Мы собрали шесть CRM, которые лучше всего подходят оптовой торговли. Для большинства из них уже реализована прямая интеграция с Хорошоп. Детальней о возможностях каждой из системы читайте в статье.
Управление B2B-магазином подразумевает работу с большими массивами данных, где четкость учета и упорядоченность информации выходит на первую роль. Для всех сторон процесса в B2B важно, чтобы доступная информация была актуальной, правильной и синхронизированной на разных уровнях. От этого напрямую зависит успешность сотрудничества и его комфорт.
Некоторые пытаются вести учет вручную и использует вспомогательные инструменты типа Excel. Такой подход может работать на первых этапах существования магазина, но его эффективность будет теряться по мере увеличения бизнеса и клиентской базы. Поэтому целесообразно внедрять в работу своего B2B-магазина специализированные инструменты для обработки информации, а именно CRM.
В этой статье мы расскажем, как CRM помогают в ведении B2B-бизнеса и собрали для вас лучшие решения на рынке, чтобы вы могли найти идеальную для вас систему.
Какие функции CRM будут полезны в B2B
CRM собирают, обрабатывают и анализируют всю информацию, которую получает бизнес из самых разных источников. В результате пользователь системы получает данные в удобном для него виде, а вместе с тем инсайты и советы, помогающие управлять бизнесом более эффективно. CRM в сочетании с возможностями Хорошоп B2B поможет обеспечить комплексное обслуживание клиентов. Вы не потеряете ни одного лида, пользователи будут всегда получать актуальную информацию на сайте и управление интернет-магазином станет еще удобнее.
За исключением кастомных решений, большинство функций будут общими для всех CRM систем:
-
сбор всех входящих запросов из разных источников в одном месте — email, телефон, мессенджеры, соцсети, сайт и т.п.;
-
хранение всей информации, касающейся взаимодействия с клиентом — история общения, заказов и расчетов, документация и т.п.;
-
создание воронки продаж и отслеживание движения клиентов по ней;
-
распределение работы между менеджерами и анализ их деятельности;
-
анализ эффективности каналов продаж и формирование отчетности.
Все эти функции имеют применение как в B2C, так и B2B. Но в определенных CRM реализованы дополнительные инструменты, которые особенно полезны в B2B. Например, складской учет, синхронизация остатков, ведение оптовых продаж и т.д. Мы собрали CRM-системы, которые лучше всего отвечают потребностям B2B-бизнеса. Среди них есть также системы учета, более известные как ERP.
SalesDrive
SalesDrive — украинская CRM для интернет-магазинов, которая представлена на рынке с 2012 года. Система автоматизирует продажи, позволяет обрабатывать заказы в своем интерфейсе и вести учет. Возможности CRM можно объединять с сайтом на хорошо благодаря прямой интеграции. Согласно опросу, который мы проводили в прошлом году — это самая популярная CRM для интернет-магазина. Среди полезных для B2B-продаж возможностей SalesDrive:
-
каталог товаров, типы цен и разные категории клиентов;
-
складской учет, работа с несколькими складами, синхронизация остатков на сайте;
-
работа с дропшипперами и вознаграждения для них;
-
работа с несколькими юридическими лицами;
-
генерация документов — счета, договоры, акты, расходные накладные, чеки;
-
анализ дохода, расходов и доходов;
-
интеграция со службами доставки, маркетплейсами, телефонией, чатботами и мессенджерами, SMS, email.
Bimp
Bimp — ERP-система для управления рабочими процессами. Возможности системы охватывают целый ряд бизнес-направлений, среди которых продажи, финансы, склад, логистика и производство. Bimp имеет готовую интеграцию с Хорошопом, что существенно облегчает внедрение системы. Функции Bimp для B2B:
-
управление несколькими складами, с возможностью инвентаризации и отслеживания товародвижения;
-
контроль остатков;
-
функции для дропшиппинга;
-
контроль платежей и закупок;
-
управление продажами и отслеживание движения клиентов за воронкой;
-
формирование финансовой отчетности, отслеживание движения денег, себестоимости и прочее.
Keepin CRM
Keepin CRM — CRM-система для полного цикла продаж и автоматизации бизнеса. В нашем опросе прошлого года, Keepin CRM заняла третье место по популярности среди интернет-магазинов. Разработчики собрали в одном сервисе все необходимое для управления бизнесом. CRM подходит для формирования клиентской базы и эффективного взаимодействия с ними, финансового контроля, работы с документацией, поставщиками и B2B-продаж. А также имеет интеграцию с Хорошопом. Функции Keepin CRM для оптовой торговли:
-
складской учет и работа с несколькими складами;
-
типы цен и автоматические правила формирования цен;
-
контроль остатков и инвентаризация;
-
контроль оплат за сделками;
-
автоматическое создание сделок;
-
автоматический приход заказов на склад;
-
сегментация клиентов.
Skynum
Skynum — облачная программа для торгового и складского учета. Система позволяет создавать клиентскую базу, управлять товарами, контролировать платежи и многое другое. А благодаря прямой интеграции Skynum из Хорошопа все функции слаженно работают с интернет-магазином. Одно из направлений работы сервиса, о которых заявляют разработчика, это оптовая торговля. Возможности Skynum для B2B-продаж:
-
неограниченное количество складов с их управлением в единой среде;
-
история перемещения товаров и синхронизация остатков на сайте;
-
учет товаров по модификациям;
-
контроль сроков годности;
-
инвентаризация;
-
финансовый учет и контроль за задолженностью;
-
контроль расчетов с клиентами и поставщиками
Dilovod
Dilovod — онлайн-сервис для комплексного ведения разнообразного учета. В рамках сервиса реализованы решения для бухгалтерского, складского, закупочного и иного учета. В Dilovod также внедрены функции CRM, удобно сочетающиеся с инструментами учета в одной рабочей среде. Готовой интеграции с Хорошопом система не имеет, но ее можно подключить с помощью API. Полезные функции Dilovod для оптовой торговли:
-
возможность работать с несколькими воронками продаж для разных каналов — оптовой торговли, розничной и т.д.;
-
управление оптовыми и розничными продажами в одной системе;
-
складской учет, работа с несколькими складами, контроль остатков и их синхронизация на сайте;
-
автоматическое формирование заказов поставщику;
-
формирование прайс-листов и ценовой политики;
-
анализ сотрудничества с поставщиками и контроль поставок.
Perfectum
Perfectum — это сочетание CRM и ERP системы в одном продукте. Сервисом можно пользоваться как в облачном виде, так и установить коробочное решение на свой хостинг с возможностью внесения кастомных изменений. Функции системы пригодны для решения задач в ритейле, интернет-торговле, оптовых продажах и дропшиппинге. Также разработчики предлагают подключение большого количества дополнительных модулей, позволяющих настроить систему под конкретные потребности бизнеса. Среди важных для B2B функций Perfectum имеет:
-
возможность настроить несколько воронок продаж для разных процессов;
-
каталог товаров, типы цен, разные категории клиентов;
-
складской учет, работа с несколькими слогами, синхронизация остатков на сайте;
-
модуль инвентаризации;
-
формирование договоров и контроль за их исполнением;
-
управление платежами;
-
проверка контрагентов через YouControl.
Вывод
Внедрение CRM или ERP системы в работу B2B-бизнеса — почти безальтернативное решение, от которого зависит эффективность оптовой торговли. В то же время, выбор CRM — это ответственно и сложно, ведь на рынке есть много достойных предложений. Для успешного выбора рекомендуем общаться с представителями сервисов и рассказать им о своих потребностях, чтобы узнать способны ли они их удовлетворить. Также напоминаем, что у большинства CRM есть тестовый период, которым следует воспользоваться для более близкого ознакомления с возможностями системы.
Большинство описанных CRM в статье имеют интеграцию с Хорошопом B2B. Другие CRM можно подключить к сайту благодаря API. B2B-портал от Хорошоп — это возможность автоматизировать свой бизнес и избавиться от рутинных процессов. Оставляйте заявку на нашем сайте и бесплатно оценивайте наш продукт в течение семидневного тестового периода.