Вернуться к списку

Идентичность бренда

Идентичность бренда (англ. brand identity) — это совокупность характеристик компании, которые отличают ее от других. Идентичность бренда состоит из визуальных и эмоциональных компонентов, с помощью которых у клиентов формируется представление о компании. Создание собственной идентичности крайне важно для бизнеса, потому что от этого во многом зависит узнаваемость на рынке и лояльность аудитории.

При знакомстве с брендом, первое на что обращают внимание клиенты — это визуальные компоненты, которые называют айдентикой. Эти элементы сразу бросаются в глаза клиентам и в дальнейшем будут постоянно находиться в их поле зрения. Работу по созданию идентичности бренда стоит начинать именно с разработки визуальных элементов. Для этого нужно выбрать:

  • название — контакт клиента с брендом начинается с изучения названия, поэтому оно должно быть легким и запоминаться после первого прочтения. Это важно, потому что имя бренда используется во всех маркетинговых активностях и аудитория должна при первом взгляде на название понимать о ком идет речь;

  • логотип — по мере развития бизнеса, логотип может стать трейдмаркой компании и рассказывать о ней больше, чем десятки слов. Клиентам будет достаточно увидеть один логотип, чтобы понять о ком идет речь;

  • фирменные цвета — у каждого состоявшегося бренда есть набор цветов, которые они постоянно используют в своей работе. На сайте, в рассылках и просто рекламе можно встретить эти цвета и они будут стойко ассоциироваться с брендом;

  • шрифт — для идентичности бренда важна каждая деталь, поэтому даже шрифт нужно подобрать в соответствии с другими элементами.

Помимо визуальных элементов, для создания идентичности бренда важна эмоциональная связь с клиентами. Для этого компания должна познакомить аудиторию со своими ценностями и сделать так, чтобы клиенты ими прониклась. Для этого компании нужно определить:

  • ценность — опишите позицию компании и ее взгляды, например, ваше отношение к экологичности производства;

  • тональность — решите в каком стиле вы будете коммуницировать с аудиторией, например, будете придерживаться официально-делового или неформального тона;

  • уникальное торговое предложение — поймите, что особенного вы предлагаете своим клиентам из того, чего не дают другие, и трансформируйте это в УТП.

Определив все компоненты идентичности бренда, вы можете собрать их в своем брендбуке. В брендбуке будет описана ваша концепция идентичности и будет инструкции по применению всех элементов.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней