Модификация товаров — это разновидности товаров, которые имеют одинаковые характеристики, но отличаются одним или несколькими параметрами. Например, футболка имеет разные размеры и цвета, а фасон, материал и принт одинаковые. В этой статье мы расскажем, зачем нужны модификации товаров и как они влияют на юзабилити сайта.
Модификация товаров — это разновидности товаров, которые имеют одинаковые характеристики, но отличаются одним или несколькими параметрами. Например, футболка имеет разные размеры и цвета, а фасон, материал и принт одинаковые. В этой статье мы расскажем, зачем нужны модификации товаров и как они влияют на юзабилити сайта.
Для чего нужны модификации товаров
Часто в интернет-магазинах товары имеют несколько вариантов. Например, в магазинах одежды, электроники, косметики, мебели и многих других нишах. В этой ситуации навигация по сайту для покупателей может несколько усложняться. В каталоге будет множество товаров, которые визуально почти ничем не отличаются между собой, что сделает поиск нужного варианта затянутым и сложным.
Модификация товаров улучшает юзабилити сайта, объединяя схожие товары в группы. Открыв карточку товара, пользователь ознакомится сразу со всеми вариантами продукта и не будет тратить время на поиск условных тапочек нужного размера. Это становится особенно полезным, если клиент попал на страницу товара из поисковой выдачи. Человека может заинтересовать товар, но он, например, не увидит необходимого варианта и уйдет в другой интернет-магазин. Наличие модификаций поможет избежать этой проблемы.
Влияние модификаций товаров на SEO
Модификации товаров могут быть реализованы двумя разными путями.
- В каталоге отображается товар, объединенный вместе с его модификациями под одним родительским артикулом. В таком случае индексироваться будет только основной товар, потому что все остальные варианты будут указывать на его страницу с помощью тэга rel=“canonical”.
- Товар имеет модификации, но они не сгруппированы. Варианты товара отображаются в каталоге в виде отдельных страниц, каждая из которых каноническая, что позволяет индексировать их.
Выбор пути реализации зависит от ассортимента интернет-магазина. Если магазин продает товары, модификации которых играют значимую роль при органическом поиске, то товары лучше не группировать. Например, вы продаете iPhone, объем памяти которого является существенным фактором выбора, и покупатели могут делать поисковый запрос «iPhone 13 pro 128 GB silver». Для вашего SEO будет лучше, если страница с телефоном этой модификации будет индексироваться по отдельности.
Если модификации выполняют лишь вспомогательную роль, то лучше объединять все варианты под одним родительским артикулом. Например, покупатели редко делают поисковые запросы по типу «домашняя футболка красная размер М». Люди обычно просто ищут футболку, а размер или цвет выбирают уже на сайте с помощью модификаций. Такой путь реализации также способствует SEO, ведь он улучшает юзабилити сайта, убирая лишние товары из каталога.
Модификация товаров на клиентских сайтах Хорошопа
Хорошоп реализовал модификации товаров на клиентских сайтах так, чтобы они могли обеспечить лучший пользовательский опыт. Посетители сайтов могут переключать модификации еще при просмотре каталога. Для этого им следует просто навести на миникарточку товара и посмотреть имеет ли он модификации. Варианты товара имеют мини-иконки, поэтому пользователи могут заранее посмотреть есть ли нужная им модификация.
Владельцы сайтов могут задавать для каждой модификации свою цену, изображения, скидки. Описание и SEO-настройки будут общими. При переключении модификаций, переменные параметры, например, фото, будут изменяться. При этом страница не перезагружается полностью, а динамически изменяет содержание.
Подробнее о настройке модификаций товаров на клиентских сайтах Хорошопа читайте в нашей инструкции.
Подведем итоги
- модификация товаров делает использование сайта более удобным;
- без объединения модификации в группу, каталог товаров может выглядеть заспамленным;
- группируйте модификации под одним родительским артикулом, если изменяемый параметр не используется во время органического поиска;
- оставляйте отдельные страницы для вариантов товара, если модификация важная и ее могут использовать в поисковых запросах;
- настраивайте для модификаций уникальные изображения, названия, описание и т.д.