Хорошоп опросил клиентов своей платформы, чтобы узнать про их опыт продаж за границей. Предлагаем вам ознакомиться с результатами опроса и получить для себя полезные инсайты.
Выход на иностранные рынки — это один из главных трендов для украинского бизнеса, после начала полномасштабного вторжения. Украинские предприниматели ищут клиентов за границей и, как показывает время, делают это достаточно успешно. Мы поддерживаем такое стремление, поэтому активно изучаем опыт бизнеса, наладившего работу за границей.
Хорошоп опросил клиентов своей платформы, уже продающих за границей или планирующих этим заниматься. Результаты опроса помогут вам понять, как работают другие, и применить эту информацию в своей деятельности.
Украинцы активно осваивают зарубежные продажи
Хорошоп обратился к своим клиентам с просьбой пройти опрос по работе за рубежом. На наше предложение откликнулось почти сто интернет-магазинов. Большинство опрошенных предпринимателей уже работают на зарубежных рынках. Треть магазинов делает это активно и развернули полноценные продажи за рубежом, еще треть только начали и получают первые заказы. Остальной бизнес, принявший участие в опросе, изучает зарубежные рынки и готовится к выходу на них.
Для некоторого бизнеса, с которым нам удалось пообщаться, зарубежные продажи стали основным источником прибыли. Например, производитель аутдор-снаряжения Fram Equipment получил большинство заказов от иностранных покупателей — только розничных, кроме оптовых продаж. А сооснователь магазина сельхозтехники Motohill Борис Сабов рассказал, что его бизнес вообще более успешен в Польше, чем в Украине.
Бизнес не ограничивает себя только одним рынком
Один из главных вопросов для бизнеса при планировании зарубежных продаж — на какой рынок выходить. Выяснилось, что половина предпринимателей решили не ломать голову, придумывая сложные варианты, и продают по всему миру. Владелец магазина косметики Lantale, в интервью для Хорошоп, рассказал, как дошел до этого. Он просто взял список стран, куда доставляет посылки Укрпочта и убрал из него страны, где запрещено ввозить товары, которые продает магазин. Как результат, Андрей Зотов продает на разных континентах и даже отправлял заказы в Новую Каледонию.
25% интернет-магазинов все же ограничивают себя и концентрируются на одном рынке. Обычно это Польша, а вторая по популярности страна для продаж — США. Также предприниматели называли Молдову, Испанию, Швецию и Германию. Остальные опрошенные продают в несколько стран.
Магазины отправляют товары напрямую из Украины
Для продаж за границей магазину не обязательно присутствовать там физически — это показали результаты опроса. Только 15% предпринимателей имеют иностранный склад, откуда отправляют товар покупателям. Остальные магазины продают напрямую из Украины, доставляя заказы клиентам с помощью отечественных почтовых операторов.
Часть предпринимателей считает, что им нецелесообразно открывать дополнительный склад за границей, ведь клиентов устраивает скорость доставки — в среднем это 2-3 недели, в зависимости от страны-получателя. Других от создания иностранной инфраструктуры останавливает необходимость больших инвестиций и неудобство дистанционного управления складом. А некоторые продавцы аргументируют отсутствие иностранного склада тем, что продают по всему миру, поэтому его наличие в одной из стран никак не отразится на сроках доставки.
Предприниматели не регистрируют бизнес за границей
77% опрошенных предпринимателей зарегистрировали свой бизнес только в Украине. Деньги за заказ они конвертируют в гривны и принимают на свой счет ФОП. За рубежом бизнес регистрируют в основном те, кто проживает там или занимается B2B-продажами.
Большинство продавцов используют только собственный сайт
Находить иностранных покупателей можно с помощью сайта украинского интернет-магазина — уверены 65% опрошенных. Для продаж за границей они используют только собственный сайт. Предприниматели добавили англоязычную версию сайта или другой язык, если они продают в определенную страну. Также подключили платежные сервисы, способные принимать международные платежи, добавили цены в иностранной валюте и поле международной доставки. А некоторые магазины даже не производили англоязычную локализацию. Например, книжный магазин Сенс и магазин товаров для маникюра Sunnails имеют только украинскую версию сайта, потому что их иностранные покупатели — украинцы, выехавшие за границу.
35% продавцов, в дополнение к сайту, выставляют свои товары на международных маркетплейсах. Среди них: Amazon, Allegro, Ceneo, eBay, Etsy, Joom. По словам предпринимателей, решение о выходе на маркетплейс зависит от категории товаров. Например, магазин аксессуаров для настольных игр Дед Лихозор некоторое время сотрудничал с Amazon. Но потом прекратил сотрудничество с площадкой, ведь продавать сезонные товары, которые должны долго храниться на американском складе, просто невыгодно.
Сложности во время продаж за границу
Организовать продажи за границей — это довольно сложная задача, поэтому интернет-магазины сталкиваются с разными проблемами. Мы спросили об этом предпринимателей и выбрали из ответов самые распространенные сложности:
⦁ бюрократия на таможне;
⦁ неразбериха со службами доставки;
⦁ отсутствие определенных интеграций с иностранными сервисами;
⦁ прием платежей;
⦁ стоимость доставки;
⦁ коммуникации с клиентами.
Несмотря на возникающие трудности, предприниматели находят как преодолевать их и развивают свой бизнес за рубежом. Лишь двое опрошенных заявили, что из-за проблем их опыт на иностранном рынке был неудачным. Причиной послужило незнание местного языка и недостаточное количество продаж для масштабирования бизнеса.
Вывод
Продажи за границей постепенно становятся все более обычным делом для украинских интернет-магазинов. Основная доля предпринимателей продают товары напрямую из Украины, имея только местную регистрацию и локализованный сайт, которого достаточно для привлечения покупателей. Благодаря развитым украинским почтовым операторам большинство бизнесов не ограничивает себя лишь одной страной, а ищет клиентов по всему миру.
Мы запустили направление Хорошоп.Export, чтобы вы могли узнать больше полезной информации о продажах за границей, подробно изучить опыт других и начать свой путь на зарубежные рынки. Переходите по ссылке, где вас ждет много ценного контента.
Выбирайте доступные методы оплаты, доставки, создавайте сайт и начинайте продажи