В этой статье делимся рекомендациями, которые помогут увеличить продажи, повысить процент повторных покупок и удержать клиентов в условиях постоянно растущей конкуренции.
Вопросом как увеличить продажи задаются все предприниматели, которые в работают в сфере торговли. В мире не существует универсального алгоритма действий для роста продаж, но есть ряд способов, которые могут способствовать этому. В этой статье мы расскажем как увеличить продажи.
Изучение спроса
Если вы недовольны темпами продаж, то изучите спрос на ваши товары или услуги. Возможно, ваш ассортимент непопулярен и его стоит изменить для привлечения покупателей. Изучить спрос можно с помощью бесплатных инструментов продвижения, например Google Trends. Узнайте какой уровень популярности у поисковых запросов, связанных с вашим предложением. Если на протяжении всего года интерес аудитории низкий, то добиться роста продаж в таких условиях очень сложно.
Постарайтесь найти трендовые товары со стабильно высоким спросом, а потом добавьте их в свой ассортимент. Повторяйте эти действия перед каждым добавлением новых товаров, чтобы понимать целесообразность предложения. Также сравните свое предложение с конкурентами, у которых дела идут успешно, и корректируйте свои продажи.
Правильная воронка продаж
Изучите путь клиента от его знакомства с продуктом до покупки. Маркетологи выделяют четыре основных этапа, которые проходит клиент.
-
Осведомленность. Клиенты знают о существовании товара или услуги, но могут не знать о вас.
-
Заинтересованность. Клиенты проявляют интерес к товарам , которые есть у вас.
-
Желание. Клиентам нужен товар продукт и они выбирают место, где его купить.
-
Действие. Клиенты взаимодействует с вами и покупают у вас товар.
В зависимости от особенностей бизнеса, воронка продаж может отличаться, но ее принципы сохраняются. Посмотрите, как вы работаете с клиентами на каждом из этапов. Возможно, вы прилагаете недостаточно усилий, чтобы клиенты перешли от желания к действию или же мало продвигаете свои продукты, чтобы появилась заинтересованность.
Поменяйте воронку продаж, если в ней неправильно расставлены приоритеты. Например, у вас в интернет-магазине большой процент брошенных корзин, то есть вы теряете клиентов, когда они близки к покупке. Но вы не пытаетесь их догнать, а начинаете искать новых клиентов, которых нужно вести по всей воронке продаж. Вместо этого уделите основное внимание тем, кто дошел до последнего этапа воронки и старайтесь вернуть тех, кто в этот момент отвалился.
Внедрение CRM-системы
CRM-система — это ключ к качественному обслуживанию клиентов и упорядоченной работе бизнеса. Система учета автоматизирует часть бизнес процессов и не даст вам упускать лидов. Например, если вы забыли перезвонить клиенту, то CRM напомнит вам об этом. CRM хранит собранную информацию про каждого из клиентов, что поможет вам лучше понимать свою целевую аудиторию. Используя ведомости о клиентах, вы сможете проводить маркетинговые активности
Повышение эффективности работы компании — другая причина для чего нужна CRM. Программа анализирует действия сотрудников, например то, как они обрабатывают лидов. Получив статистику о работе менеджеров, вы найдете свои слабые места и исправите их. Возможно, вы узнаете, что между получением заявки и первым контактом с клиентом проходит слишком много времени, из-за чего те отказываются от покупки. Также CRM поможет вам создать воронку продаж, с учетом различных сценариев, и вы будете видеть, как клиенты перемещаются по ней.
Использование новых инструментов продвижения
Про продвижение интернет-магазина сказано многое и уже все предприниматели осознают важность рекламы. Но далеко не все следят за появлением новых рекламных инструментов и используют их на практике. Компании, как Google, регулярно улучшают свои инструменты продвижения, чтобы повысить качество и эффективность рекламных объявлений. Используя их одними из первых, вы получите преимущество среди своих конкурентов.
Например, не так давно появился новый вид рекламных кампаний Google Performance Max. В будущем он полностью заменит умные торговые кампании, поэтому лучше привыкать к нему уже сейчас. Этот инструмент позволяет продвигать свои товары на всех рекламных площадках Google одновременно. Таким образом вы увеличите охват потенциальной аудитории покупателей, без значительного роста рекламного бюджета.
Также увеличить продажи в интернете можно с помощью Smart Shopping. Этот инструмент от Google позволяет показывать товарные объявления на самых видных местах и не ограничиваться только поисковой выдачей, как с обычным Google Shopping. Кроме того, Smart Shopping более автоматизирован и не требует углубленного участия от человека.
Запуск акционных предложений
Запуск акционных предложений — один из самых простых и эффективных способов привлечь внимание клиентов. Некоторые компании, как Kasta, построили свой успешный бизнес, используя модель крупных, но непродолжительных акций. Помимо обычных скидок, вы можете проводить розыгрыши или другие конкурсы, которые помогут привлечь новую аудиторию покупателей. Лучше всего проводить такие акции в соцсетях, чтобы добиться большего охвата. В статье про то, как использовать конкурсы для продвижения, мы рассказали про запуск акционных предложений и показали как это работает на практике.
Увеличение среднего чека
Средний чек демонстрирует эффективность ваших продаж и показывает покупательную способность целевой аудитории. Два самых популярных способа увеличения среднего чека — upsell и перекрестные продажи. Метод upsell заключается в том, чтобы убедить клиента купить более дорогой товар. Например, клиент хочет купить стиральную машинку без функции сушки, а консультант рассказывает об удобстве этой функций и переубеждает его. Как итог: клиент покупает товар из более дорогой линейки и вы увеличиваете средний чек.
Перекрестные продажи — это способ увеличения среднего чека, когда вы предлагаете покупателю сопутствующие товары к тем, что он уже выбрал. Самый яркий пример перекрестных продаж, с которыми все сталкивались, — это покупка смартфона. Консультанты в магазинах всегда предлагают купить к нему чехол, защитное стекло или наушники. Каждый из этих товаров, скорее всего, понадобится клиенту в будущем, поэтому для своего удобства он может купить их сразу. Для стимулирования перекрестных продаж, на набор товаров делают скидку, чтобы вместе их было дешевле покупать, чем по отдельности.
Email маркетинг
Email-маркетинг — это продвижение бизнеса с помощью email-рассылок. Важное преимущество рассылок, по сравнению с другими способами продвижения, в том, что они рассчитаны на теплую аудиторию клиентов. Если клиент есть в базе рассылок, то он пользовался вашими услугами или был в них настолько заинтересован, что оставил свои контакты. С такой аудиторией работать гораздо проще, ведь они уже знакомы с вами.
Через email вы можете делать персонализированные предложения для клиентов. Например, на основе истории их покупок или просмотренных товаров — предложить скидку на товар, который им может быть интересен. Также письма позволяют вернуть клиентов, которые бросили корзину с товарами, напомнив им об этом. А если клиент давно не покупал у вас, то рассылка поможет «оживить» его — предложите ему персональную скидку на покупку.
Программа лояльности
Награждайте своих клиентов за то, что они покупают у вас — это даст им стимул для повторной покупки. Лучшей наградой станут скидки, а способ их получения будет зависеть от программы лояльности. Вы можете использовать следующие программы лояльности:
-
накопительная скидка, которая увеличивается в зависимости от общей суммы покупок;
-
система бонусов, которые накапливаются за покупки и впоследствии меняются на скидки или товары;
-
кешбек;
Вывод
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам увеличить продажи. Применяйте разнообразные способы увеличения продаж, чтобы реализовать потенциал своего бизнеса.