Вернуться к списку

А/B тестирование

А/B тестирование — это метод сравнения двух решений, с целью выявить какое из них лучше воспринимает аудитория. А/B тестирование применяется для сайтов, баннеров, рекламы, рассылок, форм подписок и призывов к действию. Метод позволяет протестировать различные гипотезы и сделать выбор в пользу лучшего решения.

Принцип работы А/B тестирования крайне прост. У компании есть продукт, который она хочет изменить, но не уверена в том будут ли эти изменения эффективны. Для того, чтобы выяснить это компания делает две версии продукта: старую и новую, с внесенными изменениями. После чего показывает обе версии своей аудитории. При этом каждую версию видит лишь половина аудитории. Далее компания смотрит на результаты тестирования и решает на какую из версий продукта аудитория отреагировала лучше. Для этого компания должна изучить веб-аналитику и сравнить показатели для двух версий. Например, для email-рассылки это может быть CTR письма. По результатам А/B тестирования компания может принять несколько решений:

  • если вариант А, то есть старая версия продукта, показала себя лучше, чем вариант B, то все остается как было;

  • если показатели варианта B были лучше, то компания использует новую версию продукта;

  • если варианты А и B показали похожий результат, то компания на свое усмотрение выбирает какую версию продукта они оставляют.

В зависимости от решения, которое вы собираетесь тестировать, способы разделения аудитории могут отличаться. Если речь идет о баннерной рекламе, то можно запустить две отдельных рекламных кампании. Для email-рассылок можно разделить базу контактов вручную, либо же воспользоваться встроенными инструментами А/B тестирования от сервиса рассылок. Можно даже вручную собрать фокус-группы и дать им протестировать решение. Такой подход будет эффективен, если речь идет, например, о странице сайта.

К А/B тестированию нужно подходить комплексно и учитывать ряд моментов перед его проведением. Прежде всего нужно сформировать гипотезу, которую собираетесь проверить. Вам нужно решить, что именно, почему и как вы хотите поменять. Это решение должно быть обоснованным и иметь под собой конкретную цель. Например, увеличение количества подписок на рассылку, путем изменения всплывающего окна. Далее нужно определиться с тем, какой элемент всплывающего окна будет меняться. Для А/B тестирования нужно менять лишь один элемент, иначе вы не поймете какие изменения принесли эффект. Также перед запуском тестирования убедитесь, что у вас подключена веб-аналитика, которая расскажет о результатах тестирования.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней