Интервью Опубликовано: 22.03.2023

Каким будет будущее e-commerce? 10 предсказаний

Каким будет будущее e-commerce? 10 предсказаний

Как изменится e-commerce в ближайшие годы? Какие тренды появятся в индустрии и к чему нужно быть готовыми? Читайте нашу статью в которой мы собрали 10 предсказаний от экспертов из сферы e-commerce.

Содержание статьи
  1. Новое поколение клиентов приближается
  2. Торговля в соцсетях станет более популярной
  3. Фокус на удержании клиентов
  4. Пользовательского контента станет больше
  5. Ценность first-party data возрастет
  6. Влияние продающего контента усилится
  7. Спрос на платную рекламу снизится
  8. Искусственный интеллект упростит работу бизнеса
  9. Бизнес будет использовать меньше инструментов и сервисов
  10. Контент-маркетинг наберет популярность

Для успешной работы, интернет-магазинам очень важно попадать в тренды и вовремя реагировать на изменения в индустрии. Точно знать будущее невозможно, но его можно предсказать. Компания Smile.io опросила экспертов из сферы онлайн-продаж и маркетинга, и попросила их дать свой прогноз на будущее e-commerce. Мы собрали в статье 10 самых интересных мнений для вас.

Новое поколение клиентов приближается

Директорка по продуктовому маркетингу в Pantastic, Бонни Пецевич считает, что новое поколение покупателей уже влияет на поведение интернет-магазинов и их планирование работы в будущем. Она считает, что e-commerce пора готовиться к поколению Альфа:

«Я ожидаю, что в e-commerce появится тренд на подготовку к приходу поколения A, так же известное как поколение Альфа. Сейчас поколение А очень молодое, потому что к нему относятся люди рожденные после 2010. У них пока нет покупательской способности и им нужны родители для онлайн-покупок. Впрочем, по данным Spectra, $500+ миллиардов в год тратится на покупки под влиянием детей возрастом до 12 лет.

Поколение А очень технически подковано и это будет влиять на поведение их родителей, в том числе в плане онлайн-покупок. Молодое поколение будет массово использовать технологии и интернет-магазины, чтобы искать информацию о товарах и покупать их. Также они ответственно относятся к покупкам и учитывают этическую сторону продавца. Например, экологичность продаваемых продуктов.»

Торговля в соцсетях станет более популярной

Вице-президент Wix, Орен Индицкий, предсказывает значительный рост рынка онлайн-торговли в социальных сетях:

«Продажи в социальных сетях сделают большой скачок. По прогнозам, годовой объем продаж в соцсетях превысит $2 триллиона уже к 2025 году. Причиной станет рост вовлеченности клиентов и появление новых возможностей у мерчантов, с помощью которых они смогут повышать продажи. Пользователи будут все чаще использовать социальные сети не просто для изучения товаров и их дальнейшей покупки в других местах, а для оформления заказов. Соцсети, как Instagram, Facebook и TikTok, постепенно добавляют новые функции для ведения полноценной онлайн-торговли.

В связи с ростом продаж в соцсетях, мерчантам следует внедрять омниканальный маркетинг и увеличивать свой охват. Например, в США примерно 73% покупателей используют несколько каналов коммуникации во время своего клиентского пути. Омниканальный подход упростит опыт клиентов интернет-магазина и поможет привлечь новых покупателей.»

Фокус на удержании клиентов

Удержание клиентов станет главной целью для e-commerce брендов в связи с экономическими проблемами в мире. Менеджер по маркетингу в Littledata Блейк Виз считает, что для удержания клиентов компаниям потребуется как можно лучше доносить свои ценности аудитории:

«E-commerce растет довольно медленно, поэтому, я думаю, главный акцент будет сделан на лучшем удержании клиентов. Общая цель будет в том, чтобы создать ценность для существующих клиентов. Под ценностью подразумеваются не товары или выгодная цена, а нечто более важное. Речь идет о ценности, которая свяжет вас с клиентами, положительно повлияет на их жизнь и станет причиной почему они выбирают вас, а не ваших конкурентов.»

Пользовательского контента станет больше

Создатель контента Джей Пауэлл считает, что пользовательский контент (user-generated content) будет играть важную роль в e-commerce уже в ближайшем будущем:

«Я ожидаю, что в 2023 году пользовательского контента станет еще больше. Мне кажется бренды начали понимать, что пользовательский контент выглядит более интересным для клиентов, чем обычный. Аудитория смотрит на такой контент и воссоздает свой возможный путь клиента. Конечно, описания товаров важны, но, в конце концов, людей интересует только то, каким товар является в жизни. Именно показ товара в схожей для человека ситуации подталкивает клиентов к покупкам. Например, даже самые простые фото товара на телефон в домашней обстановке могут привести к покупке.»

Ценность first-party data возрастет

First-party data — это данные о аудитории, которые собирает компания, во время их взаимодействия с сайтом. Постепенно e-commerce компании начинают понимать ценность такой информации, потому что она помогает им принимать стратегические решения. Старший менеджер по партнерству в Tydo, Кэти Хьюз Олсон объясняет в чем важность сбора first-party data:

«Главным изменением в 2023 году в e-commerce будет смещение акцента, от попыток достичь роста продаж любой ценой — к достижению стабильной прибыльности. Бренды будут отслеживать и оптимизировать такие показатели, как средний чек, жизненная ценность клиента (LTV) и конверсию в продажи. Перечисленные показатели оказывают прямое влияние на прибыльность. Бренды начнут оптимизировать эти метрики, используя когортный анализ, A/B тестирование, тепловую карту сайта и first-party data.»

Влияние продающего контента усилится

Мария Вест, так же известная как DTC Mom, прогнозирует, что продающий контент окажет большое влияние на e-commerce:

«Контент станет действительно продающим. Посты от инфлюенсеров, брендов и пользовательский контент превращаются в настоящие инструменты для продаж в социальных сетях. Хотя функции по типу Instagram Shopping все еще очень сырые, я думаю, что ситуаций, когда на комментарий “Где ты это взял?!” людям будут давать ссылку на другой сайт, станет меньше. Вместо этого я ожидаю более прямолинейных продаж в соцсетях уже в ближайшем будущем. Например, появится возможность добавить товар в корзину прямо из поста или видео.»

Спрос на платную рекламу снизится

Из-за экономической нестабильности и повышения цен на все товары и услуги, e-commerce будет сконцентрирован на удержании клиентов. CEO портала Smile.io Майк Росси поделился своими прогнозами про то, как бренды будут превращать покупателей в постоянных клиентов:

«Экономические потрясения, которые происходят в мире, означают, что инвестиций в бизнес станет меньше, чем в прошлые годы. Как результат, это снизит спрос на платную рекламу. Бизнес будет уделять больше внимания возврату покупателей и стимулированию работы сарафанного радио. Лояльность аудитории поможет бизнесу в 2023 и последующих годах. Как только покупатели узнают о бренде, сделают покупку и получат хороший пользовательский опыт — бизнесу будет гораздо выгодней вернуть их, вместо привлечения новых клиентов.»

Искусственный интеллект упростит работу бизнеса

Искусственный интеллект стремительно набирает популярность. Дэвид Пикелл, менеджер по развитию в Privy, объяснил как представители e-commerce упростят свою работу благодаря ИИ:

«Генерация контента с помощью искусственного интеллекта по типу Chat GPT сделала большой скачок в 2022 году. В 2023 году мы увидим, как масса проектов, реализованных искусственным интеллектом, воплощается в жизнь. Например, вы пытаетесь придумать тему для следующей рассылки. Вы можете попросить чатбот о помощи и он предложит вам десятки вариантов. Я верю, что ИИ упростит ежедневную рутинную работу, которой занимаются владельцы бизнеса. Искусственный интеллект поможет со множеством задач — созданием писем, описаний товаров, изображений для сайта и т.д. ИИ позволит владельцам бизнеса уделить больше времени на развитие своего интернет-магазина.»

Бизнес будет использовать меньше инструментов и сервисов

Джимми Ким, CEO и со-основатель Sendlane, прогнозирует сокращение количества инструментов, которые использует бизнес в e-commerce:

“Я ожидаю, что в будущем будет унификация инструментов в e-commerce. Сейчас слишком много инструментов и сервисов, которые выполняют одни и те же функции. К тому же, маркетинговые инструменты отнимают значительную часть бюджета, который сокращается в условиях кризиса. 

При этом есть один инструмент, который, по-моему мнению, должны попробовать интернет-магазины — это поддержка клиентов в реальном времени. Стандартные сервисы для обслуживания клиентов, по типу чат-ботов на сайте, часто не дают нужных ответов на вопросы пользователей. Они запутывают людей, работают слишком долго и в итоге раздражают их, а раздраженные клиенты не покупают.»

Контент-маркетинг наберет популярность

Флоренс Квок, CEO и основательница Jelcie, считает, что роль контент-маркетинга в e-commerce будет возрастать:

«Мы решили сфокусироваться на контенте и стать, в некотором смысле, инфлюенсерами. Мы создаем нативный контент и распространяем его по социальным сетям. Причина в том, что стоимость платной рекламы постоянно растет, поэтому мы инвестируем в контент-маркетинг. Для каждой социальной сети мы готовим свой особенный контент. Важно разработать разные стратегии на всех платформах, потому что свой отдельный стиль есть в YouTube, TikTok и Instagram. Если копировать один и тот же контент во всех соцсетях, то такой подход не сработает.»

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней