SEO Опубликовано: 10.06.2025

Как быстро запустить SEO-продвижение сайта — кейс Flower Knows

Как быстро запустить SEO-продвижение сайта — кейс Flower Knows

Продаете товары, которые стремительно набирают популярность, но при этом ваша органика оставляет желать лучшего? Это можно быстро исправить. В такой ситуации оказался клиент Хорошопа, который продает косметику. Благодаря грамотным действиям SEO-специалистов магазин в короткие сроки начал получать органический трафик.

Содержание статьи
  1. Стратегия продвижения
  2. Базовые настройки
  3. SEO-аудит и внутренняя оптимизация
  4. Интеграция масок мета-тегов
  5. Контентная оптимизация
  6. Оптимизация сайта под AI-поиск
  7. Разработка индивидуального дизайна
  8. Внешняя оптимизация
  9. Полученные результаты

Flower Knows — китайская косметическая компания, основанная в 2016 году в городе Ханчжоу предпринимателями Ян Цзыфеном и Чжоу Тяньченом. Она известна уникальным сочетанием современных трендов макияжа со сказочной эстетикой, вдохновленной искусством и романтизмом. Продукция бренда отличается изысканным дизайном упаковки и детализированными коллекциями.

До обращения в компанию PROject SEO клиент уже выбрал SEO-оптимизированную платформу Хорошоп, которая позволяет быстро запускать интернет-магазины с нуля. Быстрый запуск был ключевым приоритетом на стартовом этапе продвижения, ведь интерес к косметике Flower Knows в Украине неуклонно рос. Это подтверждалось ростом частотности брендовых запросов и повышением популярности тематических запросов в Google Trends.

Трендовость Flower Knows

Стратегия продвижения

Перед началом работ специалисты разработали индивидуальную стратегию продвижения и согласовали ее с клиентом. Всего было предусмотрено три этапа.

Первый этап

В рамках первого этапа основное внимание было сосредоточено на следующих аспектах:

  • проведение SEO-аудита и техническая оптимизация сайта;

  • разработка шаблонов мета-тегов для разных типов страниц;

  • настройка аналитики Google Analytics 4, консоли вебмастера Google Search Console и контейнера Google Tag Manager.

Второй этап

Второй этап был посвящен продвижению по брендовым запросам: «Flower Knows», «Flower Knows» + {название категории косметических средств}, «Flower Knows» + {название косметического средства}, «Flower Knows» + {название коллекции} и т. п. Для этого были выполнены:

  • контентная оптимизация;

  • разработка и расширение семантического ядра сайта, в том числе за счет оптимизации пресетов и расширения структуры товарного каталога;

  • построение органического профиля внешних ссылок разных типов (крауд-ссылки, ссылки с трастовых доменов и др.);

  • уникализация дизайна интернет-магазина с помощью интеграции виджетов, тематических баннеров и дополнительных блоков на главную страницу;

  • техническое сопровождение и предоставление рекомендаций по развитию проекта, которые клиент постепенно внедрял.

Третий этап

Третий этап охватывал продвижение по небрендовым ключевым запросам. В частности:

  • запросам к категориям сайта, предлагающим широкий ассортимент товаров и способным конкурировать с мультибрендовыми магазинами;

  • интеграции дополнительных микраразметок и таблиц с ценами с целью попадания в расширенные сниппеты Google, повышения ценности страниц и соответствия новым условиям ранжирования в эпоху AI-поиска;

  • сохранению высоких позиций по брендовым ключевым запросам;

  • оперативному реагированию на обновления поисковой выдачи и др.

Разработанная стратегия продвижения была согласована с клиентом и детально описана в планах с учетом бюджета. Предлагаем рассмотреть каждый этап подробнее.

Базовые настройки

Настройки на платформе Хорошоп выполняются быстро благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Сначала был создан аккаунт в Google Analytics 4 и добавлен идентификатор показателя G-XXXXXXXXXX в соответствующий шаблон кода gtag.js в разделе «Маркетинговые сервисы».

Важно: Хорошоп автоматически передает данные e-commerce в счетчик GA4 — дополнительная настройка событий не требуется. Основные события, включая фиксацию покупок, отображаются в режиме реального времени и становятся доступными для анализа уже на следующий день после установки идентификатора.

Хотя админ-панель Хорошоп поддерживает гибкую интеграцию маркетинговых скриптов и трекеров, команда PROject SEO по умолчанию настраивает Google Tag Manager.

Следующим шагом была настройка Google Search Console. Права собственности подтверждены через ранее установленный счетчик аналитики. После этого в консоль добавлена карта сайта — это обязательное действие.

Также обязательно следует связать Google Analytics с Google Search Console.

После завершения настроек ресурс GA4 добавляется на дашборд на стартовой странице админпанели Хорошоп: «Общие настройки → Аналитика: Идентификатор ресурса GA4 → Выбрать ресурс».

SEO-аудит и внутренняя оптимизация

Во время комплексного SEO-аудита критических ошибок не выявлено. Клиент импортировал товары, используя собственную медиабиблиотеку вместо стороннего контента. Это нетипичный подход — обычно предприниматели совершают ошибку, импортируя сторонние материалы на старте. В этот раз исправлять ничего не пришлось.

По результатам аудита сформирован перечень работ:

  • разработка и интеграция шаблонов мета-тегов;

  • расширение семантического ядра за счет оптимизации фильтров категорий;

  • написание SEO-текстов для главной страницы и всех категорий товарного каталога;

  • настройка Google Indexing API для ускоренной индексации результатов работ на сайте;

  • другие технические корректировки.

Хорошоп — это SEO-friendly платформа с широким набором опций, поэтому все базовые настройки были выполнены быстро, без привлечения разработчиков.

Интеграция масок мета-тегов

Учитывая сжатые сроки запуска, специалисты использовали имеющиеся SEO-шаблоны для создания масок мета-тегов. Впоследствии, при необходимости, для отдельных категорий разрабатывались индивидуальные шаблоны. Такой подход позволил быстро оптимизировать страницы под ключевые запросы. Дополнительным фактором быстрой индексации стал Google Indexing API — инструмент для массовой подачи страниц в поиск. Уже через несколько дней сайт начал ранжироваться по брендовым запросам, и с органики начали фиксироваться первые покупки.

Настройка мета-тегов через шаблоны имеет дополнительные преимущества — благодаря переменным и автоматическому включению номеров страниц пагинации {Страница: [pageNumber]}, что является обязательным элементом оптимизации товарного каталога на Хорошоп. В случае ручного заполнения мета-тегов автоматически указать эти номера невозможно.

Контентная оптимизация

Оптимизация контента на сайте была масштабной — охватывала большинство категорий каталога и главную страницу. Одним из ключевых требований клиента было не только качество, но и скорость выполнения.

Оптимизированные SEO-тексты создавались по стандартному алгоритму:

  • сбор и внедрение релевантных ключевых слов;

  • использование расширенных списков топонимов;

  • формирование маркированных списков;

  • настройка перелинковки на приоритетные страницы каталога;

  • оптимизация изображений.

После завершения работы над главной страницей и категориями дополнительно создали пресеты, что позволило расширить структуру семантического ядра и сам каталог товаров.

Оптимизация сайта под AI-поиск

Базовые принципы SEO остаются актуальными и для AI-поиска. Если сайт содержит релевантный, авторитетный и технически оптимизированный контент, традиционные алгоритмы Google отдают ему приоритет, а генеративные алгоритмы чаще включают его в ответы. Для этого контент должен соответствовать ряду критериев:

  1. Качественный контент для пользователей. На сайте реализован оптимизированный каталог товаров и главная страница, которые демонстрируют уникальный, полезный для аудитории контент. Это повышает E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надежность) в восприятии поисковых систем. Такой контент — свидетельство экспертности в сфере онлайн-шопинга.

  2. Базовое техническое SEO. Сайт имеет XML-карту, использует HTTPS и адаптирован под мобильные устройства.

  3. Структурированные данные о компании. На сайте указаны контактные данные, информация о компании, политики конфиденциальности, страницы «О нас», «Контакты», «Отзывы», ссылки на соцсети. Это повышает доверие и соответствует требованиям прозрачности, которые оценивают AI-алгоритмы.

  4. Регулярное обновление контента. Активность и актуальность сайта положительно влияют на видимость в поиске и вероятность быть выбранным как источник ответов в поиске с AI-компонентом.

  5. Расширенный контент в формате FAQ. Генеративные AI часто формируют ответы на основе фактов с разных сайтов. Поэтому важно иметь структурированные блоки вопросов-ответов. В этом кейсе в категориях каталога были добавлены таблицы с ценами и блоки FAQ, размеченные микроразметкой Schema FAQPage. Благодаря этому сайт выступает источником для AI-блока в выдаче Google.

После завершения оптимизации сайт регулярно проверяется специалистами на наличие SEO-ошибок. При необходимости они оперативно устраняются. Также проводится проверка на наличие блокирующих атрибутов в выдаче AI, в частности data-nosnippet, content="noai" и других.

Разработка индивидуального дизайна

Для эффективного позиционирования сайта клиенту были предоставлены рекомендации по улучшению дизайна главной страницы. В результате клиент повысил ее уникальность, добавив тематические баннеры и интегрировав виджеты социальных сетей. Несмотря на использование дополнительных скриптов, сайт успешно проходит проверку на быстродействие по данным PageSpeed Insights.

Внешняя оптимизация

Стратегия наращивания внешних ссылок охватывала как брендовые, так и небрендовые ключевые запросы — с учетом приоритетов и бюджета клиента. В рамках стратегии были опубликованы:

  • ссылки с трастовых доноров с индивидуально подготовленными текстами;

  • ссылки с доноров с меньшим трастом, но живым органическим трафиком;

  • крауд-ссылки с форумов, блогов и каталогов в рамках кампании по крауд-маркетингу.

Наращивание происходило постепенно, без агрессивной динамики — с соблюдением структуры анкор-листа: примерно 20% — коммерческие анкоры, 10% — брендовые.

Полученные результаты

За 10 месяцев активного продвижения количество сеансов из органического поиска Google стабильно росло.

Охват ключевых слов вырос с нуля до +5,71 тыс. Из них 11,4% — в ТОП-10 выдачи. Это весомый показатель, особенно с учетом того, что более 5 000 запросов — это небрендовый трафик.

Секрет успеха интернет-магазина заключается в нескольких ключевых факторах. Во-первых — удачно выбранная ниша: качественная и популярная косметика Flower Knows, которая стабильно растет в спросе среди целевой аудитории. Во-вторых — активная вовлеченность клиента в продвижение: он хорошо понимает свой рынок и открыто сотрудничал на всех этапах реализации проекта. Наконец, важную роль сыграла экспертиза команды PROject SEO, которая обеспечила качественную реализацию маркетинговой стратегии.

Самый большой вызов сегодня — ограниченный ассортимент интернет-магазина, вызванный редкими релизами новых коллекций со стороны бренда. С одной стороны, это создает ореол загадочности и поддерживает интерес к продукту. С другой — нехватка товаров в некоторых категориях снижает позиции по небрендовым запросам, что может вызвать просадку трафика в периоды ожидания новых поступлений. Потенциальным компенсатором трафика в таких случаях мог бы стать блог, однако в настоящее время его запуск остается лишь рекомендацией.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней