Интернет-магазин Опубликовано: 11.09.2023

Как вести блог интернет-магазина

Как вести блог интернет-магазина

Мы расскажем об одном из столпов контент-маркетинга — блоге: почему он нужен, как его вести и о чем в нем писать. А также поделимся подборкой лучших блогов интернет-магазинов, которыми можно вдохновляться.

Содержание статьи
  1. Для чего нужен блог
  2. Как вести блог интернет-магазина
  3. О чем писать в блоге
  4. Лучшие блоги украинских интернет-магазинов
  5. Подведем итоги

Контент-маркетинг стал всеобщим трендом не случайно. Во-первых, он помогает с поисковым продвижением. Google стремится поднимать в выдаче сайты, которые регулярно публикуют полезный контент. Во-вторых, контент-маркетинг помогает продлить жизненный цикл клиентов. Люди, которые любят читать блог, соцсети и рассылку интернет-магазина, дольше останутся его клиентами.

Мы расскажем об одном из столпов контент-маркетинга — блоге: почему вам нужен блог на сайте, как его вести и о чем в нем писать. А также поделимся подборкой лучших блогов интернет-магазинов, которыми можно вдохновляться.

Для чего нужен блог

Улучшать позиции в поисковой выдаче и привлекать дополнительный трафик

Алгоритмы Google распознают сайты с полезным контентом и поднимают их в поисковой выдаче. Это приводит на сайт дополнительный трафик и новых клиентов. Ведь после прочтения, например, обзора товара, пользователь может купить его в вашем интернет-магазине.

Подчеркнуть экспертность интернет-магазина

Нишевые интернет-магазины обычно продают узкий круг товаров, поэтому хорошо в них разбираются. Блог на сайте  —  это площадка, на которой вы можете поделиться своими знаниями с клиентами. Он дает возможность подчеркнуть вашу экспертность в тематике и заслужить уважение пользователей.

Сформировать лояльную аудиторию

Интересный блог привлекает постоянных читателей, которые в будущем могут превратиться в постоянных клиентов. И чем дольше их будет интересовать блог, тем дольше они будут покупать в интернет-магазине.

Получить обратную связь

Под статьями пользователи могут оставить свое мнение, поделиться опытом и подискутировать с другими пользователями. А консультанты интернет-магазина могут ответить на вопросы клиентов.

Используйте все возможности онлайн бизнеса. Создавайте интернет-магазин на Хорошопе и тестируйте все функции 7 дней бесплатно
Оставить заявку
image

Как вести блог интернет-магазина

Используйте разные виды контента

Формат подачи материала может отличаться в зависимости от темы. Популярные товары можно подать в виде подборки, а истории клиентов — как интервью.

Разделите блог на рубрики

Совет о рубриках кажется неактуальным в начале работы над блогом. Но со временем, когда будут опубликованы десятки материалов, читателям будет сложно ориентироваться в блоге. Рубрики облегчат им жизнь.

Мониторьте блоги по вашей тематике

Так как создать популярный блог с нуля непросто, стоит проанализировать, как этого достигли другие. Блоги зарубежных интернет-магазинов — неиссякаемый источник вдохновения. В них можно находить как идеи для новых статей, так и полноценные материалы. Главное, качественно их переводить и указывать первоисточник. Также стоит мониторить на наличие удачных идей ваших прямых конкурентов.

Делайте акцент на иллюстрациях

Качественные иллюстрации товаров вызывают желание прочитать статью и купить товары, о которых в ней написано. Например, в блоге Solmar создают коллажи с полноценными образами на основе товаров, которые есть в ассортименте интернет-магазина.

Продвигайте посты в соцсетях

Публикация материалов из блога в соцсетях —  это одновременно реклама интернет-магазина и наполнение соцсетей качественным контентом.

Добавляйте в статьи ключевые слова

Ключевые слова помогают пользователям найти материал в поиске. Только использовать их нужно с осторожностью, потому что Google не любит перенасыщенные ключами тексты.

Если у вас нет SEO-специалиста, ключи можно подобрать самостоятельно. Для начала подумайте, по какому запросу искали бы свою статью в Google, и используйте его в качестве заголовка. Можно воспользоваться инструментами вроде Google Ads или одним из специализированных сервисов.

Анализируйте статистику

Благодаря Google Analytics можно следить за развитием блога и определять, какие форматы и темы нравятся читателям. Владельцу интернет-магазина стоит следить:

  • за количеством покупок  — главная метрика, которая напрямую показывает эффективность блога;

  • за общей посещаемостью блога  — это помогает понять, растет ли популярность блога;

  • за источниками трафика  — показывает, из каких источников приходят читатели, чтобы рекламировать его только в самых эффективных.

О чем писать в блоге

Практическое руководство по использованию товаров

Вы отлично знаете свои товары, поэтому вы можете подробно рассказать, как их использовать. Например, снять видео о сборке шкафа-купе или написать подробную инструкцию о способах, которыми можно завязывать шейный платок.

Советы по выбору продукции

Многие товары имеют свои особенности, о которых лучше знать до покупки. Например, для вьющихся волос нужен специальный шампунь и кондиционер. Большинство клиентов не разбираются в подобных вещах и будут благодарны, если вы расскажете о них.

Обзоры товаров

Обзоры можно писать на популярные товары, новинки и т.д. В них стоит подробно рассказывать об особенностях товаров. Если вы пишите о холодильнике, расскажите, например, о его габаритах, количестве полок, возможностях морозильной камеры и т.д.

Многие пользователи предпочитают смотреть обзоры в формате видео. Для них можно снять, как тональный крем маскирует недостатки на коже или как плойка за несколько движений выравнивает волосы.

Статьи «Как сэкономить на…»

Помогите пользователям сэкономить на покупках и получите взамен лояльных клиентов. Вы хорошо знаете свой товар и сможете посоветовать, как выбрать энергоэффективную стиральную машину или сократить расходы на косметику.

Сравнения товаров

Покупатели выставляют разные требования к товарам. В мобильных телефонах, например, одни ценят камеру, вторые — объем батареи, а третьи — диагональ экрана. Написав подробное сравнение популярных моделей телефонов, вы поможете покупателям с выбором нужной модели.

Рейтинги

Пользователям приходится выбирать из огромного количества вариантов. Сделав рейтинг лучших товаров, вы облегчите им жизнь. А ссылки на эти товары в вашем интернет-магазине позволят быстро купить один из товаров из вашего рейтинга.

Праздничные подборки товаров

В году есть несколько всеми любимых праздников, и каждый из них  — повод сделать подборку лучших подарков и тематических товаров.

Выбор редакции

Пользователи уверены, что редакция блога разбирается в товарах, о которых пишет. Поэтому они прислушиваются к рекомендациям относительно лучших товаров недели или месяца. Главное, советовать качественные товары, иначе можно потерять доверие покупателей.

Лучшие блоги украинских интернет-магазинов

Answear

Блог с качественными иллюстрациями и материалами разной тематики. В блоге авторы пишут о трендах, новинках и коллаборациях, публикуют интервью и рассказывают о благотворительных инициативах.

Moyo

Авторы делают подробные описания товаров и их сравнения, а также рассказывают, как решать технические проблемы девайсов.

Comfy

В блоге много обзоров и рекомендаций по выбору техники, гаджетов и аксессуаров. Помимо этого здесь есть рубрика с кулинарными рецептами. 

Eva

Авторы блога интернет-магазина Eva пишут о косметике: от бьюти-трендов до секретов ухода за волосами. Кроме этого в блоге много статей о моде, аксессуарах, здоровье и материнстве.

Подведем итоги

Нужен ли блог интернет-магазину? Безусловно. Блог — это важная часть контент-маркетинга, и заниматься им стоит. Главное, делать это ответственно и регулярно. Используйте различные форматы, готовьте красочные иллюстрации, продвигайте материалы по всем фронтам и не забывайте, что главная его задача  — приносить пользу покупателям и деньги интернет-магазину. Вдохновения вам!

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней