Бесплатный вебинар "Распространённые ошибки SEO оптимизации интернет-магазина" 

Прежде чем открыть свой интернет-магазин, необходимо выбрать нишу. Рассказываем, как это сделать, а также какие товары выгодно продавать в 2020 году. 

Выбор ниши для интернет-магазина

Перед созданием интернет-магазина нужно четко определить, что вы хотите продавать. Если у вас нет большого стартового капитала, лучше выбрать узкую нишу для развития бизнеса. Нишевые интернет-магазины быстро привлекают лояльную аудиторию, имеют мало прямых конкурентов и не требуют значительных затрат на продвижение.

Отталкивайтесь от личного опыта

Продавайте товары, в которых разбираетесь. Так вам будет проще найти поставщиков, самостоятельно убедиться в качестве продукции, писать подробные описания для карточек товаров и консультировать клиентов. 

Например, если у вас есть коллекция швейцарских часов, вы знаете лучших производителей в этой области и продавцов, которые станут вашими конкурентами. К тому же разбираетесь в типах часов, их функционале и возможностях. Все это поможет вам в бизнесе. 

Если у вас есть дети, это чаще всего значит, что вы разбираетесь в колясках, игрушках, развивающих играх и прочем.

Пример интернет-магазина детских товаров, открытого многодетными родителями

Познакомьтесь с потенциальной аудиторией

После того как определитесь с нишей, составьте портрет своей целевой аудитории. По возможности проведите опросы, индивидуальные и групповые интервью, а также соберите данные из соцсетей — самого доступного источника информации о потребителях.

Ошибка многих начинающих предпринимателей — стремление найти что-то вроде самого ходового товара в мире, который нравится всем без исключения. Однако на старте интернет-магазина выигрышная стратегия — сосредоточиться на узком сегменте потребителей. Зная пол, возраст, социальный статус, регион проживания и другие данные о потенциальных покупателях, вы сможете узнать их проблемы и предложить оптимальные решения.

Отслеживайте тренды

Google Trends — бесплатный инструмент, который идеально подходит для анализа сезонности, текущих трендов и прогнозирования спроса. С помощью сервиса можно отслеживать рост спроса на отдельные товары и категории.

Рассмотрим пользу Google Trends на примере статистики по триггерам — устройствам для игры на смартфоне. На диаграмме видно, что в июле 2018 года количество запросов по этому товару резко возросло. На него появился большой спрос, который достиг пика в апреле 2019 и не падает до сих пор.

Статистика Google Trends по запросу «триггеры PUBG» за 2017-2020 год

Продавцы, которые добавили востребованный товар в ассортимент своего магазина раньше конкурентов, получили хорошую прибыль от продаж.

Новости и аналитические материалы о потребительских трендах есть на ресурсах Trendwatching, Trendhunter и Springwise. Также рекомендуем читать интервью лидеров мнений на рынке e-commerce, например создателя Розетки Владислава Чечеткина, сооснователя Kasta Андрея Логвина и других.

Определите риски, связанные с товарами

При выборе ниши учитывайте потенциальные угрозы, связанные с некоторыми видами продукции. Убедитесь, что сможете обеспечить товарам необходимые условия хранения и транспортировки. Например, овощи, фрукты, натуральные сладости, живые цветы — это скоропортящаяся продукция с ограниченным сроком годности. А посуда, музыкальные инструменты, зеркала и некоторые стройматериалы относятся к хрупким товарам, которые сложно перевозить.

Если у вас нет возможности содержать склад и заниматься логистикой, обратите внимание на схему работы по дропшиппингу. Это вид сотрудничества, при котором вы занимаетесь только обработкой заказов и маркетингом, а за остальные процессы отвечает поставщик.

Рассмотрите возможности для масштабирования бизнеса

Уже на этапе выбора ниши стоит в общих чертах обдумать стратегию развития своего дела. Так вы лучше поймете, с чего начинать и в каком направлении двигаться. В онлайн-торговле возможны следующие варианты масштабирования бизнеса:

  • использование дополнительных площадок для продаж: маркетплейсов, Instagram, Facebook;
  • расширение ассортимента — например, вы начали с продажи эко-сумок, а позже добавите в каталог футболки и аксессуары из натуральных тканей;
  • выход на новые рынки — региональные или зарубежные.

Список популярных ниш для интернет-магазина

Статистика крупных украинских маркетплейсов отражает общие тенденции онлайн-торговли. Выигрышная стратегия — развивать бизнес в рамках одной из востребованных категорий, выбрав узкую нишу-подкатегорию.

Группа компаний EVO выделила топ-5 категорий товаров, которые покупали украинцы в 2019 году, а также посчитала, на сколько процентов выросли продажи по сравнению с 2018.

  1. Одежда, обувь и аксессуары — 4,2 млн шт., прирост — 5%. 
  2. Бытовая техника и электроника — 3,7 млн шт., прирост — 22%.
  3. Товары повседневного спроса — 3,5 млн шт., прирост — 14%. 
  4. Товары для дома и сада — 2,9 млн шт., прирост — 25%. 
  5. Косметика и парфюмерия — 2,1 млн шт., прирост — 24%.

Статистика показывает, что лидером онлайн-продаж уже который год остается одежда, а самый большой рост продаж за год — у товаров для дома и сада.

Какие товары лучше всего продаются в интернете

По данным сервиса Google Trends, самыми популярными товарами в Украине за 2019 стали:

  • iPhone 11;

  • автокресла и бустеры;

  • электронные сигареты IQOS;

  • колонки JBL;

  • электросамокаты;

  • вентиляторы и мини-кондиционеры.

Это статистика по популярным запросам, которая не всегда отражает реальное положение дел в онлайн-продажах. Поэтому прежде всего стоит учитывать данные, которые предоставляют крупные игроки рынка. 

Согласно исследованию платформы Hubber, 28% объема продаж интернет-магазинов приходится всего на 10 топ-категорий, еще 72% — на остальные 900. Причем в топовые категории входят товары с низкой ценой, такие как аксессуары для смартфонов, смарт-часы, электронные сигареты и книги. Это значит, что интернет-магазину рентабельно продавать недорогие товары, которые обеспечат стабильные продажи и увеличат пожизненную ценность клиента — доход от одного покупателя за всю «жизнь» его аккаунта.

CMO платформы Hubber Антон Липский выделяет четыре основных фактора, которые влияют на продажи.

Цена товара

Для большинства людей существует условный ценовой барьер, где заканчиваются импульсивные решения и начинается рациональный выбор. Предел составляет примерно десятую часть от дохода покупателя. Если цена товара ниже этой суммы, то человек может совершить покупку импульсивно, с одной точки контакта.

Статистика Hubber продемонстрировала, что для украинского интернета работает кривая спроса: чем ниже цена товаров, тем больше покупатель готов купить здесь и сейчас. Еще одна закономерность — после цены 2000 грн идет спад продаж. Можно сделать следующий вывод: на старте интернет-магазину выгодно продавать недорогие товары. К тому же у покупателей низкий уровень ожидания от бюджетной продукции. Поэтому более вероятно, что у человека останется положительное впечатление после небольшой покупки, чем после крупной.

Сезонность 

Для каждой категории товаров существует High Season — период, когда она продается лучше всего. Чтобы определить сезон высоких продаж, главный маркетолог Hubber рекомендует несколько инструментов.

  1. Wordstat.Yandex и Google Keyword Tool позволяют получить статистику запросов по определенным товарам и категориям.
  2. Google Trends помогает отследить трендовые запросы по товарам и категориям за указанный период прошлого года, а также определить запросы-лидеры, которые обеспечивали стабильные продажи.
  3. SimilarWeb дает возможность оценить перспективность товарной категории, проанализировав нишевые интернет-магазины, отследить тренды, рост или спад трафика.

К сезонным продажам лучше готовиться заранее, за 1-2 месяца до старта. Это необходимо учитывать во время исследования покупательских трендов. Подготовка к продвижению включает:

  • обработку карточки товара — контент-менеджмент, добавление фото и видео, получение отзывов;

  • индексацию в поисковых системах;

  • запуск рекламы — создание фидов, сбор списков ремаркетинга, настройку и оптимизацию.

Насыщенность товарной карточки 

Команда Hubber проанализировала 700 тысяч товаров, представленных на платформе, и выявила, что карточка товара влияет на эффективность продаж. Исследование показало, что лучше продаются товары, в названиях которых основные атрибуты максимально короткие, а дополнительные — расширены. К основным относятся вид продукции, бренд и модель товара; к дополнительным — размер, цвет и материал.

На графике видно, что короткие основные и расширенные дополнительные атрибуты в названии товара положительно влияют на его продажи 

Средний срок отложенного спроса 

Этот показатель невозможно измерить точно. Он отражает срок покупки товара. Например, человек не покупает телевизор за 50 тысяч гривен с первой точки контакта. Ему нужно время, чтобы обдумать свое решение, посоветоваться с близкими, накопить денег. Поэтому у такого товара срок отложенного спроса — примерно два месяца. 

Показатель зависит и от других факторов, в частности целевой аудитории. К примеру, мужчинам в среднем требуется меньше времени на принятие решения, чем женщинам.

Выводы

  1. При выборе ниши необходимо ориентироваться на аналитику рынка, целевую аудиторию и собственный опыт. Также нужно продумать риски и возможные пути развития бизнеса.

  2. Самые популярные категории украинского e-commerce — одежда и обувь, электроника, товары повседневного спроса, товары для дома и сада, косметика и парфюмерия.

  3. Запуская интернет-магазин, стоит делать ставку на недорогие товары и категории, которые обеспечат стабильные продажи и увеличат пожизненную ценность клиента.

  4. Помимо цены, на продажи влияют сезонность, насыщенность товарной карточки и средний срок отложенного спроса.

Комментарии