Написали для вас статью из которой вы узнаете, как устроено профессиональное SEO-продвижение интернет-магазина на реальном примере.
Продвижение в поисковой выдаче требует временных и денежных вложений, но оно того стоит, ведь в результате интернет-магазин получает бесплатный и очень качественный трафик. Наши партнеры, компания Lemarbet, поделились кейсом SEO-продвижение интернет-магазина инклюзивного оборудования, работающего на Хорошопе.
О проекте
Интернет-магазин Inkluzia работает на платформе Хорошоп. Домен относительно молодой, в работе около двух лет. Тематика сайта — продажа инклюзивного оборудования для детей с ограниченными возможностями. На нем представлено более 300 различных категорий и более 17 000 уникальных товаров.
Одной из приоритетных проблем клиента в начале продвижения была нехватка трафика на сайте. В первый месяц сотрудничества, количество уникальных посетителей в месяц достигала 1 200. Учитывая масштабность проекта, этого было недостаточно. Основная причина таких показателей — низкие позиции в поисковой выдаче. Для нового сайта это вполне естественно, ведь получение конкурентных позиций требует определенных стратегических решений.
Главная задача, которую перед нами поставили, — получить максимальное количество трафика для каждой из приоритетных категорий благодаря оптимизации и наращиванию ссылочной базы сайта.
Основные этапы SEO-продвижения проекта
Аудит сайта
Качественное SEO-продвижение начинается с аудита — в нашем чек-листе более 20 пунктов. Платформа Хорошоп уже содержит в себе все необходимые инструменты для качественной оптимизации, поэтому мы сделали проверку с акцентом на пункты, которые можно улучшить.
-
Title анализ и обновления.
-
Description.
-
H1.
-
Дубли.
-
Семантику страниц.
-
Структуру сайта.
-
Конкурентов.
-
Ссылки внутренние и внешние.
-
Наполнение и контент.
Анализ ниши и конкурентов
Мы провели его с помощью сервиса Ahrefs. Отталкиваясь от полученных данных, сформировали категоризацию сайта с учетом фактора сезонности каждой из категорий.
После анализа рынка, поставили перед собой несколько задач.
-
Написать SEO-контент для оптимизации категорий. Количество символов должно быть больше, чем у конкурентов.
-
Купить качественные ссылки с высокими показателями авторитетности доноров.
-
Ежемесячно анализировать сайт и предоставлять результаты и отчетность о выполненных работ.
Оптимизация метаданных
Чтобы оптимизировать метаданные, мы выполнили несколько важных задач.
-
Настроили SEO-шаблоны, чтобы все страницы имели уникальные метаданные Title, Description и Н1. Придерживались всех условий по количеству символов и использования конверсионных слов.
2. Провели автоматический анализ семантики страницы.
3. Обнаружили и быстро устранили проблемы по Title в нескольких важных категориях.
Создание дополнительных посадочных страниц
Одно из преимуществ платформы Хорошоп — возможность создания дополнительных посадочных страниц через оптимизацию фильтров, без привлечения программистов и дополнительных модулей. Благодаря этому функционалу, мы оптимизировали более 10 низкочастотных категорий, которые были приоритетными для клиента.
Выполненные задания
За период SEO-продвижение сайта, мы выполнили ряд задач.
-
Написали более 450 000 символов, оптимизировали более 90 категорий.
-
Составили семантическое ядро объемом более 10 000 ключевых фраз, а также кластеризовали все ключи по соответствующим группам.
-
Приобрели более 120 качественных ссылок на уникальных доменах.
-
Проводили ежедневный SEO-аудит с помощью автоматической проверки на основе Plerdy и обнаружили ошибки в целевых категориях.
Результаты SEO-продвижения интернет-магазина
Сравнив первый и последний месячные отчеты на период написания кейса, видим, что за март 2020 года интернет-магазин получил около 2 тыс кликов, а за июнь 2020 — более 19 тыс.
Если сравнивать первый и последний месяцы SEO-продвижение, прирост трафика составляет 1300% — с 1200 до 17 100 посетителей в месяц.
С сентября 2019 до июня 2020 было осуществлено более 1500 транзакций с суммарным оборотом более 8 500 000 грн.
Следующие этапы SEO-оптимизации
Анализ ниши показал, что в тематике товаров инклюзивного оборудования наши результаты — это не верхний предел. В дальнейшем планируем оптимизировать все имеющиеся на сайте категории, после чего займемся расширением семантики.