Краудсорсинг — это реализация определенных идей и задач с помощью широкого круга людей, не объединенных трудовым договором. Участниками краудсорсинга являются волонтеры и энтузиасты, для которых вознаграждением является само участие в проекте. Используя краудсорсинг, компании могут решать широкий круг задач. Например, компания запустила новый продукт и просит свою аудиторию протестировать его, чтобы собрать информацию о недостатках. В этом случае люди выступают в качестве бесплатных тестировщиков и помогают улучшить продукт. Иногда компании платят за такую деятельность — часто банки дают вознаграждение тем, кто нашел уязвимость системы.
Самый известный пример краудсорсинга — это Википедия. Портал администрируют и наполняют исключительно добровольцы со всего мира. Они не получают за это средств и работают только ради идеи на свободной основе. Подобное явление также часто встречается в стартапах, когда люди помогают реализовать интересующий их проект и выполняют определенные задачи, которые ставит автор стартапа. Таким образом, краудсорсинг становится похожим на краудфандинг — другую технологию крауд-маркетинга, которая подразумевает реализацию проекта путем сбора средств от широкого круга людей.