Залог успешного продвижения — это грамотные специалисты, которые на полную используют возможности интернет-магазина. Партнеры Хорошопа поделились кейсом поисковой оптимизацией сайта на нашей платформе и рассказали о результатах своей работы.
Выйти на высокий уровень рентабельности бизнеса вполне реально, если грамотно соединить возможности сайта с профессиональным продвижением. Команда Elit-Web рассказала о работе над поисковой оптимизацией на примере интернет-магазина на платформе Хорошоп.
Об интернет-магазине и целях продвижения
Основная цель продвижения сайтов в поиске — увеличение трафика и повышение узнаваемости бренда. Этого стремился достичь интернет-магазин «Агроплан», который специализируется на оптовых и розничных продажах запчастей для сельхозтехники. На сайте компании можно найти широкий ассортимент деталей и разнообразных аксессуаров для комбайнов, тракторов, автомобилей. С целью улучшения позиций сайта и прироста количества заказов, интернет-магазин обратился в Elit-Web. Мы разработали комплексную маркетинговую стратегию, в которую вошли работы по SEO-продвижению и настройке контекстной рекламы.
Планирование SEO-оптимизации сайта
SEO-продвижение любого сайта состоит из внутренней и внешней оптимизации. Важная часть этого процесса — работа с семантическим ядром интернет-магазина. Рассмотрим детали на примере нашего кейса.
Работа с семантическим ядром сайта
Поисковая оптимизация страницы предполагает, что ее содержание должно быть читабельным, информативным и полезным для пользователей. Также тексты должны соответствовать поисковым запросам. Для этого важно определить релевантные ключевые слова и их размещение на страницах.
Сбор семантического ядра — это основа для органической поисковой оптимизации сайтов, без нее выйти на высокие позиции в поиске невозможно. Для сбора ключевых слов и фраз в нашем проекте мы использовали «Планировщик ключевых слов». Полученный список слов очистили от нерелевантных запросов и кластеризовали. В своей работе мы соблюдали правило, которое существует для продвижения сайтов на Хорошоп: для одного кластера должна быть одна посадочная страница. Мы выделили приоритетные страницы и расширили структуру сайта нашего клиента. На одном из промежуточных этапов структура сайта выглядела так.
Все ключевые запросы распределены по группам, каждой из них назначена релевантная посадочная страница.
Внутристраничное SEO
Возможности платформы Хорошоп позволяют автоматизировать большинство процессов оптимизациии отдельных страниц. В случае с интернет-магазинами, у которых большой ассортимент, это облегчает работу SEO-специалиста. Ведь внутристраничное или on-page SEO предполагает работу над заголовками, метаданными, альтернативными тэгами изображений, макетами страниц и прочим.
На Хорошопе удобно формировать теги title, h1, keywords и description для разных типов страниц, достаточно сделать шаблон в админке сайта. Также платформа позволяет ввести все необходимые тэги Microdata, чтобы облегчить индексацию страниц в поисковых системах. При оптимизации сайта «Агроплан» мы сформировали корректные метатеги и настроили шаблоны посадочных страниц. Особое внимание уделили соблюдению факторов E-A-T и улучшению юзабилити. В частности, добавили график работы компании в шапку и футер сайта, внедрили другие рекомендации.
Внешнее SEO
Поисковая оптимизация с помощью внешних ссылок является эффективной стратегией для онлайн-бизнеса. Цель такой работы состоит в том, чтобы накопить положительные сигналы, которые приведут к упоминаниям компании на надежных сайтах, социальных платформах и в обзорных материалах. Это придаст авторитетности веб-ресурсу и увеличит общий охват. В процессе работы с внешними ссылками, наши специалисты обращали внимание на динамику их веса, частотность использования анкоров и тематику сайтов-доноров. В итоге мы увидели улучшение профиля ссылок.
Результаты SEO-продвижения
За время работы над проектом, нам удалось улучшить видимость сайта в поисковике. Об этом свидетельствует количество ключевых запросов, вошедших в топ Google. Если на старте в топ-3 выдачи входило всего 7% запросов, то после двух месяцев работы показатель вырос до 11%. В топ-10 показатель присутствия вырос на 6% и достиг 30%. Органический трафик увеличился на 6,81%.
Сочетание контекстной рекламы с SEO-продвижением
Такое сочетание помогает максимизировать результаты продвижения. Это объясняется тем, что настройки РРС-рекламы по определенным ключевым словам позволяет выделить запросы, которые интересуют аудиторию больше всего. Таким образом можно найти релевантные запросы для интернет-магазина и использовать их для SEO-оптимизации сайта.
С другой стороны, качественным семантическим ядром могут воспользоваться специалисты контекстной рекламы. Готовые кластеры с выделенными высоко-, средне- и низкочастотными запросами используются для запуска рекламных кампаний. Рассмотрим настройки PPC-рекламы на примере нашего кейса продвижения интернет-магазина «Агроплан».
Аудит рекламного кабинета
Аудит рекламного кабинета — это первый этап, с которого начинают любой проект контекстной рекламы. Аудит позволяет понять особенности тематической ниши, оценить спрос на продукцию и определить причины неоправданной стоимости транзакции. Все это помогает сформировать удачную стратегию настройки и запуска рекламных кампаний.
После тщательного анализа настроек рекламного кабинета мы предложили нашему клиенту внести изменения, чтобы получить высокую конверсию:
- добавить группы товаров, для которых нет изображений, в фид данных;
- разбить торговые кампании отдельно по регионам, выделить в отдельные кампании продвижение в городах-миллионниках;
- убрать низкоэффективные категории товаров;
- доработать заголовки.
В результате рекламный кабинет был полностью готов к запуску кампаний.
Выделение ключевых категорий
Этот этап необходим для разграничения товаров с устойчивым и с сезонным спросом. При выполнении этой задачи важно учесть маржинальность товаров, а также помнить, что для разных категорий нужны разные рекламные стратегии.
Мы выделили приоритетные категории товаров для продвижения:
- автоосвещение (фары, прожекторы и т.п.). Выбор обусловлен высокой маржинальностью и устойчивым спросом;
- запчасти для сельхозтехники. Продажа этих товаров зависит от сезонности.
На выбор категорий также повлияла возможность сделать заказ по телефону и оптимальная стоимость транзакции.
Запуск контекстной рекламы
На этом этапе были учтены рекомендации, сформированные во время аудита рекламного кабинета, и проделана следующая работа:
- тщательно проработали список ключевых запросов;
- расширили список минус-слов;
- проверили качество расширений для объявлений;
- настроили рекламные кампании по регионам и ключевым категориям.
В результате мы запустили основные рекламные кампании и перешли к их мониторингу. Последующая работа состояла в оптимизации настроек и тестировании новых кампаний.
Результаты контекстной рекламы
Подтверждением того, что выбранная стратегия была правильной, стало увеличение кликов в 2,82 раза. Вместе с ними выросли транзакции и количество звонков на 14,8%. Были выполнены все поставленные задачи:
- увеличено количество конверсий;
- удержана на постоянном уровне стоимость конверсии и клика;
- увеличен целевой трафик на 19,8%.
Рост трафика почти на 20% является свидетельством того, что сочетание SEO и контекстной рекламы — это удачное решение, которое следует использовать интернет-магазинам.
Комментарий эксперта Elit-Web
«В плане SEO-продвижения у платформы Хорошоп есть много возможностей. Один из наиболее привлекательных факторов — это высокая скорость загрузки сайта. Например, в интернет-магазине нашего клиента было много страниц и изображений высокого качества. Благодаря лаконичности дизайна и оптимизации отдельных элементов страниц, нам удалось выйти на высокую скорость загрузки, что положительно повлияло на результаты в поисковой выдаче. Работая над проектом, мы проследили, чтобы в карточках товара было подробное описание, все характеристики и фото. Многие другие технические доработки мы смогли воплотить благодаря техподдержке платформы», — Эрик Клюев, Head of SEO Elit-Web.