Возможности Опубликовано: 26.06.2017 | Обновлено: 05.06.2025

SEO-возможности Хорошопа для интернет-магазинов

SEO продвижение, SEO-оптимизация интернет магазина для поисковых систем на платформе Хорошоп

Хорошоп — это SEO-friendly платформа, которая позволяет вашему сайту неограниченно расти в органическом поиске. Мы долгое время собирали рекомендации специалистов и поисковых систем, чтобы воплотить их в продукте. Благодаря этому интернет-магазины наших клиентов не нуждаются в технических доработках, чтобы начать работу над SEO. Рассказываем в нашей статье про SEO-возможности Хорошоп и упоминаем функции, которые помогут вам добиться успеха.

Содержание статьи
  1. Настройка URL'ов для страниц категорий и товаров
  2. Управление сканированием и индексацией сайта
  3. Формирование тегов title, h1, keywords и description для всех типов страниц
  4. Внедрение всех необходимых тегов microdata
  5. Автоматическое формирование sitemap.xml
  6. Оптимизация скорости загрузки сайта
  7. Отдельная мобильная версия
  8. Чистый семантический html-код
  9. Правильное отображение SEO-текстов
  10. Маркетинговые инструменты
  11. Что это дает нашим клиентам

Неважно: вы SEO-специалист с многолетним опытом или только начинаете знакомство с поисковой оптимизацией — Хорошоп обеспечит вас всем необходимым. Возможности нашей платформы не являются революционными — главное преимущество нашего подхода в другом. Все SEO-инструменты реализованы на клиентских сайтах по умолчанию, что позволяет проводить полный фронт работ по поисковой оптимизации сразу после создания сайта. Без лишних затрат сил, времени и средств.

Лучше нас о SEO-возможностях Хорошоп говорят результаты наших клиентов и партнеров, которые занимаются органическим продвижением:

  • видимость интернет-магазина музыкальных товаров в органической выдаче выросла в 5 раз;

  • трафик сайта интернет-магазина вырос в 24 раза за полтора года;

  • ежемесячный доход магазина из органического трафика увеличился на 37%;

  • количество кликов из органической выдачи на сайт магазина инклюзивных товаров выросло с 2 до 19 тысяч в месяц;

  • органический трафик интернет-магазина химических товаров вырос в 48 раз за 7 месяцев профессионального SEO-продвижения.

Конечно, интернет-магазины не продвигаются сами по себе, но эти результаты были бы невозможны без SEO-инструментов платформы. Подробнее о них — далее.

Настройка URL'ов для страниц категорий и товаров

Мы реализовали возможность настройки адресов различных типов страниц по шаблону. Благодаря этому на сайте не будет ссылок типа: http://angelshop.com.ua/product_info.php?products_id=10738&osCsid=ioofe6f0698eqqceou12p7e9i3

На Хорошопе вы настраиваете формулу, по которой адреса страниц будут генерироваться автоматически. Примеры таких формул:

  • domain.com/catalog/category-1-level/subcategory/product-name/

  • domain.com/catalog/subcategory/product-name/

  • domain.com/products/product-name/

  • domain.com/category-name/

  • domain.com/product-name/

Такие адреса еще называют ЧПУ (человеку понятные урлы). ЧПУ помогают поисковым системам быстрее распознать и проиндексировать страницу. SEO-специалисты рекомендуют добавлять в адрес страницы ключевые слова. Ведь они сообщают поисковым системам тематику страницы, что способствует позициям сайта в поисковой выдаче.

Возможность настроить адреса страниц крайне полезна при миграции сайта с одной платформы на другую. Обычно после переезда нужно настраивать редирект со старого сайта на новый. На Хорошоп все реализовано удобнее — у нас можно просто сохранить такие же адреса, как у вас были на другом сайте. Это минимизирует проседание позиций в поисковой выдаче.

Управление сканированием и индексацией сайта

Множество страниц с дублирующим или схожим контентом — особенность сайтов интернет-магазинов. Только комбинаций разных фильтров могут быть миллиарды. Если все они будут проиндексированы, то это приведет к серьезным проблемам с выдачей.

  1. Краулинговый бюджет (Crawl Budget). Google имеет ограниченный объем страниц, которые он сканирует на каждом сайте. Если он тратит ресурсы на индексацию почти идентичных фильтрационных страниц, то важные страницы могут не попасть в индекс, а другие — будут сканироваться слишком редко.

  2. Размывание уникальности контента. Когда контент на страницах почти одинаков, возникает каннибализация ключевых запросов. В таком случае несколько страниц конкурируют за одни и те же запросы, что вызывает слабый релевантный сигнал — Google не понимает, какая страница основная.

  3. Усложнение внутренней перелинковки. Снижается эффективность передачи так называемого Link Juice («сока» от ссылок), и важные страницы получают меньше веса (PageRank) из-за «рассеивания».

Функции Хорошопа позволяют этого избежать. Мы запретили сканирование в файле robots.txt и индексацию с помощью meta robots, а также внедрили указание канонических страниц (rel canonical). Для разных типов страниц используются разные схемы, которые гибки к индивидуальным настройкам. Подробнее об этом читайте в статье про управление индексацией сайта.

Индексация фильтров

Все страницы фильтров закрыты от сканирования и индексации по умолчанию. Но при необходимости нужные фильтры можно открыть. Читайте об этом в инструкции «Индексация фильтров».

Індексация страниц пагинации

Не существует единого мнения о том, нужно ли индексировать страницы пагинации (страницы с порядковой нумерацией). Поэтому мы создали несколько режимов, между которыми легко переключаться. Согласно рекомендациям опытных SEO-специалистов, все страницы пагинации открыты для индексации по умолчанию. Другие варианты индексации можно включить самостоятельно. Подробнее читайте об этом в инструкции.

Правильная индексация изображений

Интернет-магазин может получить дополнительный трафик из поиска по картинкам. Для этого нужно корректно сообщить поисковому роботу, что именно изображено на картинке. Это можно сделать двумя способами.

  1. Через формирование alt и title для картинок по шаблону.
  2. Через файл sitemap-images.xml, который содержит ссылки на ключевые изображения и подписи к ним. Он ускоряет индексацию изображений.

Формирование тегов title, h1, keywords и description для всех типов страниц

Заполнять теги можно вручную или по сформированному шаблону для всех страниц определенного типа. Сформировать шаблоны можно в админке сайта, заполнив необходимые данные. Пример шаблона для тега title: «Купить {title} {brand} за {price} грн в Киеве». После заполнения параметров текст будет выглядеть так: Купить кроссовки Nike за 1045 грн в Киеве.

Заполнение перечисленных выше тегов важно для посетителей и поисковых роботов. Они дают понять суть страницы, помогают быстрее и правильнее ее проиндексировать, а также правильно сформировать мета-теги, которые мотивируют кликнуть по ссылке.

Внедрение всех необходимых тегов microdata

Теги Microdata нужны поисковым роботам для лучшего распознавания контента страницы. В результате они помогают сниппетам выделяться в поисковой выдаче. Все теги генерируются автоматически для разных типов страниц.

Автоматическое формирование sitemap.xml

Файл sitemap.xml — это своеобразная карта интернет-магазина. Она содержит ссылки на все важные страницы сайта. Благодаря файлу sitemap, поисковый робот быстрее и качественнее индексирует сайт. Sitemap играет значительную роль именно для интернет-магазинов, ведь количество страниц сайта исчисляется тысячами, а иногда десятками тысяч.

На нашей платформе sitemap генерируется автоматически и соответствует всем требованиям Google. Он содержит не только ссылки на страницы, но и изображения. Для сайтов, у которых больше 50 тысяч страниц, sitemap разбивается на несколько файлов и учитывается ограничение в 50 МБ на один файл.

Оптимизация скорости загрузки сайта

Мы постоянно работаем над повышением скорости загрузки сайтов наших клиентов. Для этого внедряем все рекомендации от Google и постоянно проверяем результативность с помощью инструмента PageSpeed Insights. Также мы оцениваем реальные данные инструментом CrUX Vis на основе Chrome User Experience Report (CrUX). По обоим сервисам нам удалось достичь высоких показателей оценки.

Однако скорость загрузки зависит от ряда внешних факторов, и далеко не на все мы можем повлиять. Технические рекомендации мы уже внедрили, но есть несколько таких, которые зависят только от владельца сайта. Фактическая скорость сайта зависит от внешних факторов, таких как размер изображений, использование сторонних скриптов (например, Hotjar, A/B-тесты и другие инструменты), нестабильное соединение пользователя или его тип устройства. Поэтому реальная оценка на каждом из наших сайтов отличается.

Отдельная мобильная версия

Клиентские сайты Хорошоп имеют отдельную мобильную версию. Отдельная мобильная версия — это не отдельный сайт. Это другой код, который загружается, когда пользователь заходит на страницу с мобильного устройства. При этом адрес сайта остается неизменным. Эта технология называется «Динамический показ», ее подробное описание можно прочитать в документации от Google.

Отдельная мобильная версия гораздо легче, чем адаптивная, потому что не содержит кода основной версии. Она быстрее загружается и лучше выглядит, ведь не привязана к оформлению основной версии.

Чистый семантический html-код

Семантическая верстка с использованием html5 и css3, отсутствие лишнего кода, правильное использование заголовков, подписей к изображениям и многих других нюансов увеличивает рейтинг сайта в поисковых системах.

Правильное отображение SEO-текстов

Согласно рекомендациям SEO-компаний, у нас SEO-текст расположен внизу страницы, под товарами и основным контентом, и может быть задан отдельно для каждой языковой версии сайта.

Маркетинговые инструменты

По умолчанию к каждому сайту подключены Google Analytics и Google Search Console. Эти инструменты помогают отслеживать эффективность продвижения и рекламных кампаний, а также оценивать количество и качество трафика. Для Google Analytics настроены основные цели для интернет-магазинов: добавление товара в корзину, запрос обратного звонка, подписка на рассылку, оформление заказа и т. д.

Через панель управления в админке сайта можно подключить любые системы аналитики и ремаркетинга. Для этого не нужно обладать специальными знаниями или привлекать программистов. Через такие системы отслеживаются важные события на сайте и выполняются определенные действия.

Что это дает нашим клиентам

Благодаря нашим решениям, стоимость первичного аудита и внедрения рекомендаций снижается примерно на 40–60%. Технически платформа полностью готова к продвижению, поэтому доработки могут касаться только контента или структуры сайта. Если у вас возникли вопросы по новым SEO-возможностям, пишите в комментариях или в чат поддержки. Мы поможем разобраться.

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 4

Сначала было не очень, но вот сейчас по оптимизации вообще претензий нет. Теперь только к переходу на облачную систему и помесячной оплате вопросы.

Paul Glavnyy, Спасибо за отзыв! А на вопросы мы всегда готовы ответить.)

Каким бы не было идеальным ваше решение, все равно придётся допиливать... Как минимум: правильную умную перелинковку под сезон; Спец сайтмапы; ловца ботов... Но и то, что вы уже сделали - прям супер норм =)

https://t.me/seo_burzh_chat, Безусловно, всегда есть куда улучшать. Мы посторались сделать все то что очевидно, и то на что не должно тратиться времени при запуске каждого проекта. Но будем и дальше внедрять улучшения в платформу, а так же некоторые задачи реализовывать для клиентов индивидуально. Про умную систему перелиновки думаем, ищем хорошие примеры и тз.

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней