Интернет-магазин Опубликовано: 29.07.2024

Что такое посадочная страница

Что такое посадочная страница

Посадочные страницы широко используются в интернет-маркетинге и e-commerce, в частности. Они помогают получить от пользователя нужное целевое действие и повышают эффективность продвижения. Рассказываем в статье о том, как работают посадочные страницы и приводим их примеры.

Содержание статьи
  1. Для чего нужна посадочная страница
  2. Чем отличается лендинг от обычного сайта
  3. Из чего состоит посадочная страница
  4. Примеры посадочных страниц
  5. Вывод

Посадочная страница или лендинг (англ. landing page) — это специальная страница или одностраничный сайт, предназначенный для выполнения маркетинговых целей. Посадочные страницы создаются под различные задачи, обычно связанные с продвижением продуктов, услуг или акций. В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет посадочная страница, из чего она состоит и в каких случаях используется.

Для чего нужна посадочная страница

Главная цель лендинга – убедить посетителя совершить целевое действие, например, заполнить форму, совершить покупку или зарегистрироваться на сайте. Для этого посадочные страницы используются в сочетании с рекламными кампаниями, рассылками и другими видами продвижения. Например, когда пользователь видит баннер, рекламирующий товар, и кликает на него. Целесообразно, чтобы он попал не на главную страницу, а именно на посадочную. В этом случае это должна быть страница товаров или каталог.

Создание посадочных страниц повышает шанс того, что вы получите от пользователя необходимое действие. Ведь ему не нужно искать информацию по сайту – он все видит после перехода по ссылке и там же может принять решение о действии. Что именно должен сделать человек – зависит от того, для чего создан лендинг. Функции лендинга:

  • рассказывает о событиях, условиях акции и т.п.;

  • собирает контактные данные клиентов посредством формы;

  • побуждает оставлять заявки, например, для участия в акции или вебинаре;

  • побуждает оформить заказ;

  • помогает подписаться на рассылку.

Чем отличается лендинг от обычного сайта

В отличие от обычных страниц сайта, содержащих множество различных элементов и информации, посадочная страница фокусируется на одном конкретном предложении. Пользователь, который попадет на эту страницу, не рассеивает свое внимание на лишнюю информацию — он будет концентрироваться на том, что вы хотите ему рассказать и видеть призыв к действию.

В зависимости от цели и потребностей, лендинг можно сделать на отдельном домене или же в рамках основного сайта. В случае интернет-магазина обычно роль посадочных страниц выполняют сами страницы товаров. Именно на них переходят пользователи из органического поиска, рекламы и других каналов продвижения.

Если представить, что вы собираетесь запустить акцию на Черную пятницу и предоставить особые условия покупки товаров, то создавать для этого отдельный лендинг тоже не имеет смысла. Вместо этого можно сделать информационную страницу на сайте интернет-магазина, которая будет посвящена чисто акции – она будет работать как посадочная страница. Туда добавить информацию об условиях акции и кнопку с призывом к действию, которая будет вести в каталог товаров со скидками. Ссылку на эту страницу вы будете использовать, например, в рассылке с анонсом Черной пятницы.

Из чего состоит посадочная страница

Хороший лендинг должен быть лаконичным и состоять только из нескольких элементов.

  1. Заголовок. Заголовок должен заинтересовать посетителя и проинформировать его о содержании страницы.

  2. Предложение. На посадочной странице нужно четко описать, что вы предлагаете и какую выгоду получит пользователь. К примеру, какую проблему решает ваше предложение или какая потребность клиента может быть удовлетворена.

  3. Ключевые преимущества. Это дополнительные доводы в пользу того, почему пользователю нужно воспользоваться вашим предложением.

  4. Кнопка действия. На посадочной странице всегда должен быть призыв к действию, что подтолкнет посетителя к решению. От призыва к действию зависит насколько удачно лендинг будет конвертировать гостей в клиентов. Эта кнопка должна быть расположена на видном и заметном месте, выполняя роль одного из главных элементов страницы.

  5. Форма для заполнения. Если для выполнения действия необходимо заполнить форму, то она должна быть простой и короткой – чем меньше строк, тем выше вероятность того, что посетитель выполнит необходимое действие.

  6. Отзывы и советы. На посадочной странице можно разместить отзывы клиентов, кейсы использования, фото товаров и другие факты, которые помогут убедить посетителя как продукт или услугу.

Примеры посадочных страниц

Рассмотрим несколько примеров посадочных страниц, которые соответствуют типичной структуре лендингов. Например, маркетинговое агентство проводит курсы, на которых обучает пользователей настраивать рекламу. При попадании на посадочную страницу сразу видна тема вебинара, его краткое содержание, дата и формат проведения. Также есть заметный призыв к действию – кнопка для регистрации на вебинаре. Если пролистать лендинг ниже, то можно увидеть дополнительную информацию о курсе, описание рекламного инструмента, преподавателей и ответы на часто задаваемые вопросы.

лендинг вебинар

PUMA запустила коллаборацию из Playstation и создала посадочную страницу на сайте интернет-магазина. Фактически это одна из страниц каталога товаров. На ней компания разместила тематический баннер, описание коллаборации и кнопку с призывом к действию. При нажатии кнопки пользователь попадает в каталог и просматривает товары с возможностью их купить.

лендинг товаров

Медицинский маркетплейс Apteka911 запустил услугу телемедицины и сделал под это лендинг. Пользователю сразу же предлагают заполнить форму, которая состоит из номера телефона, и две кнопки призыва к действию на выбор. Далее на посадочной странице размещена более развернутая информация об услуге и врачах, которые ее оказывают.

лендинг услуги

Вывод

Посадочная страница – один из основных инструментов интернет-маркетинга, который помогает увеличить конверсию и привлечь новых клиентов. Для создания эффективной посадочной страницы нужно определиться с целями лендинга, поработать над его структурой и удобством для посетителей. Используйте лендинги в сочетании с рекламными кампаниями и повышайте конверсию трафика в действие.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней