Продаете товары, которые стремительно набирают популярность, но при этом ваша органика оставляет желать лучшего? Это можно быстро исправить. В такой ситуации оказался клиент Хорошопа, который продает косметику. Благодаря грамотным действиям SEO-специалистов магазин в короткие сроки начал получать органический трафик.
Flower Knows — китайская косметическая компания, основанная в 2016 году в городе Ханчжоу предпринимателями Ян Цзыфеном и Чжоу Тяньченом. Она известна уникальным сочетанием современных трендов макияжа со сказочной эстетикой, вдохновленной искусством и романтизмом. Продукция бренда отличается изысканным дизайном упаковки и детализированными коллекциями.
До обращения в компанию PROject SEO клиент уже выбрал SEO-оптимизированную платформу Хорошоп, которая позволяет быстро запускать интернет-магазины с нуля. Быстрый запуск был ключевым приоритетом на стартовом этапе продвижения, ведь интерес к косметике Flower Knows в Украине неуклонно рос. Это подтверждалось ростом частотности брендовых запросов и повышением популярности тематических запросов в Google Trends.
Стратегия продвижения
Перед началом работ специалисты разработали индивидуальную стратегию продвижения и согласовали ее с клиентом. Всего было предусмотрено три этапа.
Первый этап
В рамках первого этапа основное внимание было сосредоточено на следующих аспектах:
-
проведение SEO-аудита и техническая оптимизация сайта;
-
разработка шаблонов мета-тегов для разных типов страниц;
-
настройка аналитики Google Analytics 4, консоли вебмастера Google Search Console и контейнера Google Tag Manager.
Второй этап
Второй этап был посвящен продвижению по брендовым запросам: «Flower Knows», «Flower Knows» + {название категории косметических средств}, «Flower Knows» + {название косметического средства}, «Flower Knows» + {название коллекции} и т. п. Для этого были выполнены:
-
контентная оптимизация;
-
разработка и расширение семантического ядра сайта, в том числе за счет оптимизации пресетов и расширения структуры товарного каталога;
-
построение органического профиля внешних ссылок разных типов (крауд-ссылки, ссылки с трастовых доменов и др.);
-
уникализация дизайна интернет-магазина с помощью интеграции виджетов, тематических баннеров и дополнительных блоков на главную страницу;
-
техническое сопровождение и предоставление рекомендаций по развитию проекта, которые клиент постепенно внедрял.
Третий этап
Третий этап охватывал продвижение по небрендовым ключевым запросам. В частности:
-
запросам к категориям сайта, предлагающим широкий ассортимент товаров и способным конкурировать с мультибрендовыми магазинами;
-
интеграции дополнительных микраразметок и таблиц с ценами с целью попадания в расширенные сниппеты Google, повышения ценности страниц и соответствия новым условиям ранжирования в эпоху AI-поиска;
-
сохранению высоких позиций по брендовым ключевым запросам;
-
оперативному реагированию на обновления поисковой выдачи и др.
Разработанная стратегия продвижения была согласована с клиентом и детально описана в планах с учетом бюджета. Предлагаем рассмотреть каждый этап подробнее.
Базовые настройки
Настройки на платформе Хорошоп выполняются быстро благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Сначала был создан аккаунт в Google Analytics 4 и добавлен идентификатор показателя G-XXXXXXXXXX в соответствующий шаблон кода gtag.js в разделе «Маркетинговые сервисы».
Важно: Хорошоп автоматически передает данные e-commerce в счетчик GA4 — дополнительная настройка событий не требуется. Основные события, включая фиксацию покупок, отображаются в режиме реального времени и становятся доступными для анализа уже на следующий день после установки идентификатора.
Хотя админ-панель Хорошоп поддерживает гибкую интеграцию маркетинговых скриптов и трекеров, команда PROject SEO по умолчанию настраивает Google Tag Manager.
Следующим шагом была настройка Google Search Console. Права собственности подтверждены через ранее установленный счетчик аналитики. После этого в консоль добавлена карта сайта — это обязательное действие.
Также обязательно следует связать Google Analytics с Google Search Console.
После завершения настроек ресурс GA4 добавляется на дашборд на стартовой странице админпанели Хорошоп: «Общие настройки → Аналитика: Идентификатор ресурса GA4 → Выбрать ресурс».
SEO-аудит и внутренняя оптимизация
Во время комплексного SEO-аудита критических ошибок не выявлено. Клиент импортировал товары, используя собственную медиабиблиотеку вместо стороннего контента. Это нетипичный подход — обычно предприниматели совершают ошибку, импортируя сторонние материалы на старте. В этот раз исправлять ничего не пришлось.
По результатам аудита сформирован перечень работ:
-
разработка и интеграция шаблонов мета-тегов;
-
расширение семантического ядра за счет оптимизации фильтров категорий;
-
написание SEO-текстов для главной страницы и всех категорий товарного каталога;
-
настройка Google Indexing API для ускоренной индексации результатов работ на сайте;
-
другие технические корректировки.
Хорошоп — это SEO-friendly платформа с широким набором опций, поэтому все базовые настройки были выполнены быстро, без привлечения разработчиков.
Интеграция масок мета-тегов
Учитывая сжатые сроки запуска, специалисты использовали имеющиеся SEO-шаблоны для создания масок мета-тегов. Впоследствии, при необходимости, для отдельных категорий разрабатывались индивидуальные шаблоны. Такой подход позволил быстро оптимизировать страницы под ключевые запросы. Дополнительным фактором быстрой индексации стал Google Indexing API — инструмент для массовой подачи страниц в поиск. Уже через несколько дней сайт начал ранжироваться по брендовым запросам, и с органики начали фиксироваться первые покупки.
Настройка мета-тегов через шаблоны имеет дополнительные преимущества — благодаря переменным и автоматическому включению номеров страниц пагинации {Страница: [pageNumber]}, что является обязательным элементом оптимизации товарного каталога на Хорошоп. В случае ручного заполнения мета-тегов автоматически указать эти номера невозможно.
Контентная оптимизация
Оптимизация контента на сайте была масштабной — охватывала большинство категорий каталога и главную страницу. Одним из ключевых требований клиента было не только качество, но и скорость выполнения.
Оптимизированные SEO-тексты создавались по стандартному алгоритму:
-
сбор и внедрение релевантных ключевых слов;
-
использование расширенных списков топонимов;
-
формирование маркированных списков;
-
настройка перелинковки на приоритетные страницы каталога;
-
оптимизация изображений.
После завершения работы над главной страницей и категориями дополнительно создали пресеты, что позволило расширить структуру семантического ядра и сам каталог товаров.
Оптимизация сайта под AI-поиск
Базовые принципы SEO остаются актуальными и для AI-поиска. Если сайт содержит релевантный, авторитетный и технически оптимизированный контент, традиционные алгоритмы Google отдают ему приоритет, а генеративные алгоритмы чаще включают его в ответы. Для этого контент должен соответствовать ряду критериев:
-
Качественный контент для пользователей. На сайте реализован оптимизированный каталог товаров и главная страница, которые демонстрируют уникальный, полезный для аудитории контент. Это повышает E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надежность) в восприятии поисковых систем. Такой контент — свидетельство экспертности в сфере онлайн-шопинга.
-
Базовое техническое SEO. Сайт имеет XML-карту, использует HTTPS и адаптирован под мобильные устройства.
-
Структурированные данные о компании. На сайте указаны контактные данные, информация о компании, политики конфиденциальности, страницы «О нас», «Контакты», «Отзывы», ссылки на соцсети. Это повышает доверие и соответствует требованиям прозрачности, которые оценивают AI-алгоритмы.
-
Регулярное обновление контента. Активность и актуальность сайта положительно влияют на видимость в поиске и вероятность быть выбранным как источник ответов в поиске с AI-компонентом.
-
Расширенный контент в формате FAQ. Генеративные AI часто формируют ответы на основе фактов с разных сайтов. Поэтому важно иметь структурированные блоки вопросов-ответов. В этом кейсе в категориях каталога были добавлены таблицы с ценами и блоки FAQ, размеченные микроразметкой Schema FAQPage. Благодаря этому сайт выступает источником для AI-блока в выдаче Google.
После завершения оптимизации сайт регулярно проверяется специалистами на наличие SEO-ошибок. При необходимости они оперативно устраняются. Также проводится проверка на наличие блокирующих атрибутов в выдаче AI, в частности data-nosnippet, content="noai" и других.
Разработка индивидуального дизайна
Для эффективного позиционирования сайта клиенту были предоставлены рекомендации по улучшению дизайна главной страницы. В результате клиент повысил ее уникальность, добавив тематические баннеры и интегрировав виджеты социальных сетей. Несмотря на использование дополнительных скриптов, сайт успешно проходит проверку на быстродействие по данным PageSpeed Insights.
Внешняя оптимизация
Стратегия наращивания внешних ссылок охватывала как брендовые, так и небрендовые ключевые запросы — с учетом приоритетов и бюджета клиента. В рамках стратегии были опубликованы:
-
ссылки с трастовых доноров с индивидуально подготовленными текстами;
-
ссылки с доноров с меньшим трастом, но живым органическим трафиком;
-
крауд-ссылки с форумов, блогов и каталогов в рамках кампании по крауд-маркетингу.
Наращивание происходило постепенно, без агрессивной динамики — с соблюдением структуры анкор-листа: примерно 20% — коммерческие анкоры, 10% — брендовые.
Полученные результаты
За 10 месяцев активного продвижения количество сеансов из органического поиска Google стабильно росло.
Охват ключевых слов вырос с нуля до +5,71 тыс. Из них 11,4% — в ТОП-10 выдачи. Это весомый показатель, особенно с учетом того, что более 5 000 запросов — это небрендовый трафик.
Секрет успеха интернет-магазина заключается в нескольких ключевых факторах. Во-первых — удачно выбранная ниша: качественная и популярная косметика Flower Knows, которая стабильно растет в спросе среди целевой аудитории. Во-вторых — активная вовлеченность клиента в продвижение: он хорошо понимает свой рынок и открыто сотрудничал на всех этапах реализации проекта. Наконец, важную роль сыграла экспертиза команды PROject SEO, которая обеспечила качественную реализацию маркетинговой стратегии.
Самый большой вызов сегодня — ограниченный ассортимент интернет-магазина, вызванный редкими релизами новых коллекций со стороны бренда. С одной стороны, это создает ореол загадочности и поддерживает интерес к продукту. С другой — нехватка товаров в некоторых категориях снижает позиции по небрендовым запросам, что может вызвать просадку трафика в периоды ожидания новых поступлений. Потенциальным компенсатором трафика в таких случаях мог бы стать блог, однако в настоящее время его запуск остается лишь рекомендацией.
