Хорошоп опросил пять украинских маркетинг-агентств, которые работают с Google Shopping в Польше, чтобы узнать про особенности работы этого инструмента на польском рынке и есть ли отличия с Украиной.
После запуска продаж за границей, основной задачей предпринимателя становится продвижение товаров. В Украине одним из наиболее эффективных каналов продаж является Google Shopping, поэтому логично использовать его для международной торговли. Некоторые могут отказываться от этого инструмента, считая, что настройка Google Shopping слишком сложна в другой стране. Мы решили узнать так ли это. Для этого Хорошоп пообщался с украинскими маркетинг-агентствами, которые настраивают Google Shopping в Польше для своих клиентов.
Из статьи вы узнаете есть ли особые требования в Польше для Google Shopping, существует ли отличия с Украиной и какая стоимость местной рекламы.
Правила работы Google Shopping в Польше
Требования к сайтам, которые используют Google Shopping, одинаковы для всех стран, утверждают в Omelyanenko.pro. Другими словами, если вы разобрались в правилах сервиса для своего украинского интернет-магазина — эти знания можно применять в Польше. Единственное, что нужно учесть — это особенности польского законодательства и локализацию контента. По словам специалистов из Marketing Link, обязательно нужно указать стоимость доставки, иметь основную польскую версию сайта и цены на товары в злотых. В остальном процесс настройки рекламы идентичен Украине.
Требования к польскому товарному фиду
Основной товарный фид должен быть на польском языке с ценами на товары в злотых. В фиде необходимо прописать все обязательные для Польши атрибуты. Впрочем, специалисты из Turboweb советуют заполнять как можно больше атрибутов, то есть даже необязательные. С перечнем всех атрибутов польского фида можно ознакомиться в справке от Google. Главное отличие от украинского фида в том, что атрибут shipping обязателен для Польши.
Если на сайте несколько языков, то их можно использовать в дополнительных фидах. Например, в агентстве ElitWeb заявляют, что в Польше можно использовать украиноязычный фид, потому что в стране есть трафик в украинском сегменте. В то же время, несмотря на другой язык, цена на товары все равно должна быть в злотых — это обязательное условие.
Какие товары можно продавать через польский Google Shopping
Маркетинговые агентства, с которыми мы общались, продвигали широкий спектр товаров: от автозапчастей и строительных товаров, до пищевых продуктов и постельного белья. По их опыту, для рекламы через Google Shopping в Польше подходят почти любые категории товаров, не подпадающие под запрет. Основная часть этих запретов схожа с украинскими — например, реклама лекарств, оружия, поддельных товаров и т.д. Подробно о местных требованиях к товарам можно узнать из специальной справки, посвященной Google Shopping в Польше.
Стоимость рекламы Google Shopping в Польше
На стоимость рекламы влияют многие факторы: категория товаров, конкуренция в нише, размер бюджета, умение настраивать кампанию и т.д. У разных маркетинговых агентств свои взгляды на стоимость рекламы и размер бюджета, поэтому мы приведем опыт каждого из них:
- Marketing Link говорят, что нужно иметь хотя бы 200 злотых дневного бюджета, чтобы получать 3-5 продаж в день и оптимизировать рекламу в дальнейшем;
- в Omelyanenko.pro заявили, что дневной бюджет должен стартовать от 20-30 евро, похожего же мнения придерживаются в Turboweb;
- в K2 считают, что минимальный месячный бюджет должен быть равен количеству товаров, умноженному на 10.
В целом, почти все специалисты считают, что реклама в Польше дороже, чем в Украине. Но все зависит от категории товаров — иногда разница в деньгах едва заметна, а уже где-то значительная. Николай Лукашук из Marketing Link предоставил сравнение стоимости клика в Польше и Украине из своей практики:
- в сельскохозяйственных товарах в Польше клик дороже на 70% — zł0,74 ($0.17, ₴6.30);
- в строительных товарах в клик дороже на 250% — zł0,7 ($0.16, ₴5.96);
- в пищевой отрасли клик дороже на 430% — zł0,78 ($0.18, ₴6.64).
Особенности Google Shopping в Польше по сравнению с Украиной
Большинство маркетинговых агентств заявили, что они не видят существенных отличий между работой Google Shopping в Польше и Украине. Единственная особенность, на которую все обращают внимание, это более высокая стоимость клика в Польше. По мнению специалистов, это связано с сильной конкуренцией. Для того, чтобы реклама была выгодной, в агентствах советуют обращать внимание на маржинальность товаров. По словам Николая Лукашука, если в Украине товары с маржой 20-30% окупают свое продвижение и рекламные кампании для них могут иметь ROAS 500%, то в Польше желательно иметь маржу на уровне 40%, при низком LTV в нише.
Вывод
Настройка Google Shopping в Польше ничем не отличается от Украины. Список местных специфических условий достаточно мал и к ним можно быстро адаптироваться. Главное проявлять осторожность при настройке и запуске рекламы, ведь стоимость клика дороже, поэтому выше риск потратить бюджет без пользы.
Напоминаем, Хорошоп позволяет создавать товарные фиды на любом языке, в том числе на польском, что облегчает запуск Google Shopping. Подробнее о возможностях нашего продукта для продаж за границу читайте на Хорошоп.Export.
Выбирайте доступные методы оплаты, доставки, создавайте сайт и начинайте продажи