Бесплатный вебинар "Распространённые ошибки SEO оптимизации интернет-магазина" 

Собственный интернет-магазин с нуля — очень увлекательное, но непростое дело. Начинающему предпринимателю нужно выбрать нишу, создать интернет-магазин, продумать план продвижения товаров, платить налоги и т.д. Мы перечислили главные шаги, которые должен сделать начинающий бизнесмен перед тем, как открыть свое дело. 

Создание бизнес идеи интернет-магазина

По статистике Evo business, за 2018 год интернет-торговля выросла на 30% и принесла владельцам сайтов 65 миллиардов гривен. Кроме того, благодаря интернет-магазинам количество посылок на Новой Почте выросло на 21%. Поэтому это очень перспективная сфера. 

Но вам нужно решить, что именно вы будете продавать. Если у вас пока что нет идеи для бизнеса, попробуйте выбрать подходящую нишу, придерживаясь некоторых советов. 

  1. Будьте экспертом или активно интересуйтесь товарами, которые планируете продавать. 

  2. Понимайте потенциальную аудиторию и ее интересы. 

  3. Используйте Google Trends, чтобы найти перспективные ниши.

  4. Следите за экспертами, которые рассказывают о трендах на рынке. 

Больше о том, какой бизнес можно открыть, читайте в нашей статье

Анализ рынка перед открытием сайта

Анализ важен для того, чтобы в один момент не обнаружить, что вы вложились в интернет-магазин, товары и маркетинг, но ваше предложение никого не интересует. Перед тем, как начать свой бизнес, нужно убедиться, что товар найдет своих покупателей. 

Используйте Google Ads: Keyword Planner 

Этот сервис помогает проанализировать количество запросов по вашей нише и оценить потенциальный трафик. Рассчитывайте на то, что если сайт находится на первом-втором месте выдачи, вы получите 30-40% от прогнозированных переходов. Если в пределах первой пятерки — 15-20%.

Пролистайте сайты и соцсети 10-20 конкурентов

Узнайте все об их ассортименте, позиционировании, количестве товаров, способах доставки и оплаты, условиях возврата и т.д. Используйте сервисы анализа конкурентов вроде Serpstat, SimilarWeb, Spywords и т.д. Они помогут проанализировать посещаемость сайта, ссылочный профиль, запросы, бюджеты на контекстную рекламу и т. д.

Написание бизнес-плана нишевого интернет-магазина

Бизнес-план необходим, чтобы задать темп развития интернет-магазина и разработать для него стратегию. Он должен содержать в себе несколько разделов. 

  1. Фабула. В ней нужно разместить основную официальную информацию о компании и продаваемых товарах. Также стоит рассказать о ваших преимуществах.

  2. Анализ рынка. Здесь нужно описать нишу, проанализировать конкурентов и определить целевую аудиторию.

  3. Рабочий процесс. Нужно продумать график работы и первые шаги, которые вы сделаете для создания бизнеса. 

  4. Организация. В этом разделе нужно указать руководителя компании и расписать функциональные обязанности подчиненных. 

  5. Маркетинг. Нужно решить, по каким каналам вы будете продвигать свои товары и нужно ли привлекать для этого подрядчиков. 

  6. Продажи. Можно прописать скрипты для продажников и разработать общую стратегию продаж. 

  7. Прогнозы. В этом разделе нужно предположить, на какие доходы вы выйдете через 2-3 года. Это необходимо, чтобы четко видеть цели и мотивировать владельца бизнеса в период начальных инвестиций. 

  8. Расходы. Здесь нужно расписать, на что вы будете тратить деньги и насколько это оправдано. Этот раздел необходим и для владельцев, которые используют собственные сбережения, и для тех, кто привлекает инвестиции извне. 

Регистрация интернет-магазина

Вам лучше зарегистрироваться как ФЛП — физическое лицо предприниматель. Это упростит ведение отчетности, и уменьшит налоги. Чтобы зарегистрироваться онлайн на сайте Министерства юстиции Украины или на Портале государственных услуг iGov, вам понадобится электронная цифровую подпись (ЭПЦ). Ее можно получить в одном из Аккредитованных центров сертификации ключей или на сайте Министерства юстиции. Это позволит вести всю деятельность онлайн. 

Процесс регистрации займет около трех дней. Заодно вас оформят в налоговой, органах статистики и социальных фондах. После этого нужно открыть счет в банке, чтобы иметь возможность совершать безналичные расчеты.

Уплата налогов для интернет-магазина

ФЛП позволяет работать по упрощенной системе налогообложения. Это значит, что вы будете платить:

  • единый налог, который для первой группы составляет до 10% от размера прожиточного минимума — 210 грн;

  • единый социальный взнос (ЕСВ) — 1039 грн, который нужно платить каждый месяц, даже если вы ничего не заработали. 

Группы ФЛП зависят от дохода, количества наемных работников и рода вашей деятельности. Представители второй группы платят до 20% от минимальной заработной платы, а третьей — 3% или 5% от дохода.

Не забудьте подать заявление об упрощенном налогообложении, иначе придется платить налоги в размере 41,5% от прибыли. 

Выбор платформы для создания интернет-магазина

Чтобы иметь возможность развивать свой бизнес, вам нужно выбрать платформу, которая заботится об удобстве как владельца интернет-магазина, так и его покупателей. У нее должны быть обширные возможности по управлению.

Управление администраторами

Если интернет-магазином занимаются несколько человек, у них должны быть доступы и возможность беспрепятственно выполнять свои обязанности. Продажники должны иметь возможность отслеживать заявки, контент-менеджеры — добавлять статьи в блог и описания к товарам, и т.д.

Управление SEO-настройками 

Продвижение в поисковой выдаче помогает увеличить количество клиентов, но требует временных и денежных вложений. Некоторые платформы облегчают работу с SEO для своих клиентов. Например, Хорошоп внес первичные SEO-настройки в базовую версию платформы, что позволяет быстрее и дешевле достичь высоких позиций в выдаче.

Управление аналитикой

Без возможности анализировать продажи и поведение покупателей сложно настраивать маркетинговые кампании. Также аналитика позволяет увидеть, в какое время, кто и откуда заказывает товары, и скорректировать работу магазина. Например, если в выходные у вас в разы больше заказов, стоит выводить на работу не одного продажника, а двоих, и т.д. У Хорошопа есть интеграция с Google Analytics, которая облегчает использование этого инструмента. 

Управление каталогом товаров

Понятная структура каталога поможет пользователю быстро найти нужный товар. Поэтому еще при загрузке товаров нужно создать удобное дерево категорий, которое упростит поиск необходимого. 

Управление скидками и баннерами

Платформа должна давать возможность использовать маркетинговые инструменты для продвижения товаров. Это баннеры, скидки, подарки, сертификаты, комплекты и т.д. Больше об инструментах на Хорошопе читайте в нашей статье

Управление комментариями 

Отзывы о товарах и сайте — социальное доказательство того, что у вас стоит покупать. У владельца интернет-магазина должна быть возможность расположить блок с отзывами на заметном месте страницы товара, а также удалять неправдивые комментарии, оставленные троллями или конкурентами. 

Управление клиентской базой

Это позволяет использовать клиентов в дальнейших маркетинговых активностях: настраивать на них ремаркетинг в Facebook, добавлять их в базу рассылки, посылать им персонализированные письма и т.д. 

Управление заказами

Администратор должен иметь возможность просматривать статусы заказов, изменять их, редактировать, удалять и т.д. Также важна возможность фильтровать заказы по дате, статусу, оплате и т.д. 

Как найти поставщика товаров

Поиск поставщика в Google

Поисковики позволяют найти поставщиков буквально за несколько кликов. Но лучше просмотреть несколько страниц выдачи, чтобы не наткнуться на посредников. Многие поставщики не инвестируют в раскрутку своих сайтов.

Специализированные каталоги поставщиков

Это сайты, созданные специально для размещения предложений поставщиков. Некоторые из них представляют одну нишу, другие — публикуют информацию из множества ниш. Например, в Украине популярны каталоги postavschiki.ua и ukrpartner.ua. 

Анализ сайтов конкурентов

Некоторые интернет-магазины не слишком тщательно скрывают своих поставщиков: не убирают водяные знаки на фото или не удаляют их упоминание в описаниях товаров. Этим можно воспользоваться. Если же никаких следов нет, но вам очень хочется заполучить поставщика конкурентов, вы можете под видом покупателя запросить у них гарантию на товар. Там могут остаться пометки поставщиков.

Выставки производителей

В Киеве специализированные выставки проходят в Экспоцентре. Чтобы узнать о выставках больше, нужно мониторить специализированные сайты вроде, Expoua.all.biz.

Готовый интернет-магазин с поставщиком

На Хорошопе можно приобрести полностью готовые сайты с товарами и надежными поставщиками. Например, интернет-магазин интимных товаров или интернет-магазин товаров для детей

Чтобы подробно разобраться в выборе поставщиков и работе с ними, читайте нашу статью

Набор персонала в интернет-магазин

Когда бизнес начинает расти и владелец чувствует, что у него не хватает времени и сил качественно выполнять все задачи, ему стоит нанять себе помощников. 

Управляющий

Чаще всего, его работу выполняет владелец интернет-магазина. Он должен организовывать бизнес-процессы, работать над развитием бизнеса, а также ставить задачи и контролировать их выполнение. 

Бухгалтер 

Он должен вести учет бухгалтерских документов и посылать отчеты в налоговую. Также бухгалтеру стоит поручить выдачу заработной платы сотрудникам и проведение операций через кассу.

Менеджер 

Он должен пополнять запасы товаров, выбирать поставщиков и вести с ними переговоры. Кроме этого, ему нужно анализировать спрос на товары и отслеживать ассортимент и цены конкурентов.

Менеджер по продажам

Его задача — общаться с клиентами и консультировать их относительно особенностей товаров, условий возврата, оплаты и доставки. Он должен быть вежливым и качественно выполнять свою работу, ведь от этого зависит лояльность покупателей. 

Контент-менеджер 

Его задачи — наполнять и обновлять товарный каталог и карточки товаров, а также писать статьи в блог. Если вы привлекаете сотрудников на аутсорсе, например, фотографов или копирайтеров, контент-менеджер должен писать для них техзадания и контролировать их выполнение.

Интернет-маркетолог

Он должен популяризировать ваши товары с помощью различных рекламных каналов и анализировать их эффективность. Разумеется, часть из них, например, SEO или контекстную рекламу, можно отдать на аутсорс узконаправленным специалистам. 

Упаковщик

Упаковка и отправка заказов — львиная часть работы интернет-магазина. Хорошоп немного облегчил работу упаковщиков, ведь позволяет автоматически формировать накладные для Новой Почты и тем самым экономить время, которое было бы потрачено в почтовом отделении. 

Продвижение интернет-магазина

Нужно выбрать рекламные каналы, которые будут максимально эффективно работать именно для вашей ниши. Главное — анализировать их работу, чтобы инвестировать в эффективные, и отказаться от бесполезных. 

SEO-продвижение

Чем лучше оптимизирован сайт, тем больше покупателей найдут его в поисковой выдаче. Сложность в том, что он начнет приносить первые результаты только через полгода-год. Поэтому этот канал не подходит для получения быстрых продаж. Зато после вы будете получать очень дешевый качественный трафик.

Контекстная реклама

Этот канал позволяет привлечь людей, который интересуются вашим товаром в поиске. Но у некоторых ниш очень высокая конкуренция и поэтому нужны значительные инвестиции.

Таргетированная реклама

Ее преимущество — возможность очень точно выбрать аудиторию, которая может заинтересоваться товаром. Например, указать возраст, пол, месторасположение и даже семейное положение потенциальных клиентов. Также она позволяет настроить рекламу на подписчиков ваших прямых конкурентов. 

Реклама у блогеров 

Лидеры мнений могут сделать ваш товар известным среди своих подписчиков. Но вам нужно осторожно подходить к выбору блогера. Убедитесь, что на него подписана ваша потенциальная аудитория, и что он сумеет нативно рассказать о вашем продукте. 

Маркетплейсы и прайсагрегаторы 

Это большие площадки с миллионами посетителей. Они берут на себя продвижение товаров, а вы должны платить комиссию с каждой продажи и придерживаться внутренних правил. Хорошоп создал фиды, которые позволяют быстрее выгружать товары на маркетплейсы и прайсагрегаторы.

Email-маркетинг

Рассылка позволяет предлагать пользователям товары, которые могут их заинтересовать, и тем самым повышать лояльность клиентов. Чтобы собрать базу, спросите действующих клиентов, не хотят ли они подписаться на рассылку, а новым пользователям предлагайте за это скидку на первую покупку. 

Выводы

С чего начать свой бизнес? Для создания собственного интернет-магазина нужно продумать очень много моментов:

  • каким бизнесом заняться;

  • какие преимущества у вас будут;

  • на какой платформе открыть интернет-магазин;

  • как регистрироваться и платить налоги;

  • где взять средства на начальном этапе;

  • как управлять сайтом;

  • как его продвигать, чтобы получить максимум клиентов.

Но это не так сложно, как кажется. Главное — начать, и идти к своей цели!

Комментарии