Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

Когда вы активно продвигаете интернет-магазин через рекламные каналы, важно понимать их эффективность, чтобы не тратить ресурсы впустую. Google Analytics и другие сервисы аналитики предоставляют некоторые данные о трафике, но по ним не всегда можно объективно оценить пользу от каналов продвижения. UTM-метки призваны помочь с этим.

В этой статье мы расскажем, что такое UTM-метки, для чего они нужны и как их применять.

Urchin Tracking Module

UTM-метка — это параметр, который вставляется в URL сайта, чтобы отслеживать информацию о переходах на ссылку. Такой адрес можно размещать на любых внешних ресурсах, где реклама ведет на сайт интернет-магазина, например в почтовой рассылке. UTM-метки расскажут, что пользователь попал к вам благодаря email-маркетингу, и покажут, через какое именно письмо он это сделал.

Разновидности UTM-меток

Всего существует пять универсальных UTM-меток, которые понимает большинство внешних площадок:

  • utm_source — определяет источник из которого был совершен переход на сайт;

  • utm_medium — определяет тип трафика, например переход после клика на баннер;

  • utm_campaign — определяет название рекламной кампании;

  • utm_term — определяет ключевые слова, которые привели к показу рекламы;

  • utm_content — дополнительный идентификатор, который помогает определить источник трафика, если остальные параметры совпадают.

Пример URL с UTM-метками: https://horoshop.ua/?utm_source=youtube&utm_medium=post&utm_campaign=vebinar_14march> 

Вы можете задавать значение параметров произвольно, но лучше использовать общепринятые названия, чтобы посторонний мог разобраться в отчетах вашей рекламной кампании. Особенно это касается utm_source и utm_medium. Например, utm_source=youtube означает, что на сайт перешли из одноименной платформы, а utm_medium=cpc используется для обозначения контекстной рекламы, чтобы определить cost-per-click — цену за клик.

Динамические UTM-метки

Кроме обычных значений, UTM-меткам можно присваивать динамические переменные. Задав их, система будет автоматически подставлять нужные значения при переходе на ссылку. Благодаря этому, можно собрать еще больше значимой информации, например узнать с какого девайса совершен переход. 

Динамические переменные не унифицированы — на каждой площадке они называются по-разному и выполняют особые функции. Поэтому перед их применением лучше ознакомиться с инструкцией по использованию на конкретной платформе, например от Facebook.

Где применяются UTM-метки

По-хорошему, любая ссылка на сайт интернет-магазина, размещенная вами на стороннем ресурсе, нуждается в UTM-метках. Это позволит собирать всеобъемлющую информацию о трафике. Но особенно важными UTM-метки становятся при проведении рекламных кампаний.

  1. Контекстная реклама. С помощью UTM-меток вы поймете, по каким запросам пользователи приходят на ваш сайт, что в дальнейшем позволит сократить затраты на нерелевантные запросы. Кроме того, вы сможете оценить конверсию и понять насколько эффективен этот канал продвижения. 

    Метка в URL собирает информацию о переходах благодаря Google Ads
  2. Реклама в соцсетях. Размещайте в объявлениях ссылку с UTM-метками, выясняйте, какое из них работает лучше всего, а также собирайте дополнительную информацию о целевой аудитории. О важности меток для анализа рекламной кампании мы рассказывали в статье о продажах из каталога Facebook

    UTM-метки собирают информацию о переходах из Facebook
  3. Email-рассылка. Отправляйте различные по форме и содержанию письма, а URL с метками расскажет, какое из них принесло больше всего переходов. Так вы сможете изменять кнопку с призывом к действию, текст и тему писем на более эффективные. 

    UTM-метки собирают информацию о переходах из рассылки
  4. Баннерная реклама. UTM-метки помогут понять, окупаются ли затраты на размещения баннера, сколько трафика они приносят и какой из баннеров наиболее привлекательный.

Как создавать UTM-метки

Для упрощения работы с UTM-метками существуют бесплатные компоновщики ссылок, которые сами соберут нужный URL — вам лишь нужно задать значения параметров. Один из таких сервисов Campaign URL Builder от Google Analytics Demos & Tools.

Компоновщик для создания URL с UTM-метками

Обязательные для заполнения поля помечены звездочкой, среди них адрес сайта и три параметра. Также есть два необязательных параметра, которые вы можете заполнить при необходимости. 

Для большего удобства, на странице расположены подсказки и описание каждого из параметров. При заполнении полей, под формой сразу же формируется URL готовый к использованию. 

Автоматически сгенерированный URL с UTM-метками

Обработка собранных данных

Данные, которые собирают метки, попадают в сервисы аналитики. Чтобы изучить источники трафика на сайт, воспользуйтесь Google Analytics. Для этого в меню выберите «Источники трафика» > «Весь трафик» > «Источник/канал». Там вы найдете информацию собранную по параметрам utm_source и utm_medium.

Анализ источников трафика в Google Analytics

Для получения информации по остальным параметрам нужно перейти в «Источники трафика» > «Кампании» > «Все кампании». Вы найдете нужную кампанию по идентификатору, прописанному в параметре utm_content. 

Получение полной информации о рекламной кампании

Выводы

  1. UTM-метки разделяются на обязательные и необязательные. С их помощью можно собрать информацию об источнике трафике, ключевых словах, которые привели к показу объявления, и другие показатели.

  2. Динамические метки позволяют собирать углубленную информацию, например о девайсе, с которого совершен переход на сайт.

  3. При проведении рекламных кампаний, UTM-метки должны быть прописаны во всех ссылках, которые размещаются на внешних площадках.

  4. UTM-метки можно прописывать как вручную, так и с помощью компоновщика URL.

  5. Анализируйте собранные данные с использованием Google Analytics.

Новый комментарий
Оценка