B2B-сайт — это сайт компании, которая обслуживает другой бизнес. С помощью сайта компания может рассказать о себе, познакомить клиентов со своими услугами или показать ассортимент товаров. Когда предприниматель продает товары бизнес-клиентам, то есть выполняет роль поставщика, — такой сайт называют B2B-порталом.
B2B-сайт имеет особое значение для организации оптовых продаж. Портал помогает быстро и эффективно обслуживать клиентов, снимая нагрузку с менеджеров компании. B2B-сайт для продаж сочетает в себе черты интернет-магазина и посредника между бизнес-клиентами и компанией. Компания размещает на своем сайте условия сотрудничества, прайс-лист и другой контент, который важен оптовым покупателям. Сам портал интегрируется с CRM и системой складского учета, чтобы клиенты всегда получали актуальную информацию про цены и остатки, что крайне важно в оптовой торговле. Все это позволяет B2B-клиентам самостоятельно оформлять заказы, как в обычном интернет-магазине. При этом менеджерам не нужно «вести» клиента на протяжении всего пути — достаточно только обработать заказ, ведь даже необходимая документация формируется на B2B-портале автоматически.
B2B-сайт автоматизирует ряд бизнес-процессов и позволяет обслуживать различные группы клиентов в рамках одной площадки. Компания может разделить их на категории и предоставить различные доступы к контенту на сайте. Например, на портале могут быть обычные оптовые покупатели, дропшипперы и крупные VIP-клиенты. Каждая категория будет видеть свой каталог товаров с особыми ценами. Кроме того, у разных групп клиентов будут разные способы оплаты и доставки. Таким образом компании сможет сегментировать своих клиентов и ей будет легче их обслуживать. Без сайта менеджеры могли бы запутаться в такой ситуации и предоставить неверную информацию, что повлекло бы недовольство покупателей.
Сайт для B2B-продаж имеет ряд особенностей, потому что для оптовой торговли нужен свой набор возможностей. Среди функций B2B-сайта для продаж:
-
разделение покупателей на группы с возможностью просматривать разный контент;
-
личный баланс покупателя с разными валютами;
-
скидка в зависимости от количества купленного товара;
-
персональные прайс-листы;
-
персональные товарные фиды для клиентов, которые работают в роли дилера;
-
скрытие или отображение остатков;
-
возможность интеграции со сторонними программами по API;
-
формирование счетов и другой документации необходимой клиентам.