Бренд-менеджер — это работник компании, который отвечает за развитие бренда. Основная задача бренд-менеджера состоит в создании образа компании, который понравится целевой аудитории. Для достижения этих целей, бренд-менеджер охватывает в своей работе самые разные аспекты — начиная от маркетинга и заканчивая общей стратегией развития компании. Обязанности бренд-менеджера могут отличаться, в зависимости от требований компании. Например, в одной задачей может быть вывод нового продукта на рынок и разработка плана его продвижения, а в другой — создание айдентики бренда.
Компетенция бренд-менеджера распространяется почти на все публичные сферы деятельности компании. Он участвует в разработке tone-of-voice компании, формирует публичные месседжи, создает презентации для партнеров и многое другое. Исходя из этого, работа бренд-менеджера объединяет в себе творческие и аналитические функции. Ему нужно не только придумать внешний образ компании, но и узнать реакцию аудитории, путем отслеживания различных метрик и статистики.
Чаще всего человека, который отвечает за развитие бренда, нанимают на более поздних этапах существования компании, когда работа уже налажена. Бренд-менеджер помогает вывести компанию на новый уровень и подчеркнуть отличительные характеристики бизнеса, которые выделят его на фоне конкурентов. Такая должность есть во всех крупных компаниях и, в особенности, бизнеса, который стремится освоить новые рынки.