Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

Преимущество сайтов, сделанных на платформе Хорошоп, — полная готовность к SEO-продвижению без дополнительных надстроек. Начинать поисковую оптимизацию следует с прописывания метатегов. В этой статье мы расскажем, почему они важны для SEO и как автоматизировать генерацию метатегов на Хорошопе.

Роль метатегов в SEO-продвижении сайта

Теги — это элементы языка разметки сайта. Их главная задача — форматирование и создание структуры текста. Также существуют метатеги — вид тегов, которые прописываются в коде и содержат дополнительные данные о странице. Метатеги Title, Description и Keywords создаются, чтобы «объяснить» поисковой системе, какая информация содержится на сайте. 

Правильно оформленные метатеги повышают ранжирование сайта в поисковой системе, увеличивают количество кликов и способствуют генерации информативного сниппета — краткого описания страницы в выдаче.

Сниппет для главной страницы Хорошопа, созданный из Title и Description

Советы по созданию метатегов

Поисковая система Google выпустила инструкцию по созданию метатегов. Мы собрали эти и другие рекомендации, которые помогут вам грамотно прописать метатеги.

Title

Название страницы, которое отображается на вкладке браузера и в выдаче поисковых систем.

Title страницы Хорошопа в поисковой выдаче
Title страницы Хорошопа на вкладке браузера

Характеристики хорошего Title:

  • длина — 60-70 символов;

  • содержит поисковые запросы, релевантные наполнению страницы;

  • содержит название бренда;

  • самый частотный ключ прописан в начале;

  • не повторяется в пределах одного сайта;

  • без переспама — многократного повтора ключей. 

Description

Краткое описание страницы. Если Description оформлен правильно, Google может использовать его в качестве сниппета без изменений. В противном случае поисковик сам сгенерирует сниппет на основе контента страницы.

Пример метатега Description, использованного как сниппет 

Характеристики хорошего Description:

  • средняя длина — 170 символов; 

  • основная информация содержится в начале;

  • информативный и конкретный, без общих формулировок;

  • не повторяется в пределах одного сайта;

  • без переспама.

Keywords

Ключевые слова, позволяющие поисковой системе понять, какой контент содержится на странице. В 2009 году компания Google официально заявила, что этот метатег не влияет на формирование поисковой выдачи. Тем не менее, согласно сервису Serpstat, лучше заполнять Keywords корректно: во-первых, требования поисковиков часто меняются, а во-вторых, метатег может помочь поисковым системам оценить наполнение страницы.

Характеристики хорошего Keywords:

  • максимум 10 ключевых слов;

  • ключи прописаны через запятую и пробел;

  • точно отображает содержимое страницы;

  • не содержит переспама;

  • отличается для разных страниц сайта.

Заголовок H1

Главный заголовок на странице. По факту он не является метатегом, но косвенно влияет на ранжирование сайта.

Пример заголовка H1

Характеристики хорошего заголовка H1:

  • оптимальная длина — до 50 символов;

  • не повторяется для разных страниц сайта;

  • соответствует метатегу Title, но не повторяет его дословно;

  • точно отражает тему страницы.

Атрибуты Аlt и Title для картинок

У тега Img, с помощью которого на страницу добавляют изображение, есть атрибуты Аlt и Title.

Пример атрибута Title на основной картинке товара

Атрибут Аlt индексируется поисковыми системами и отображается, когда невозможно загрузить изображение. Атрибут Title — это всплывающая подсказка для пользователей, которая появляется при наведении курсора на картинку.

Характеристики хороших Title и Аlt: 

  • оптимальная длина — 3-5 слов;

  • точно описывают суть изображения;

  • содержат не более одного ключа;

  • не повторяются для картинок в пределах одной страницы.

Большинство SEO-специалистов говорят, что Title и Аlt могут быть идентичными, ссылаясь на ответ Джона Мюллера, главного аналитика Google.

Джон Мюллер говорит, что одинаковые Title и Аlt не проблема

Возможности Хорошопа для автозаполнения метатегов

В идеале основные метатеги для страниц сайта рекомендуется прописывать вручную. Но для интернет-магазинов на сотни страниц это займет слишком много времени. В таком случае помогут шаблоны для автозаполнения метатегов.

В Хорошоп внедрен модуль SEO-шаблонов, который позволяет автоматически формировать уникальные текстовые значения для ключевых метатегов: Title, Description, Keywords и H1. Заполнение метатегов по шаблонам доступно для страниц категорий, брендов, фильтров, товаров и блога. Также с помощью модуля можно создать атрибуты Title и Аlt для основных картинок и превью на страницах товаров, брендов, категорий и блога.

Кроме того, с помощью автозаполнения легко генерировать уникальные заголовки для фильтров и подкатегорий, которые способны привлечь на сайт органический трафик по средне- и низкочастотным запросам.

Инструкция по созданию SЕО-шаблонов на Хорошопе

Рассмотрим последовательность создания SEO-шаблона на примере заголовка H1 для страниц фильтров. 

  1. Откройте раздел «SEO» в админпанели сайта, выберите в меню слева пункт «SEO шаблоны». Нажмите кнопку «Добавить».

2. Заполните название и тип шаблона для каждой языковой версии сайта. Подробнее о переменных, доступных для заполнения метатегов, читайте в инструкции Хорошопа.

3. Выберите тип SEO-шаблона, раздел, для которого будет действовать шаблон, и поставьте галочку «Включить».

Перейдите на страницу сайта, где должны отразиться изменения, и перезагрузите ее. 

Как видно на скриншоте, у нас получилось создать заголовок H1, который меняется в зависимости от выбранного фильтра.

Итог

Теги — важная часть SEO-продвижения интернет-магазина. Хорошоп предоставляет технические возможности, которые позволяют автоматизировать создание метатегов, значительно сэкономив ваше время.

Новый комментарий
Оценка