Look-alike аудитория — это аудитория пользователей, которая автоматически подобрана рекламной площадкой на основе информации об интересах, характеристиках и поведении ваших реальных клиентов. Look-alike или похожие аудитории используются для запуска таргетированной рекламы в Instagram, Facebook или Google. Таким образом, компания получает возможность увеличить охват, но показывать рекламу не просто холодной аудитории, а людям, похожим на тех, кого уже интересуют ваши товары или услуги.
Для создания look-alike аудитории нужно предварительно собрать информацию о существующих пользователях. Для этого есть инструменты, как Facebook Pixel, которые устанавливаются на сайт и отслеживают некоторые события. Например, узнайте:
- кто проводит на сайте много времени;
- кто переходит на сайт по другим рекламным объявлениям;
- кто добавляет товар в корзину;
- кто совершает покупку;
- кто зарегистрировался на сайте или заполнил форму.
Когда система соберет достаточное количество информации о пользователях, вы получите возможность создать похожую аудиторию. Собранные данные можно использовать для сегментации пользователей и создать аналогичную аудиторию именно по выбранным параметрам. Чем больше информации вы предоставите системе, тем более качественную аудиторию она подберет. Также следует задать некоторые настройки вручную, чтобы сузить подобранную аудиторию. Задайте для look-alike аудитории параметры геотаргетинга и другие дополнительные характеристики, если хотите сделать рекламу более точной.
Использование look-alike аудиторий имеет ряд важных преимуществ:
- легко создаются;
- позволяют выйти на новую аудиторию потенциальных клиентов;
- экономит бюджет продвижения, ведь снижается риск бесполезного расходования денег на холодную аудиторию;
- увеличивает эффективность рекламы, потому что ее видит аудитория, которая может быть заинтересована в ваших товарах или услугах.
Посредством этого рекламного инструмента вы сможете тестировать новые аудитории, но делать это с меньшим риском для себя. Вам не придется искать потенциальных клиентов с нуля, тратя много времени и денег. Вы будете использовать готовую базу и дополнять ее новыми характеристиками для поиска лучшего решения. Впрочем, стоит не забывать регулярно обновлять информацию о существующих клиентах, чтобы система также обновляла данные для look-alike аудиторий. Рекламная площадка будет использовать характеристики и интересы новых клиентов, что позволит дополнительно увеличить охват.