Залог успешного продвижения — это грамотные специалисты, которые на полную используют возможности интернет-магазина. Партнеры Хорошопа поделились кейсом поисковой оптимизацией сайта на нашей платформе и рассказали о результатах своей работы.
Каждый собственник интернет-магазина стремится выйти на высокий уровень рентабельности своего бизнеса. Это вполне реально, если грамотно соединить возможности платформы с профессиональным продвижением. Команда Elit-Web рассказала, как планировать работу над поисковой оптимизацией сайта на примере интернет-магазина на платформе Хорошоп.
Об интернет-магазине и целях продвижения
Основная цель продвижения сайтов в поиске — увеличение трафика и повышение узнаваемости бренда. Этого стремился добиться интернет-магазин «Агроплан», который специализируется на оптовых и розничных продажах запчастей для сельхозтехники. На сайте компании можно найти широкий ассортимент деталей и разнообразных аксессуаров для комбайнов, тракторов, автомобилей. С целью улучшения позиций сайта и прироста количества заказов, интернет-магазин обратился в Elit-Web. Мы разработали комплексную маркетинговую стратегию, в которую вошли работы по SEO-продвижению и настройке контекстной рекламы.
Планирование SEO-оптимизации сайта
SEO-продвижение любого сайта состоит из внутренней и внешней оптимизации. Важная часть этого процесса — работа с семантическим ядром интернет-магазина. Рассмотрим детали на примере нашего кейса.
Работа с семантическим ядром сайта
Поисковая оптимизация страницы предполагает, что ее содержание должно быть читабельным, информативным и полезным для пользователей. Также тексты должны соответствовать поисковым запросам. Для этого важно определить релевантные ключевые слова и их размещение на страницах.
Сбор семантического ядра — это основа для органической поисковой оптимизации сайтов. Без этого выйти на высокие позиции в поиске невозможно. Для сбора ключевых слов и фраз в нашем проекте мы использовали «Планировщик ключевых слов». Полученный список слов очистили от нерелевантных запросов и выполнили кластеризацию. В своей работе мы соблюдали правило, которое существует для продвижения сайтов на Хорошоп: для одного кластера должна быть одна посадочная страница. Мы выделили приоритетные страницы и расширили структуру сайта нашего клиента. На одном из промежуточных этапов структура сайта выглядела следующим образом.
Все ключевые запросы распределены по группам и каждой группе запросов назначена релевантная посадочная страница.
Внутристраничное SEO
Возможности платформы Хорошоп позволяют автоматизировать большинство процессов, связанных с оптимизацией отдельных страниц. В случае с интернет-магазинами, у которых большой ассортимент, это облегчает работу SEO-специалиста. Ведь внутристраничное или on-page SEO предполагает работу над заголовками, метаданными, альтернативными тэгами изображений, макетами страниц и прочим.
На Хорошопе удобно формировать теги title, h1, keywords и description для разных типов страниц. Для этого достаточно сделать шаблон в админке сайта. Также платформа позволяет ввести все необходимые тэги Microdata, чтобы облегчить индексацию страниц в поисковых системах. При оптимизации сайта «Агроплан, мы сформировали корректные метатеги на страницах и настроили шаблоны посадочных страниц. Особое внимание уделено соблюдению факторов E-A-T и улучшению юзабилити. В частности, добавили график работы компании в шапку и футер сайта, внедрили другие рекомендации.

Внешнее SEO
Поисковая оптимизация с помощью внешних ссылок является эффективной стратегией для онлайн-бизнеса. Цель такой работы состоит в том, чтобы накопить положительные сигналы, которые приведут к упоминаниям компании на надежных сайтах, социальных платформах и в обзорных материалах. Это придаст авторитетности веб-ресурсу и увеличит общий охват. В процессе работы с внешними ссылками, наши специалисты обращали внимание на динамику роста их веса, частотность использования анкоров и тематику сайтов-доноров. В итоге мы увидели улучшение профиля ссылок.
Результаты SEO-продвижения
За время работы над проектом, нам удалось улучшить видимость сайта в поисковике. Об этом свидетельствует количество ключевых запросов, вошедших в топ Google. Если на старте в топ-3 выдачи входило всего 7% запросов. то после двух месяцев работы показатель вырос до 11%. В топ-10 показатель присутствия вырос на 6% и достиг 30%. Органический же трафик увеличился на 6,81%.
Сочетание контекстной рекламы с SEO-продвижением
Сочетание контекстной рекламы с SEO помогает максимизировать результаты продвижения. Это объясняется тем, что настройки РРС-рекламы по определенным ключевым словам позволяет выделить запросы, которые интересуют аудиторию больше всего. Таким образом можно найти релевантные запросы для интернет-магазина и использовать их для SEO-оптимизации сайта.
С другой стороны, качественным семантическим ядром могут воспользоваться специалисты по контекстной рекламе. Готовые кластеры с выделенными высоко-, средне- и низкочастотными запросами используются для запуска рекламных кампаний. Рассмотрим настройки PPC-рекламы на примере нашего кейса продвижения интернет-магазина «Агроплан».
Аудит рекламного кабинета
Аудит рекламного кабинета — это первый этап, с которого начинают любой проект контекстной рекламы. Аудит позволяет понять особенности тематической ниши, оценить спрос на продукцию и определить причины неоправданной стоимости транзакции. Все это помогает сформировать удачную стратегию настройки и запуска рекламных кампаний.
После тщательного анализа настроек рекламного кабинета мы предложили нашему клиенту внести изменения, чтобы получить высокую конверсию:
- добавить группы товаров, для которых нет изображений, в фид данных;
- разбить торговые кампании отдельно по регионам, выделить в отдельные кампании продвижение в городах-миллионниках;
- убрать низкоэффективные категории товаров;
- доработать заголовки.
В результате рекламный кабинет был полностью готов к запуску кампаний.
Выделение ключевых категорий
Этот этап необходим для разграничения товаров, на которые есть устойчивый спрос и тех, для которых спрос зависит от сезонности. При выполнении этой задачи важно учесть маржинальность товаров, а также помнить, что для разных категорий нужны разные рекламные стратегии.
С учетом специфики бизнеса нашего клиента мы выделили приоритетные категории товаров для продвижения:
- автоосвещение (фары, прожекторы и т.п.). Выбор обусловлен высокой маржинальностью и устойчивым спросом;
- запчасти для сельхозтехники. Продажа этих товаров зависит от сезонности.
На выбор категорий также повлияла возможность сделать заказ по телефону и оптимальная стоимость транзакции.
Запуск контекстной рекламы
На этом этапе были учтены рекомендации, сформированные во время аудита рекламного кабинета, и проделана следующая работа:
- тщательно проработали список ключевых запросов;
- расширили список минус-слов;
- проверили качество расширений для объявлений;
- настроили рекламные кампании по регионам и ключевым категориям.
В результате мы запустили основные рекламные кампании и перешли к их мониторингу. Последующая работа состояла из оптимизации настроек и тестирования новых кампаний.
Результаты контекстной рекламы
Подтверждением того, что выбранная стратегия была правильной, стало увеличение кликов в 2,82 раза. Вместе с ними выросли транзакции и количество звонков на 14,8%. Были выполнены все поставленные задачи:
- увеличено количество конверсий;
- удержана на постоянном уровне стоимость конверсии и клика;
- увеличен целевой трафик на 19,8%.
Рост трафика почти на 20% является свидетельством того, что сочетание SEO с контекстной рекламой — это удачное решение, которое следует использовать интернет-магазинам.
Комментарий эксперта Elit-Web
«В плане SEO-продвижения у платформы Хорошоп есть много возможностей. Один из наиболее привлекательных факторов — это высокая скорость загрузки сайта. Например, в интернет-магазине нашего клиента было много страниц и изображений высокого качества. Благодаря лаконичности дизайна и оптимизации отдельных элементов страниц, нам удалось выйти на высокую скорость загрузки, что положительно повлияло на результаты в поисковой выдаче. Работая над проектом, мы проследили, чтобы в карточках товара было подробное описание, все характеристики и фото. Многие другие технические доработки мы смогли воплотить благодаря техподдержке платформы», — Эрик Клюев, Head of SEO Elit-Web.
