Выход на зарубежные рынки может значительно увеличить потенциал вашего интернет-магазина и привести к росту продаж. При должной подготовке, начать продавать за границей не так сложно, как может казаться. Подробней об этом в нашей статье.
Если вы хотите продавать за границу из Украины, лучше всего открыть свой интернет-магазин. Выход на зарубежный рынок позволяет значительно увеличить аудиторию потенциальных клиентов и вывести бизнес на новый уровень. Из этой статьи вы узнаете как интернет-магазину продавать за границу и что для этого нужно.
Поиск рынка
Для начала определитесь на какой именно рынок вы хотите выходить. При отборе стран-кандидатов учитывайте особенности логистики. Если другая страна слишком далека от Украины — это значительно увеличит стоимость и продолжительность доставки. Например, высокие операционные расходы стали одной из причин почему магазин RechiDoRechi отказался от продаж в Великобритании, которую они выбрали первым зарубежным рынком. Сейчас магазин успешно продает в Польше, где организовать логистику значительно проще.

Для первого опыта лучше рассматривать рынки ближнего зарубежья. После того, как вы выберете несколько стран, проанализируйте местный e-commerce:
-
исследуйте показатели рынка и динамику развития за последние годы;
-
изучите опыт украинских продавцов, которые работают в этой стране;
-
узнайте особенности юридического оформления деятельности;
-
узнайте как работает система налогообложения и какой уровень налогов;
-
исследуйте вопросы импорта товаров из Украины;
-
посмотрите на магазины ваших потенциальных конкурентов.
Выбор сценария работы
В статье о том, как открыть интернет-магазин в Польше, мы описывали несколько возможных сценариев для продаж за рубежом. Они подходят для большинства государств.
Продажи с украинского склада
Первый сценарий предполагает продажи за границу с украинского склада. Магазин должен локализовать сайт на язык страны, куда он планирует продавать, или создать его копию на местном домене. Также на сайт нужно добавить вариант доставки товаров за границу. Как правило, для доставки продавцы пользуются международными услугами украинских почтовых операторов.
Достоинства:
-
сценарий несложно реализовать;
-
небольшие операционные расходы;
-
не нужно оформлять бизнес в иностранной стране;
-
можно управлять бизнесом из Украины.
Недостатки:
-
длительность и стоимость доставки могут быть слишком высокими для клиентов;
-
ограниченный потенциал для масштабирования бизнеса;
-
невозможно предоставлять клиентам определенные услуги без официального оформления;
-
подходит в основном для продажи малогабаритных или уникальных товаров.
Продажи c иностранного склада
Для реализации этого сценария продавцу необходимо арендовать склад в стране, куда он будет доставлять товары из Украины, а затем оттуда продавать их. Товары импортируются в страну официально с оформлением всех пошлин и документов. Кроме того, для запуска интернет магазина продавцу придется зарегистрировать бизнес и платить местные налоги. Как результат, предприниматель получит полноценную компанию, которая сможет на равных конкурировать с местными продавцами.
Достоинства:
-
быстрая доставка заказов;
-
доступ ко всем услугам, которыми может воспользоваться местный предприниматель;
-
высокое доверие покупателей к магазину, официально зарегистрированному в стране;
-
продвижение всеми возможными инструментами.
Недостатки:
-
высокие операционные расходы;
-
длительный процесс запуска продаж;
-
сложно самостоятельно разобраться во всех нюансах;
-
проблемно управлять бизнесом с территории Украины.
Подготовка сайта
Главная цель подготовки сайта — сделать его пригодным для использования иностранными клиентами. Для этого сайт нужно локализовать. Как минимум, добавьте перевод интерфейса, каталога товаров и их описание на иностранном языке. В то же время на сайте должны быть:
-
способ оплаты, позволяющий оплатить заказ за границей;
-
вариант доставки за границу;
-
цены в валюте страны, куда вы планируете продавать;
-
пользовательское соглашение, согласно законам государства;
-
контактная информация.
Если между вашим основным и иностранным сайтом много отличий не только в информации, но и в ассортименте, то вы можете сделать копию сайта на иностранном домене. А затем управлять учетом на обоих сайтах с помощью CRM. Подробнее о том, как подготовить сайт к продажам за границу, читайте в нашей статье.

Организация логистики
Вопрос логистики зависит от того, какой сценарий продаж за границу вы выберете. Если вы планируете продавать с украинского склада, то для доставки вам нужно просто выбрать почтового оператора, который предоставляет услугу международной доставки. Если вы хотите продавать с иностранного склада, то организация логистики несколько усложняется.
Сначала нужно наладить доставку товаров из Украины за границу. Например, украинские продавцы, работающие в Польше, пользуются услугами частных перевозчиков, которые довозят товар до таможни на границе. Оттуда партию товара забирает польский почтовый оператор и доставляет его на склад. Все эти процессы сопровождаются оформлением соответствующих документов и оплатой пошлин. Детальнее про импорт товаров в Польшу из Украины читайте в отдельной статье.
После организации доставки в страну назначения, нужно настроить отправку товаров клиентам уже внутри страны. Для этого изучите рынок почтовых услуг и выберите компанию с самыми выгодным условиями. Узнайте особенности местного e-commerce и предпочтения покупателей, например в стране популярные почтоматы и вы обязательно должны подключить этот способ доставки.

Юридическое оформление деятельности
Юридическое оформление деятельности обязательно для тех, кто хочет продавать с иностранного склада. Иначе бизнес будет нелегальным и можно получить проблемы с законом. Кроме легальности, официальное оформление дает доступ к различным услугам. Например, в Польше без регистрации фирмы вы не сможете открыть банковский счет и подключить к интернет-магазину местный эквайринг. А без этого доверие покупателей к магазину будет низким. Узнавайте из нашей статьи как открыть фирму в Польше.
Вывод
Продажи за границу — вполне реальная цель, реализовать которую поможет собственный интернет-магазин. Изучайте зарубежные рынки, выбирайте сценарий работы, готовьте сайт к продажам и начинайте работать. Главное делайте все взвешенно, чтобы не потерять деньги напрасно.

Классная статья. Детально расскажите, как оценить конкурентов на западном рынке.