Онлайн-чат — это виджет на странице сайта интернет-магазина, позволяющий клиенту получить консультацию от менеджера. В этой статье мы расскажем о функциях онлайн-чатов и приведем примеры украинских сервисов, которыми можно заменить российские аналоги.
Для чего нужен онлайн-чат
Онлайн-чаты помогают привлекать посетителей сайта к общению, давать им консультацию и превращать их в покупателей. Если у клиента типичный запрос, то магазин может настроить шаблоны ответов и участие менеджера будет не нужно. В других случаях общение с пользователем происходит в режиме реального времени. Обратиться в магазин клиент может через чат, непосредственно на странице сайта, или через мессенджеры, перейдя в них из виджета. Все сообщения, независимо от канала общения, собираются в едином интерфейсе, что значительно облегчает обработку обращений.
Основные функции онлайн-чатов
Технические возможности онлайн-чата должны играть ключевую роль при выборе сервиса. От этого зависит генерация лидов, качество обслуживания клиентов, удобство использования и многое другое. Мы составили перечень функций на которые вы должны первоочередно обращать внимание, когда выбираете сервис.
Российские онлайн-чаты
Среди украинских интернет-магазинов распространены онлайн-чаты, которые обслуживаются российскими компаниями. Возможно, некоторые используют их неосознанно и просто не знают о принадлежности виджета к стране агрессора. Для того, чтобы вы избегали вражеские сервисы, мы собрали список наиболее популярных российских онлайн-чатов. Также этот список пригодится тем, кто только собирается устанавливать виджет на свой сайт и рассматривает разные варианты. Российские онлайн-чаты:
-
JivoSite;
-
Bitrix24;
-
amoCRM;
-
Chatra;
-
Cleversite;
-
Envybox;
-
Redhelper;
-
Talk-Me;
-
LiveTex;
-
CarrotQuest;
-
Convead;
-
Callibri.
Если вы пользуетесь одним из этих сервисов, то пора от него отказаться. Отказ от использования российских онлайн-консультантов нужен для безопасности и просто по моральным причинам. Сервисы сохраняют историю чатов и могут собирать личные данные клиентов. Существует риск, что личная информация попадет в руки оккупантов и приведет к неожиданным последствиям. После перехода на украинский сервис, рекомендуем удалить все ценные данные из вражеского сервиса.

Украинские онлайн-чаты
Binotel
Binotel Online Chat — многофункциональный чат, которые автоматически начинает разговор с клиентами и отвечает им с помощью шаблонных ответов. Главный акцент сервис делает на максимальном вовлечении посетителей в разговор и внимательном отношении к их запросам. Сервис напоминает операторам о чатах, еще не получивших ответа, и вместе с этим удерживает пользователя благодаря автоответчику.
Стоимость: Binotel Online Chat стоит 150 гривен в месяц на каждого оператора. После первого месяца использования, действует акция – следующие два месяца бесплатные.
Skibble
Skibble — онлайн-чат, выполняющий функции агрегатора сообщений из разных мессенджеров. Все обращения клиентов обрабатываются в одном интерфейсе. Сервис позволяет анализировать деятельность менеджеров и определять эффективность работы, например, среднюю скорость ответа. Благодаря ведению клиентской базы, Skibble способен проводить массовые рассылки в Viber и Telegram. Сервис станет хорошей заменой российским сервисам и его можно рассматривать, например, как аналог LiveTex.
Стоимость: Skibble имеет бесплатный тариф с неограниченными возможностями, если у вас не больше двух операторов. Когда операторов от 2 до 5, цена составляет 299 гривен в месяц. Для пяти и более операторов цена снижается до 219 гривен в месяц.
HelpCrunch
HelpCrunch предлагает онлайн-чат с углубленными возможностями. У сервиса реализована мультиканальность, локализация чатов для пользователей из разных стран, настройка дизайна виджета и просмотр сообщений клиента еще во время печати. Чат интегрируется с другим инструментом от HelpCrunch — базой знаний. Благодаря сочетанию этих двух инструментов клиенты могут самообслуживаться. Все контакты сохраняются, а контактные данные можно собирать с помощью встроенных форм.
Стоимость: HelpCrunch поддерживает украинский бизнес и дает 3 месяца бесплатного использования клиентам из Украины. Также компания снизила тарифы для украинцев. Базовый тариф для одного менеджера стоит 9$ в месяц. За 29$ в месяц можно подключить до 5 операторов, а за 99$ – безлимитное количество менеджеров. Кроме онлайн-консультанта в эту стоимость входят и другие инструменты платформы. Такой мощный набор функций вместе с ценовой политикой делает с HelpCrunch отличный аналог Jivosite. Для тестирования возможностей компания предоставляет 14 дней бесплатного тестового периода.
Nova.Chats
Nova.Chats может выполнять роль агрегатора сообщений или обычного онлайн-чата. Сервис имеет набор всех необходимых функций: поддерживает шаблоны ответов, анализирует работу менеджеров, хранит информацию о клиенте, историю разговора и т.д. Благодаря гибким настройкам, можно подключить только те каналы коммуникации, которые требуются.
Стоимость: виджет онлайн-чата для сайта бесплатный, но нужно платить за дополнительных менеджеров и мессенджеры. За каждого подключенного менеджера нужно заплатить 300 гривен в месяц.
13Chats
13Chats позволяет адаптировать онлайн-чат под ваши нужды. Вы можете настроить дизайн виджета, разработать сценарии общения, в зависимости от действий клиента, и автоматизировать коммуникацию. Сервис сохраняет историю перемещения пользователя по сайту, что помогает менеджеру понять контекст разговора и предоставить качественную консультацию. Также есть возможность интеграции чата с Facebook Messenger.
Стоимость: есть бесплатный тариф с ограниченными возможностями для маленьких сайтов, имеющих до 10 тысяч посетителей в месяц. Платные тарифы начинаются от $11,7 до $83,7 в месяц.
Ringostat
Ringostat разработал сервис, который собирает сообщения с разных каналов коммуникации, среди которых Viber, Telegram и Facebook. Для более качественного обслуживания, менеджер получает дополнительную информацию о пользователе. Оператор видит страницы, просматриваемые клиентом, источник из которого он попал на сайт и другие данные. Онлайн-чат идет в комплексе с двумя продуктами от Ringostat: сервисом обработки звонков и инструментом аналитики.
Стоимость: полный пакет инструментов стоит 833 гривны в месяц. Купить отдельно онлайн-чат невозможно.
Kwizbot
Kwizbot предоставляет услуги по разработке онлайн-чатов для среднего и крупного бизнеса. Компания предлагает разные решения для отдельных отраслей. Среди возможностей сервиса есть панель для обработки обращений, конструктор чат-ботов, кастомизированный виджет чата и многое другое. Например, менеджер может конструировать различные сценарии разговоров и общаться с клиентом через видеосвязь.
Стоимость: цена Kwizbot зависит от пакета и начинается с $3000 в год. Клиентам из Украины компания идет навстречу и позволяет пользоваться сервисом даже с частичной оплатой.
JediDesk
JediDesk позволяет оптимизировать продажи через мессенджеры. Это омниканальная система для автоматизации работы с клиентами, объединяющая все каналы коммуникации в одном месте: чат на сайте, боты Telegram + Viber. Готовая база знаний в чат-ботах и мультиязычный виджет на сайте. Благодаря функционалу чат-бота JediDesk собирает контакты клиентов для дальнейшего общения.
Стоимость: платный тариф стартует от $20 в месяц. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Вывод
Украинские онлайн-чаты дают все необходимые функции для качественного обслуживания клиентов. Ценовой диапазон и наличие бесплатных тарифов позволяют подобрать продукт, который будет подходить вам по бюджету. Ваш переход с российских сервисов станет весомым вкладом в поддержку украинского бизнеса и экономики.