От навигации интернет-магазина зависит конверсия в продажи и то, насколько долго пользователи будут задерживаться на вашем сайте. Одним из инструментов, который позитивно влияет на это, являются хлебные крошки.
Во время создания интернет-магазина важно позаботиться о простоте и удобстве использования сайта. Хлебные крошки — один из элементов, от которых это зависит. В этой статье мы расскажем, что это такое и как они помогают интернет-магазинам и их клиентам.
Что такое хлебные крошки
Хлебные крошки — это навигационная цепочка на сайте, которая показывает путь до страницы, на которой находится пользователь. Изначально они применялись в операционных системах, чтобы показывать маршрут до корневой папки, но уже давно перекочевали на веб-сайты.
Их название произошло от сказки о Гензеле и Гретель, которые кидали крошки в лесу, чтобы по ним найти дорогу домой. Так и в интернет-магазине — благодаря хлебным крошкам клиент всегда знает, в какой части сайта он находится.
Хлебные крошки должны быть у любого интернет-магазина, если на сайте больше двух уровней вложенности, независимо от размеров ассортимента.
Для чего нужны хлебные крошки
Для улучшения пользовательского опыта
-
Хлебные крошки существенно упрощают навигацию по сайту и помогают находить товары по определенному признаку, например, категории или разделу.
-
Пользователям не нужно многократно кликать кнопку «Назад» в браузере, чтобы вернуться в нужный раздел. С хлебными крошками можно избежать лишних шагов и быстро перейти куда нужно.
-
Удобная навигация увеличивает время пребывания на сайте. Чем удобней сайт, тем меньше причин у посетителя его покидать. Пользователи смогут углубляться в разделы сайта, а потом возвращаться туда, откуда начали.
SEO-эффект
Хлебные крошки положительно влияют на оценку сайта поисковыми системами.
-
Это естественный способ перелинковки, который повышает авторитетность страниц для поисковика, а также ускоряет их индексацию. Все благодаря правильной иерархии страниц в цепочке, когда на главную ссылается каталог товаров, на каталог — категории, а на категории — страница товара.
-
Google учитывает поведенческие метрики при ранжировании страниц, а именно время пребывания на сайте и глубину просмотра страниц, которые как раз повышают хлебные крошки.
- Хлебные крошки делают сниппет поисковой выдачи более привлекательным. После внедрения необходимого типа микроразметки (BreadcrumbList), пользователи будут видеть хлебные крошки на странице выдачи, что поможет им сразу после клика сориентироваться на сайте. Также микроразметка помогает поисковым роботам разобраться в структуре сайта.
Реализация на Хорошопе
Для интернет-магазинов на Хорошопе хлебные крошки формируются автоматически, никаких дополнительных настроек производить не требуется.
Вы по желанию можете добавить или убрать в навигационной цепочке отображение последнего уровня вложенности, страницы «Каталог», а также бренда товара. Для этого, зайдите в админке в Маркетинг — SEO — Дополнительные SEO настройки и поставьте галочку напротив пункта «Отображать на странице товара ссылку на Бренд в хлебных крошках».
После клика на бренд, пользователь попадет в категорию товаров, которые будут по нему отфильтрованы. Это делает использование сайта более удобным, а также помогает ранжированию страниц в поисковой выдаче.
Вывод
Хлебные крошки отыгрывают важную роль для юзабилити сайта и SEO, поэтому мы внедрили их на сайтах Хорошопа и дополнили особенностями вроде ссылки на бренд.
Использование навигационной цепочки привносит ряд положительных моментов для вашего интернет-магазина:
-
упрощает навигацию по сайту;
-
увеличивает длительность пребывания на сайте и глубину просмотра страницы;
-
влияет на ранжирование страниц в Google;
-
делает сниппет поисковой выдачи более привлекательным;
-
помогает в перелинковке сайта.
Чтобы убедиться в удобстве этой функции, оставляйте заявку и бесплатно тестируйте собственный интернет-магазин на Хорошопе на протяжении 14 дней!
Спасибо за статью! Да Breadcrumbs качественно улучшают пользовательский опыт. Я и сам ими постоянно пользуюсь.