Мы расспросили владельцев интернет-магазинов о том, как они проводят новогодние акции: чего ждут, как готовятся и какие результаты получают. В опросе приняли участие 69 продавцов из разных ниш, как популярных, вроде косметики, электроники и текстиля, так и специфических, вроде контактных линз, систем безопасности и секс-шопов. 

С какой целью интернет-магазины устраивают предновогодние акции

Большинство интернет-магазинов проводят новогодние акции, чтобы получить дополнительную прибыль (35,6%), найти новых клиентов (28%) и увеличить лояльность покупателей (20,4%). Только 15,15% хотят избавиться от остатков на складе.

Какие предновогодние акции устраивают интернет-магазины

Владельцы интернет-магазинов чаще всего используют скидки (33,52%), подарки (21,59%), бесплатную доставку (12,5%), скидки на подарочные наборы (7,38%) и акции с обратным отсчетом (7,38%). 

Остальные новогодние акции пользуются меньшей популярностью: розыгрыши призов использует 5,68% опрошенных, кэшбэк и конкурсы по 3,97%, а бесплатную праздничную упаковку —  только 3,4% владельцев сайтов. 

Владельцы интернет-магазинов на Хорошопе могут использовать различные инструменты. Например, перечеркнутую старую цену, стикеры с подарком на карточке товара, обратный отсчет, комплекты товаров, скидочные купоны и сертификаты и т.д. Больше о маркетинговых инструментах для интернет-магазинов на Хорошопе читайте в нашей статье. 

Лайфхак. Если будете дарить к каждой покупке купоны на 20%, которые действительны до 31 января, сможете немного увеличить январские продажи, которые традиционно проседают.

Пример праздничных скидок в интернет-магазине на Хорошопе
Пример обратного отсчета в интернет-магазине на Хорошопе

Какие рекламные каналы используются, и какие из них самые эффективные

Владельцы интернет-магазинов чаще всего используют в качестве рекламных каналов посты в соцсетях (23,68%), рассылки (17,36%) и рекламу в Google Ads (16,84%). 

Но исследование показало, что наиболее эффективными каналами являются Google Ads (24,39%), Google Shopping (18,29%) и таргетированная реклама в соцсетях (15,85%). Вы можете использовать опыт ваших коллег и в этом году сделать акцент на каналы, которые в среднем приносят лучший результат. 

Во время настройки рекламы в Facebook, советуем использовать некоторые хитрости.

  1. Используйте аналитику и статистику прошлых лет. Выгрузите все контакты покупателей в декабре за все годы и создайте для них отдельную рекламную кампанию.  Поблагодарите их, напомните, что раньше они покупали у вас подарки и всё прошло хорошо. Если статистики прошлых лет достаточно, выделите запросы, которые продавали именно в новогодние праздники.

  2. Для новогодней распродажи сделайте отдельную рекламную кампанию. Это позволит не потерять базовые настройки и работающую в обычном режиме рекламную кампанию. 

Новогодняя распродажа: как предприниматели готовятся к наплыву клиентов

Большинство опрошенных клиентов на время праздничных распродаж добавляют к основному ассортименту праздничные позиции (40%) и закупают дополнительные партии товаров (36,25%). Меньшая часть закупает подарочные упаковки (7,5%) и временно нанимает дополнительный персонал, чтобы справиться с увеличившимся потоком клиентов (7,5%). 

Праздничный ассортимент позволяет привлечь на сайт новых клиентов, которые после просмотра подарочных позиций могут заинтересоваться и основными товарами. Закупка дополнительных товаров необходима, чтобы обеспечить всех заинтересовавшихся нужными товарами. Дополнительные менеджеры, кладовщики и упаковщики обеспечат высокий уровень обслуживания для каждого клиента, что в дальнейшем сделает часть из них постоянными покупателями. 

Как меняется количество заказов в период новогодних праздников

У большинства опрошенных количество заказов увеличивается на 10-25%, у меньшей части — на 25-50%. У немногих оно остается на прежнем уровне, и только 7,35% интернет-магазинов получают в 2-3 раза больше заказов. 

Очень хорошие результаты у отдельных ниш, вроде специализированных сайтов подарков, косметики и т.д. Если товары из вашей ниши редко используются в качестве подарков, не стоит ожидать сверхрезультатов.

Сколько интернет-магазинов планируют новогодние акции в 2019 году

Значительная часть опрошенных (88,4%) планирует организовывать новогодние акции в 2019 году, и только 7,24% отказались от участия в предпраздничных распродажах. 4,34% не определились.

В игнорировании предпраздничных распродаж есть смысл, если интернет-магазин только начинает свою работу и пока не может себе позволить серьезные вложения в маркетинг. Если праздничные скидки или рекламные кампании могут неблагоприятно повлиять на финансовое положение бизнеса, лучше от них отказаться. 

Выводы

  1. Большинство опрошенных планируют проводить предновогодние распродажи в 2019 году.

  2. Основные цели — дополнительная прибыль, новые клиенты и повышение лояльности покупателей.

  3. Сайты чаще всего предлагают клиентам новогодние скидки, подарки и бесплатную доставку. 

  4. Самые часто используемые рекламные каналы — посты в соцсетях, рассылка и Google Ads.

  5. Наиболее эффективные рекламные каналы  — Google Ads, Google Shopping и таргетированная реклама в соцсетях.

  6. В качестве подготовки к новогодним акциям, предприниматели чаще всего добавляют к основному ассортименту на сайте праздничные позиции и закупают дополнительные партии товаров.

  7. Благодаря предновогодним акциям, количество заказов чаще всего увеличивается на 10-50% или остается на том же уровне.

Новый комментарий
Оценка