Интернет-магазины нуждаются в отзывах. Именно они часто становятся решающим фактором при покупке товара. В этой статье мы рассказали, как работать с отзывами и мотивировать пользователей их оставлять.
Обычно пользователи относятся к рекламе с подозрением. Они считают, что намного надежнее использовать сарафанное радио или хотя бы читать отзывы людей, которые уже покупали в интересующем интернет-магазине. По данным Comfy.ua, восемь из десяти украинцев перед покупкой читают отзывы о товаре.
Диджитал-агентство GoFish в 2023 году провело исследование и выяснилось, что:
- 98% потребителей читают отзывы перед оформлением покупки;
- 45% покупателей считают отзывы невероятно важными.
Это значит, что интернет-магазины нуждаются в отзывах. В этой статье мы рассказали, как работать с отзывами и как мотивировать пользователей их оставлять.
Отзывы для интернет-магазина: площадки для сбора
Пользователи могут искать и оставлять отзывы на разных площадках. Задание интернет-магазина — прорабатывать отзывы на каждой из них.
Сайт
У пользователей должна быть возможность оставить отзыв под товаром. В описании сложно уместить все особенности товара и отзывы часто служат дополнением к характеристикам.
В отзывах менеджеры магазина могут убрать часть сомнений у новых пользователей.
Соцсети
Пользователи могут оставлять отзывы о компании в соцсетях. Чаще всего для этого используют Facebook.
Рассылка
Отзывы для интернет-магазина можно собирать и с помощью рассылки. В письме можно отправить название и фотографию купленного товара. Не помешает прикрепить ссылку, после перехода по которой можно оставить отзыв на сайте.
Сторонние площадки
Пользователи часто заходят на сторонние сервисы, чтобы прочитать отзывы о компании и товаре. Подобные сервисы следует мониторить, чтобы не пропустить упоминание своего интернет-магазина.
Как получить отзывы
Пользователи обычно нехотя оставляют отзывы. Для этого им нужна эмоциональная мотивация: негативная или позитивная. Негативная появляется сама, из-за ошибок и недоработок компании, а вот с позитивной сложнее. Пользователи часто воспринимают хороший сервис и качественные товары как что-то само собой разумеющееся, поэтому не спешат делиться положительными впечатлениями. Поэтому, чаще всего, ее нужно создавать искусственно. Для этого можно использовать несколько методов.
Дарите за отзывы скидки и бонусы
Скидки и бонусы любят все, и ради них большинство пользователей готовы потратить немного времени на написание отзыва.
Проведите конкурс на лучший отзыв
В этом случае подключится еще и азарт — люди любят выигрывать. Это случай, когда вложения в призовой фонд окупают себя. Ведь взамен вы получите качественные, подробные и оригинальные отзывы.
Организуйте фотоконкурс
Предложите пользователям сфотографироваться с товаром и пообещайте подарки за лучшие идеи. Эта стратегия дает пользователям возможность похвастаться своими покупками и получить за это бонусы.
Акцентируйте на важности отзывов
Люди любят чувствовать себя важными и нужными, и на этом можно сыграть. Расскажите им, что написание отзывов — это доброе дело, которое не займет больше нескольких минут. Это поможет другим людям определиться с выбором, а интернет-магазину даст возможность исправить свои ошибки.
Работа с отзывами: главные ошибки
Многие компании в работе с отзывами допускают одинаковые ошибки. Мы выделили главные из них.
Не отвечать на отзывы
Люди, которые высказали мнение в отзывах, ждут реакции на свой комментарий. Пользователи, написавшие положительный комментарий, ждут благодарности, а написавшие негативный — извинений и заверений в том, что ситуацию исправят. Не стоит их разочаровывать.
Грубо отвечать на критику
Негативные комментарии могут задевать самолюбие людей, которые вкладывают силы и время в компанию. Из-за этого пользователи вместо извинений получают в ответ грубость и хамство.
Пользователи имеют право на собственное мнение. Вместо того, чтобы думать, как бороться с негативными отзывами, лучше извлечь из них пользу. Они помогают вовремя находить слабые места в работе компании. Негативные комментарии стоит воспринимать не как оскорбление, а как руководство к действию.
Шаблонные ответы
Стандартные ответы, которыми менеджеры отписываются на все отзывы, не улучшают мнение пользователей о бренде. Без благодарностей за отзыв и обещаний разобраться в ситуации не обойтись, но ответы стоит делать более персонализированными. Когда пользователи чувствуют заботу и внимание, они становятся более лояльными к компании.
Удалять негативные отзывы
Проработка негативных и неправдивых отзывов может помочь интернет-магазину. Поэтому даже отзывы от ботов и троллей удалять не стоит. 95% пользователей не верят отзывам, если они исключительно позитивные, а 68% опрошенных доверяют только сайтам, на которых есть как хорошие, так и плохие отзывы.
Многим пользователям нравится следить за тем, как компании прорабатывают отзывы. Некоторые из них с удовольствием включаются в дискуссию. Поэтому, при правильной обработке, негативные отзывы могут принести пользу.
Заказывать неправдивые отзывы
Найти на бирже копирайтеров, которые напишут о компании хвалебные оды, достаточно просто. Но подобные отзывы часто неинформативны и отличаются от настоящих. Копирайтеры или пытаются отработать свои деньги и пишут слишком эмоциональные тексты, или даже не стараются вникнуть в детали. Их отзывы чаще всего не содержат никакой конкретики.
Лучше потратить эти деньги на подарки настоящим клиентам, которые опишут свой реальный опыт.
Подведем итоги
Вопрос, как получить отзывы для интернет-магазина, очень важен для нишевых компаний. Ведь отзывы напрямую влияют на решение пользователя о покупке. Если покупатели не спешат оставлять отзывы, их нужно мотивировать — прямой просьбой, бонусом или конкурсом. Не стоит игнорировать отзывы или грубо отвечать на них, это ухудшит репутацию бренда.
Вы правильно заметили, что клиенты не охотно оставляют положительные отзывы о покупке и об сервисе. Мы долго думали как заставить клиентов оставлять отзывы и решили заказывать в компании декоративное мыло с нашей логотипом PodarokPrint и в каждую посылку вкладиваем это мыло. И теперь когда мы просим оставить отзыв о нашей работе, так теперь клиенты охотнее стали оставлять отзывы на нашем сайте.
Саша, здравствуйте! Спасибо за полезный комментарий. Вы правы, любая приятная мелочь может стать мотиватором для написания положительного отзыва. Покупатели, как и все люди, часто руководствуются принципом "ты - мне, я - тебе".
на платформе Хорошоп есть расширенные возможности для того, чтоб мотивировать клиентов оставлять отзывы? Например, для woocommerce есть плагин SUMO Reward Points. Он довольно сложный в освоении и настройки, но весьма функциональный.
Планируете ли нечто подобное внедрить для хорошопа?
Александр Леонов, здравствуйте!
Из встроенных функций у нас есть автоматическое письмо с просьбой оставить отзыв о приобретенных товарах. Тот плагин — это не просто мотивация оставить отзыв. Это сложная бонусная система с реферальной программой. Пока мы такого не планируем. Мотивировать покупателей проще и эффективней какими-то маркетинговыми активностями
Darya Taran, Спасибо за ответ )
Настолько сложную систему, действительно, сразу так просто не внедрить. Но, с другой стороны, сложно отслеживать какие-то автивности клиентов без подобного рода решений.
Рассмотрите, пожалуйста, какой-то нативный для хорошопа вариант мотивации посетителей сайта, чтоб они
1) регистрировались (оставляли контактные данные)
2) делились контентом
3) делали обзоры на товары.
Например, в свое время в ряде интернет-магазинов отлично себя зарекомендовала система мотивации/поощрения за фото/видео отзыв о товаре
Александр Леонов, Спасибо за идею!)
Darya Taran, 1) Можно добавить кнопку "поделиться" для страницы "Список желаний"?
Таким образом многие смогут рассказать друзьям-знакомым, чего бы они хотели получить в подарок, например ))
2) "Список желаний" удобно использовать еще как корзину для отложенных покупок. Не хватает кнопки "купить все", чтоб потом сразу попасть на страницу оформления заказа со всем списком
Александр Леонов, здравствуйте! Доступ к странице "Список желаний" есть только у пользователя, который его сформировал, поэтому ей нельзя поделиться. Что касается второго пункта, не думаем, что такая функция будет востребованной. К тому же, в качестве корзины для отложенных покупок чаще всего используют саму корзину, а не список желаний. Но спасибо, что делитесь своими наблюдениями!