Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

Pop-up, пожалуй, самый ненавистный элемент среди интернет-пользователей. С ними борются даже такие корпорации, как Google, внедрив функцию блокировки всплывающих окон в своем браузере. Да что там Google с пользователями, сам автор pop-up Итан Цукерман раскаялся в содеянном и принес извинения за свое творение. Но эти извинения вряд ли примут те, кто использует всплывающие окна в своих интернет-магазинах, ведь они убедились в их эффективности. 

В этой статье вы узнаете о разновидностях pop-up, а также способах сделать их менее раздражающими и более эффективными.

Pop-up действительно эффективны?

Для начала, несколько достоинств pop-up и польза, которую они несут.

  1. Их невозможно проигнорировать. Принцип работы всплывающих окон таков, что продолжать взаимодействие с сайтом можно только после их закрытия.
  2. Они доносят конкретную информацию. Пользователю не нужно читать огромный текст, чтобы понять, что ему предлагают, — все умещается в несколько предложений или даже слов.
  3. Они несут ценность. Качественный pop-up может стать двигателем рекламной кампании — точечно сообщая о заманчивых предложениях в виде акций, скидок и всего остального.

Эти достоинства выглядят еще более впечатляющими, если посмотреть на них через призму поведенческой модели, которую создал профессор из Стэнфорда Би Джей Фогг. Согласно этой модели, для совершения действия человеку необходимы: триггер (невозможность проигнорировать pop-up) + возможность (конкретная информация) + мотивация (ценность). Все это содержит в себе грамотно сделанное всплывающее окно.

Поведенческая модель Би Джей Фогга

Для тех, кто не верит словам, а только цифрам, есть показательная статистика. Компания Sumo провела исследование более чем 1,7 млрд всплывающих окон и выяснила, что средняя конверсия у обычных pop-up составляет 3%. Из этого следует, что десять тысяч посетителей превратятся в ощутимые 300 новых подписчиков в месяц или 3 600 в год.

Но 3%  —  это не предел. Согласно Sumo, у наиболее успешных всплывающих окон конверсия в среднем составляет 9%. Какой результат это даст, подсчитать не сложно.

Разновидности pop-up

Всплывающее окно при входе на сайт

Да, это те самые pop-up, которые бьют нас в лоб, едва давая странице прогрузиться. Многие считают их наиболее раздражительными и что именно они могут оттолкнуть пользователя до знакомства с сайтом. Вместе с тем, они сохраняют свою эффективность, если pop-up несет ценность.

Pop-up на входе уже не так раздражает, когда предлагают бесплатную доставку

Pop-up во время скролла страницы

Этот Pop-up появляется в зависимости от того, сколько процентов страницы вы пролистали. Особенно хорошо комбинируется с длинными текстами, например статьями. Посетитель прочитал половину статьи о том, как ваш магазин изготовляет мебель? Значит вы его заинтересовали и самое время для всплывающего окна с информацией об акции на покупку компьютерного стола, с креслом в комплекте.

Во время чтения раздела «О магазине» появляется pop-up с предложением принять участие в акции

Всплывающие окна, основанные на действиях посетителя

Такие pop-up появляются только при нажатии на определенный элемент сайта. Например, пользователь открыл каталог с товарами и всплывающее окно сообщило ему о возможности получить скидку. 

Pop-up не появляется до тех пор, пока не переходишь в каталог товаров

Отложенный pop-up

В этом случае всплывающее окно также появляется не сразу, но оно не привязано к каким-то определенным действиям и зависит лишь от времени, проведенного на сайте. Логика таких действий проста — дать пользователю время на знакомство с магазином, чтобы он сформировал свое мнение. И только после этого сделать предложение, которое могло бы его заинтересовать.

Pop-up при выходе с сайта

Дерзкий, но далеко не самый плохой вариант. Да, кого-то он может взбесить не меньше, чем pop-up на входе, но также он может удержать клиента. Для этого нужно сделать предложение, от которого тот не сможет отказаться. А можно и на жалость надавить, если хотите.

Когда курсор приближается к кнопке «Закрыть вкладку», появляется pop-up и предлагает бесплатный доступ к продукту

Факторы, которые негативно влияют на восприятие pop-up

Несоответствие дизайну сайта

Вы спокойно листаете сайт и тут неожиданно появляется нечто, что вас прерывает. К тому же, это нечто выглядит, как инородный предмет, словно вы очутились на другом сайте — не тот шрифт, цветовая гамма, кнопки и т.д. Это заставляет пользователя поскорее закрыть pop-up и, в лучшем случае, вернуть все, как было. В худшем  —  закрыть интернет-магазин.

От pop-up с таким дизайном хочется бежать, не оглядываясь

Назойливость

Существуют сайты, где одно и то же всплывающее окно продолжает появляться, даже если пользователь уже несколько раз его закрыл. Это раздражает. Такой pop-up будет восприниматься, как спам, пользователь не будет вникать в его содержимое, а просто машинально закрывать. Важно помнить, что большое количество всплывающих окон, а также слишком высокая частота их появлений не способствуют положительному восприятию информации.

Несоответствие обещаний и реальности

К pop-up и так мало доверия, поэтому не стоит еще больше подрывать его плохо сформулированным месседжем. Если текст всплывающего окна предлагает скидку, а кнопка с призывом к действию гласит «присоединиться», у пользователя возникнет диссонанс — ему обещали скидку, а о вступлении куда-то речи не шло.

Сначала pop-up обещает скидку на неназванный товар, а потом предлагает нажать кнопку «продолжить», которая ведет неизвестно куда, — это не вызывает доверия

Отсутствие смысла

Когда pop-up делается ради того, чтобы он просто был, — пользы это не принесет. Например, если вы не именитый бренд, нет никакого смысла делать при входе pop-up  с предложением подписаться на рассылку новых поступлений в магазин. Пользователь может зайти к вам впервые и вообще неизвестно, заинтересует ли его что-то. Такое всплывающее окно вызовет разве что недоумение. Лучше показать его через время, когда пользователь будет точно уверен, что его интересуют ваши товары.

Способы повысить эффективность pop-up

Своевременный показ

Поставьте себя на место пользователя, включите логику и представьте, когда и какое всплывающее окно стоит показывать. Вспомните хорошие оффлайн-магазины, где консультанты не бегут встречать клиента с порога, а дают ему время осмотреться и только тогда подходят с предложением. Примените эту стратегию и здесь — используйте отложенные pop-up, pop-up при скролле и те, что основаны на действиях. Сделайте так, чтобы они смотрелись органично и были логическим продолжением действий посетителя.

Используйте правильные формулировки

Pop-up — не место для лонгридов. Здесь текст должен быть емким и содержать только самое важное для пользователя. Будьте честными  —  скажите, что вы от него хотите и что он получит взамен. При этом важно, чтобы кнопка с призывом к действию соответствовала остальному тексту.

Будьте прямыми в общении с пользователями

Обеспечивайте ценность

Pop-up должен содержать конкретное и интересное для пользователя предложение. Пусть это будет скидка, бесплатная доставка при первой покупке или возможность попробовать демо-версию продукта. Вы можете обменять что-то ценное на лояльность покупателя или на минимальную информацию о нем, но главное не переусердствовать.

Лаконичное послание и предложение бесплатно попробовать продукт — пример удачного всплывающего окна

Уважайте пользователя

Если пользователь закрыл pop-up, значит сейчас он ему не интересен. Не нужно докучать ему и показывать окно снова. Уважайте этот выбор и дайте возможность его сделать. Что это значит? На некоторых всплывающих окнах желаемый крестик или кнопку «нет» нужно искать с лупой. Не издевайтесь над посетителем, сделайте кнопку закрытия видимой, иначе он легко найдет крестик для выхода из интернет-магазина в строке своего браузера.

На этом pop-up крестик отсутствует как вид
Классическая кнопка закрытия, которую легко заметить

Адаптируйте мобильную версию

Многие знакомы с ситуацией, когда заходишь в интернет-магазин с телефона и появляется окно, которое мешает использовать сайт, из-за чего страницу приходится обновлять. Проблема в том, что создатели сайтов не оптимизируют всплывающие окна под мобильную версию. Это недопустимо, учитывая, что мобильный трафик составляет значительную долю от общего. Проверяйте работу всплывающих окон на мобильной версии сайта и, при необходимости, адаптируйте их.

Использование всплывающих окон на сайтах Хорошопа

Любой клиент Хорошопа может внедрить всплывающие окна в своем интернет-магазине. Для этого нужно воспользоваться функцией установки внешних js-скриптов. Более подробно о них читайте в инструкции

Многие клиенты нашей платформы уже успели убедиться в полезности pop-up на личном опыте. Например, интернет-магазин семян использовал всплывающее окно на главной странице для сбора базы подписчиков. Это дало конверсию в 5-6%. 

Выводы

Всплывающие окна или pop-up — отличный инструмент для привлечения пользователей. Это подтверждается как глобальной статистикой, так и частными кейсами. Но чтобы всплывающие окна были эффективными, они должны базироваться на следующих принципах: 

  • появляться в нужном месте и в нужное время;

  • соответствовать дизайну сайта;

  • иметь ценность для пользователя;

  • содержать четкие формулировки в тексте;

  • быть адаптированными под мобильную версию.

Придерживаясь этих принципов, внедряйте pop-up на сайтах платформы Хорошоп и сделайте свой интернет-магазин еще лучше.

Новый комментарий
Оценка