Мессенджер-маркетинг выходит далеко за рамки рассылки рекламных предложений. Это канал коммуникации, который помогает выстраивать диалог с целевой аудиторией и развивать взаимоотношения с клиентами. Мессенджер-маркетинг направлен на повышение ценности бренда, продвижение лидов вниз по воронке продаж и увеличение лояльности клиентов. 

Открываемость и кликабельность рассылок в Facebook Messenger в разы выше, чем у email. По словам Нила Пателя, их Open Rate превышает 88%, а CTR — 56%. Рассылки в Facebook сейчас на подъеме, поэтому обеспечивают впечатляющую результативность. Наши партнеры из SendPulse рассказали, как с помощью чат-ботов взаимодействовать с аудиторией, и дали полезные рекомендации по созданию чат бота для Facebook.

Кому нужен чат-бот Фейсбук

Чат-бота можно внедрить в разных областях. Он работает круглосуточно и взаимодействует с клиентами без выходных. Чат-бот может разгрузить службу поддержки, рассказать о товарах и услугах, принять заявку, оформить бронь или провести предварительное собеседование. Его используют интернет-магазины, гостиницы, рестораны, фитнес-центры, санатории, агентства недвижимости, СПА-салоны, парикмахерские, медицинские центры, СТО и многие другие.

Чат-бот интернет-магазина обуви. Он информирует подписчиков о новых поступлениях, предоставляет адреса торговых точек и предлагает скидки
Чат-бот компании по продаже авточехлов. Собирает необходимую информацию у клиентов и передает их контакты менеджеру по продажам
Чат-бот «Ресторанные Новости». Отправляет подписчикам приглашения на дегустации, рассказывает о меню и ценах и помогает бронировать столики

Выбор сервиса для мессенджер-маркетинга в Facebook 

Для отправки массовых рассылок, разработки диалогов для чат-бота, отслеживания статистики и сбора базы контактов необходим надежный сервис. Наиболее известные на просторах рунета —  SendPulse, Aimylogic, BotKits и Botmother. При выборе сервиса, стоит выполнять некоторые рекомендации.

  1. Обратите внимание на тарифный план. У некоторых сервисов цена зависит от количества подписчиков бота и числа сообщений. Поэтому вместе с увеличением аудитории растет и стоимость тарифного плана. 

  2. Предусмотрите возможность создания нескольких чат-ботов. Например, Botmother предлагает бесплатно создать только первого бота, а за каждый следующий придется доплачивать. 

  3. Тщательно проработайте свои цели и проанализируйте возможности выбранного конструктора, чтобы расходы на чат-бота не превышали его эффективность.

Как привлекать подписчиков в Facebook Messenger

Мессенджер-маркетинг в Facebook невозможен без подписки. Чтобы отправлять  массовые сообщения, необходимо получить согласие пользователей. Для этого нужно создать виджет подписки на своем сайте. Мы покажем, как это сделать, на примере конструктора чат-ботов сервиса SendPulse.

Для начала зарегистрируйтесь в сервисе и нажмите на вкладку «Чат-боты». В меню слева выберите «Виджет подписки» и кликните «Создать виджет подписки». 

В открывшемся окне выберите вид формы и нажмите «Далее».

Введите название и отредактируйте параметры виджета. Далее кликните на кнопку «Сохранить и получить код». Самостоятельно вставьте полученную строку кода на сайт или передайте ее разработчикам. Теперь пользователи смогут подписываться на ваши рассылки в Facebook Messenger.

Как настроить чат бота в Фейсбуке

  1. Установите цели и подготовьте сценарий. 

  2. Подумайте, какие рутинные процессы вы бы могли делегировать боту. 

  3. Пропишите часто задаваемые вопросы и ответы на них, разработайте диалоги. Например, если вы занимаетесь гостиничным бизнесом, помогите клиентам больше узнать о номерах и ценах, позвольте забронировать комнату прямо из мессенджера. Чат-бот должен решать конкретные задачи.

  4. Создайте боту личность. Не пытайтесь выдать его за живого человека. Дайте чат-боту имя и расскажите в первом сообщении, чем он может быть полезен.

  5. Выстраивайте диалог, а не монолог. 

  6. Не забрасывайте пользователя сообщениями. 

  7. Делайте паузы между репликами бота, добавляйте в сообщения кнопки, предлагайте клиентам быстрые ответы, имитируйте живое общение. Это создаёт положительный опыт взаимодействия. 

PatentBot помогает клиентам зарегистрировать торговую марку и зафиксировать авторские права. Сообщения чат-бота информативные, короткие и максимально простые, несмотря на сложность поставленных задач. Четкие инструкции способствуют продвижению клиента к цели
Если в процессе диалога что-то пошло не так, PatentBot запрашивает контактный номер, чтобы подключить службу поддержки

Как создать чат бота в Фейсбуке

Когда цели поставлены, а сценарий готов, можно переходить к технической реализации. Войдите в аккаунт SendPulse, нажмите на вкладку «Чат-боты» и авторизуйтесь с помощью учетной записи в Facebook.

Выберите страницу для подключения и подпишитесь на своего чат-бота.

Убедитесь, что на этапе создания он находится в тестовом режиме.

Теперь нажмите на кнопку «Создать новый триггер» и установите условие для подключения помощника. В SendPulse их два: После подписки и Команда.

Выбираем тип «Команда» и в качестве триггера устанавливаем слово «Тест». Это значит, что бот отправит первое сообщение только тогда, когда клиент напишет команду в чате. Далее необходимо указать время повторного вызова, ведь подписчик может отправить слово-триггер несколько раз подряд. 

Укажите, на протяжении какого времени будут игнорироваться одинаковые команды. Затем нажмите «Добавить» и кликните на кнопку «Создать цепочку».

На открывшейся странице появится стартовое сообщение и доступные функциональные блоки: Сообщение, Цепочка, Действие и Пауза.

Цепочка позволяет подключать в диалог ранее созданные ветки сообщений. С помощью действия вы можете присоединить к чату менеджера или отписать  пользователя, если он выбрал требуемое условие. Паузы добавляют между сообщениями, чтобы дать клиенту возможность прочитать текст. Это делает общение более живым и размеренным.   

Для построения цепочки, просто перетаскивайте нужный элемент в рабочее поле и устанавливайте соединение. Так постепенно вы сконструируете чат-бота для своего бизнеса по заранее подготовленному сценарию.

Количество сообщений в цепочке не ограничено, поэтому вы можете разрабатывать для чат-бота целые стратегии по взращиванию лидов и продвижению клиентов вниз по воронке продаж.

Пример диалога. В процессе работы его можно расширять и совершенствовать

Рекомендации по настройке чат-бота в сервисе SendPulse

Персонализируйте сообщения с помощью переменных. Это способствует построению более личностных взаимоотношений. Если обстоятельства и сфера бизнеса позволяет — разбавляйте текст эмодзи.

2. Используйте вкладку «Добавить», чтобы загрузить в сообщение картинку, файл, список или запросить у клиента email-адрес. Оптимальный размер изображения — 500×250 пикселей.

3. Чтобы после нажатия на кнопку перенаправить клиента в карточку товара или блог, кликните «Добавить кнопку», поставьте галочку и укажите ссылку. Следите, чтобы названия элементов были простыми и понятными — в наименовании кнопок и быстрых ответов всего 20 символов. Сокращения могут быть непонятны пользователю и будут выглядеть непрофессионально.

4. Когда цепочка готова, жмите «Применить». Теперь протестируйте работу чат-бота. Если необходимо, внесите правки и снова проведите тестирование. 

5. Опубликуйте бота только когда полученный результат будет полностью соответствовать ожиданиям. Для запуска виртуального помощника перейдите в «Настройки бота» и кликните «Включить».

Выводы

Правильная настройка чат бота в Фейсбуке поможет делегировать рутинную работу и разгрузить менеджеров. Чтобы он приносил максимум пользы, стоит отслеживать статистику, анализировать результативность взаимодействий, изучать аудиторию и совершенствовать бота на основании полученных данных.

Комментарии