Обратные ссылки — это все ссылки, которые ведут на сайт с внешних площадок. Например, СМИ написали статью, в которой упомянули компанию и дали ссылку на ее сайт — это будет обратная ссылка. Такие ссылки играют важнейшую роль в SEO-продвижении, потому что сообщают поисковым роботам, что на этом сайте есть полезный контент. Это позволяет повысить доверие поисковой системы к сайту, на который ведет обратная ссылка.
Обратные ссылки можно разделить на несколько типов, которые отличаются между собой формой и методом технического исполнения. Обратные ссылки бывают:
-
безанкорные — это URL-адрес другого сайта, который даже не прикрыт текстом;
-
анкорные — ссылка прикрывается текстом, который подсвечен синим цветом и кликабелен для пользователей. Для поискового робота очень важен текст анкорной ссылки, потому он выполняет роль ключевого слова;
-
nofollow — это тег, который сообщает поисковому роботу, что переходить по такой ссылке не обязательно. Таким образом сайт, который создал обратную ссылку, не влияет на ранжирование другого сайта;
-
dofollow — тег с обратным значением nofollow. Он сообщает боту, что ему нужно перейти по ссылке. Такая обратная ссылка влияет на ранжирование сайта.
Обратные ссылки имеют ряд важных преимуществ, которые делают их желанными для каждого владельца владельца сайта. Самый очевидный плюс — это трафик, который может получить сайт, если ссылку на него разместят на другой платформе. Когда ссылка вставлена органично и релевантна контенту, то люди, с большой вероятностью, перейдут по ней. Сайт получит нового пользователя и, возможно, клиента.
Также обратные ссылки повышают авторитетность сайта в поисковой выдаче. Если Google увидит, что на ранее неизвестный сайт ссылается авторитетный источник, то это повысит его доверие в глазах поисковой системы. Google начнет обращать больше внимания на новый сайт и это будет способствовать его ранжированию. Без обратных ссылок этот процесс занимал бы гораздо больше времени. При этом важно, чтобы тематика контента, в котором размещена обратная ссылка, была релевантна сайту. Иначе ценность такой ссылки будет довольно низкой.
Проверить наличие обратных ссылок на свой сайт можно с помощью Google Search Console. Это бесплатный инструмент, который собирает аналитику по сайту в органическом поиске Google. Сервис покажет сколько обратных ссылок создано для вашего сайта и на какие страницы они ведут. Кроме того вы сможете узнать какие именно сайты ссылаются на вас и на каких страницах размещена обратная ссылка.