров и создать адаптивное медийное объявление. Для создания эффективного объявления следуйте подсказкам Google.
После создания объявления, откроется окно, где можно добавить расширенные настройки. Рекомендуем заполнять дополнительные ссылки и номер телефона — это повысит охват размещения ваших товаров.
Как только выполните все шаги, нажмите кнопку «Опубликовать». Кампания настроена и отправилась на модерацию. Подождите около 24 часов перед тем, как пойдут первые показы и переходы.
Примеры работы Performance Max
Кейс интернет-магазина сувениров и товаров для творчества
До запуска Performance Max мы использовали как простые торговые кампании, так и умные. На скриншоте можно увидеть результаты работы Performance Max, в сравнении с умными торговыми кампаниями. За период с 1 по 31 декабря получено 447 заказов через Google рекламу, 208 из которых с кампании Performance Max. Новый формат показал очень хорошие результаты: стоимость за заказ — 17,65 грн, ROAS — 1837%. Для прошлых умных торговых кампаний стоимость заказа была на 13,5 грн дороже. Как итог: Performance Max снизил цену заказа в 2 раза.
Кейс интернет-магазина женской и мужской обуви
До начала сотрудничества с агентством, интернет-магазин использовал только Google Shopping. В умной торговой кампании цена за заказ составляла 88 грн, а в Performance Max — 73 грн. Но ROAS с Google Shopping — 1745%, а с Performance Max — 2044%. Другими словами, при меньшем количестве заказов, окупаемость стала больше за счет увеличения среднего чека.
Вывод
Пробуйте новые рекламные инструменты, ведь они дают преимущество над вашими конкурентами. Google выгодно, чтобы вы продавали как можно больше и новые форматы рекламы способствуют этому. Зарабатывайте с помощью Performance Max, пока другие боятся его использовать. Желаем всем крупных продаж!
