Вернуться к списку

Канонический URL

Каноническая URL — это страница сайта, которая считается основной среди всех ее дубликатов. Владелец сайта выбирает какую версию страницы считать каноничной, чтобы указать поисковому боту, что именно ее нужно индексировать, а остальные версии не брать во внимание. Для выбора канонической URL, владельцу сайта нужно указать в разделе HEAD HTML-кода страницы тег rel=”canonical”. Если этого не сделать, то поисковая система сама решит какой URL-адрес считать каноническим. Возможен также вариант, когда система будет считать каноничными несколько адресов и тогда это приведет к негативным последствиям для сайта.

Канонические URL крайне важно прописывать для многостраничных сайтов, где могут встречаться страницы, на которые ведут сразу несколько разных адресов, или где есть страницы с небольшими отличиями. Например, в интернет-магазине можно попасть на страницу товара с помощью разных комбинаций фильтров, из-за которых будет изменяться конечный URL. На самой странице товара можно переключать модификации товара, например изменять цвет футболки. Контент страниц будет почти не отличаться, поэтому нужно указать какая из этих версий считается каноничной.

Каноническая URL выполняет сразу несколько функций:

  • помогает добиться индексации необходимых страниц;

  • позволяет выбрать страницу, которую владелец сайта хочет отображать в органическом поиске;

  • способствует SEO-продвижению;

  • облегчает сбор статистики для страниц сайта.

После выбора канонической URL, поисковой бот будет сканировать дубликаты страницы значительно реже и они не будут ранжироваться поисковой системой. Поисковому боту будет проще понять какая страница самая релевантная из всех и проиндексировать ее. Тег rel=”canonical” не обязательно использовать только для страниц, у которых есть полные дубли. Даже если контент страниц незначительно отличается, то рекомендуется указывать каноническую URL для избежания путаницы.

Для того, чтобы узнать, какие страницы сайта считаются каноническими — можно воспользоваться Google Search Console. Даже если владелец не ставил тег rel=”canonical”, то поисковая система может самостоятельно выбрать канонические URL. Также система может выбрать канонической страницу на свое усмотрение, даже если тег указан для другого URL-адреса. rel=”canonical” это лишь один из маркеров, который сигнализирует поисковому боту о канонической URL. Кроме него система учитывает протокол, контент страницы и присутствие адреса в карте сайта.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней