Мы расскажем об одном из столпов контент-маркетинга — блоге: почему он нужен, как его вести и о чем в нем писать. А также поделимся подборкой лучших блогов интернет-магазинов, которыми можно вдохновляться.
Контент-маркетинг стал всеобщим трендом не случайно. Во-первых, он помогает с поисковым продвижением. Google стремится поднимать в выдаче сайты, которые регулярно публикуют полезный контент. Во-вторых, контент-маркетинг помогает продлить жизненный цикл клиентов. Люди, которые любят читать блог, соцсети и рассылку интернет-магазина, дольше останутся его клиентами.
Мы расскажем об одном из столпов контент-маркетинга — блоге: почему вам нужен блог на сайте, как его вести и о чем в нем писать. А также поделимся подборкой лучших блогов интернет-магазинов, которыми можно вдохновляться.
Для чего нужен блог
Улучшать позиции в поисковой выдаче и привлекать дополнительный трафик
Алгоритмы Google распознают сайты с полезным контентом и поднимают их в поисковой выдаче. Это приводит на сайт дополнительный трафик и новых клиентов. Ведь после прочтения, например, обзора товара, пользователь может купить его в вашем интернет-магазине.
Подчеркнуть экспертность интернет-магазина
Нишевые интернет-магазины обычно продают узкий круг товаров, поэтому хорошо в них разбираются. Блог на сайте — это площадка, на которой вы можете поделиться своими знаниями с клиентами. Он дает возможность подчеркнуть вашу экспертность в тематике и заслужить уважение пользователей.
Сформировать лояльную аудиторию
Интересный блог привлекает постоянных читателей, которые в будущем могут превратиться в постоянных клиентов. И чем дольше их будет интересовать блог, тем дольше они будут покупать в интернет-магазине.
Получить обратную связь
Под статьями пользователи могут оставить свое мнение, поделиться опытом и подискутировать с другими пользователями. А консультанты интернет-магазина могут ответить на вопросы клиентов.

Как вести блог интернет-магазина
Используйте разные виды контента
Формат подачи материала может отличаться в зависимости от темы. Популярные товары можно подать в виде подборки, а истории клиентов — как интервью.
Разделите блог на рубрики
Совет о рубриках кажется неактуальным в начале работы над блогом. Но со временем, когда будут опубликованы десятки материалов, читателям будет сложно ориентироваться в блоге. Рубрики облегчат им жизнь.
Мониторьте блоги по вашей тематике
Так как создать популярный блог с нуля непросто, стоит проанализировать, как этого достигли другие. Блоги зарубежных интернет-магазинов — неиссякаемый источник вдохновения. В них можно находить как идеи для новых статей, так и полноценные материалы. Главное, качественно их переводить и указывать первоисточник. Также стоит мониторить на наличие удачных идей ваших прямых конкурентов.
Делайте акцент на иллюстрациях
Качественные иллюстрации товаров вызывают желание прочитать статью и купить товары, о которых в ней написано. Например, в блоге Lamoda очень ответственно относятся к подбору иллюстраций. В материале о мужских часах они не только показывают сам товар, но и подбирают целый образ, с которым часы будут хорошо смотреться. Более того, ниже можно приобрести все вещи из этого образа.
Продвигайте посты в соцсетях
Публикация материалов из блога в соцсетях — это одновременно реклама интернет-магазина и наполнение соцсетей качественным контентом.
Добавляйте в статьи ключевые слова
Ключевые слова помогают пользователям найти материал в поиске. Только использовать их нужно с осторожностью, потому что Google не любит перенасыщенные ключами тексты.
Если у вас нет SEO-специалиста, ключи можно подобрать самостоятельно. Для начала подумайте, по какому запросу искали бы свою статью в Google, и используйте его в качестве заголовка. Другие ключи можно найти внизу выдачи, Google обычно сам предлагает варианты.
Еще можно воспользоваться инструментами вроде Google Ads или одним из специализированных сервисов.
Анализируйте статистику
Благодаря Google Analytics можно следить за развитием блога и определять, какие форматы и темы нравятся читателям. Владельцу интернет-магазина стоит следить:
-
за количеством покупок — главная метрика, которая напрямую показывает эффективность блога;
-
за общей посещаемостью блога — это помогает понять, растет ли популярность блога;
-
за источниками трафика — показывает, из каких источников приходят читатели, чтобы рекламировать его только в самых эффективных.
О чем писать в блоге
Практическое руководство по использованию товаров
Вы отлично знаете свои товары, поэтому вы можете подробно рассказать, как их использовать. Например, снять видео о сборке шкафа-купе или написать подробную инструкцию о способах, которыми можно завязывать шейный платок.
Советы по выбору продукции
Многие товары имеют свои особенности, о которых лучше знать до покупки. Например, для бега, танцев и йоги нужны разные кроссовки, ведь подошва во время занятий выполняет разные функции. Большинство клиентов не разбираются в подобных вещах и будут благодарны, если вы расскажете о них.
Обзоры товаров
Обзоры можно писать на популярные товары, новинки и т.д. В них стоит подробно рассказывать об особенностях товаров. Если вы пишите о холодильнике, расскажите, например, о его габаритах, количестве полок, возможностях морозильной камеры и т.д.
Многие пользователи предпочитают смотреть обзоры в формате видео. Для них можно снять, как тональный крем маскирует недостатки на коже или как плойка за несколько движений выравнивает волосы.
Статьи «Как сэкономить на…»
Помогите пользователям сэкономить на покупках и получите взамен лояльных клиентов. Вы хорошо знаете свой товар и сможете посоветовать, как выбрать энергоэффективную стиральную машину или сократить расходы на косметику.
Сравнения товаров
Покупатели выставляют разные требования к товарам. В мобильных телефонах, например, одни ценят камеру, вторые — объем батареи, а третьи — диагональ экрана. Написав подробное сравнение популярных моделей телефонов, вы поможете покупателям с выбором нужной модели.
Рейтинги вроде «Топ-10»
Пользователям приходится выбирать из огромного количества вариантов. Сделав рейтинг лучших товаров, вы облегчите им жизнь. А ссылки на эти товары в вашем интернет-магазине позволят быстро купить один из товаров из вашего рейтинга.
Праздничные подборки товаров
В году есть несколько всеми любимых праздников, и каждый из них — повод сделать подборку лучших подарков и тематических товаров.
Выбор редакции
Пользователи уверены, что редакция блога разбирается в товарах, о которых пишет. Поэтому они прислушиваются к рекомендациям относительно лучших товаров недели или месяца. Главное, советовать качественные товары, иначе можно потерять доверие покупателей.
Лучшие блоги украинских интернет-магазинов
Must Have
Блог с качественными иллюстрациями и материалами различной тематики. В блоге авторы пишут о скидках, новинках и коллаборациях, подбирают подарки и образы, публикуют интервью с известными дизайнерами и делятся фотографиями клиентов в одежде из Must Have.
MOYO
Авторы делают подробные описания товаров и их сравнения, а также рассказывают, как решать технические проблемы девайсов.
Yakaboo
Блог охватывает множество тем, которые касаются книг. Авторы советуют книги, рассказывают о величайших авторах, а также пишут рецензии на многие произведения.
Make Up
Редакторы используют на превью статей коллажи из трёх фотографий, что отличает блог от конкурентов. Авторы пишут обо всем, связанном с косметикой: от бьюти-трендов до секретов ухода за волосами.
Подведем итоги
Нужен ли блог интернет-магазину? Безусловно. Блог — это важная часть контент-маркетинга, и заниматься им стоит. Главное, делать это ответственно и регулярно. Используйте различные форматы, готовьте красочные иллюстрации, продвигайте материалы по всем фронтам и не забывайте, что главная его задача — приносить пользу покупателям и деньги интернет-магазину. Вдохновения вам!
