Наши партнеры, компания TurboWeb, поделились кейсом интернет-магазина строительных инструментов и садовой техники. В нем рассказали, какие каналы продвижения наиболее эффективны для небольшого бизнеса.
Небольшим ecommerce-проектам сложно конкурировать с производителями и гигантами вроде Эпицентра или Rozetka. Наши партнеры, компания TurboWeb, поделились кейсом интернет-магазина строительных инструментов и садовой техники, который работает на Хорошопе. В нем рассказали, какие каналы продвижения наиболее эффективны для небольшого бизнеса.
Как конкурировать с большими игроками
Соперничество с гигантами торговли — непростая задача, ведь SEO-выдача заполнена известными на рынке интернет-магазинами, а в контекстной рекламе цена за клик растет из года в год. У малого и среднего бизнеса не хватает маркетинговых бюджетов, чтобы побеждать в этой гонке. Поэтому, вместо демпинга цен, стоит сделать ставку на эффективные каналы продвижения.
Google Shopping
Потенциальные клиенты идут с запросом о продуктах в Google, например, ищут в поиске строительный инструмент и видят нужный товар в Google Shopping. Картинки с товаром и ценами размещаются выше остальной выдачи, поэтому контекстная реклама и органическая выдача с сухим текстом остаются внизу.
Google Shopping хорош тем, что в Украине далеко не все интернет-магазины его используют. Конкуренция небольшая, а значит в выдачу могут попасть сразу два или три объявления одного интернет-магазина — это увеличивает вероятность того, что покупатель приобретет товар именно там.
Специалисты агенства TurboWeb настроили Google Shopping для интернет-магазина строительных инструментов и садовой техники. В период карантина, с 1 марта по 31 мая, магазин вложил в рекламу 67 521 грн и в результате продал товаров на 1 769 928 грн. Доля рекламных расходов в общей сумме заказов составила 3,8%.
Малоизвестные магазины могут получать заказы из Google Shopping, даже когда там рекламируется сам производитель или большие игроки рынка, продавая товары по одинаковым ценам. Например, интернет-магазин строительных инструментов и садовой техники продает продукцию известного бренда-производителя Dnipro-M. Конкуренция по этим товарам очень высокая, потому что их реализует не только множество больших магазинов, но и сам производитель на официальном сайте.
Но данные нашего небольшого интернет-магазина из Google Analytics по конкретным товарам показывают, что за три месяца было продано 502 товара этой марки на общую сумму $11 711. Кроме того:
-
16% дохода от продаж всей продукции интернет-магазина приходится на Dnipro-M;
-
92,3% продаж по бренду Dnipro-M приходит из Google Shopping.
Динамический ремаркетинг в Facebook и Instagram
Часть пользователей, перешедших на сайт по рекламе, конвертируются в продажи. А с теми, кто покинул сайт, оставив покупку на потом, нужно поработать отдельно, ведь деньги на их привлечение уже потрачены. Нужно их догнать, напомнить о себе и вернуть на сайт, где они могут все же совершить покупку. Это можно сделать с помощью динамического ремаркетинга в Facebook и Instagram.
Интернет-магазин строительных инструментов и садовой техники в течение трех месяцев вложил в ремаркетинг в соцсетях $131 и получил заказов на $4055. Доля рекламных расходов от общей суммы заказов составила всего 3,2%
Выводы
Не стоит опускать руки, если вы продаете популярный товар и думаете, что не сможете конкурировать с крупными игроками рынка и производителями. Главное — использовать правильно настроенные инструменты маркетинга, которые ориентированы не на показы и клики, а на продажи.