SEO Опубликовано: 07.10.2022

Как собрать семантическое ядро для интернет-магазина: полное руководство

Семантическое ядро для интернет-магазина — гайд

SEO-оптимизация сайта начинается со сбора семантического ядра. Это один из фундаментальных процессов поискового продвижения, которым должны владеть все, кто хотят заняться SEO своего сайта. Читайте нашу статью, чтобы узнать все про сбор семантического ядра.

Содержание статьи
  1. Словарь терминов
  2. Шаг 1 — подбор стартовых ключевых слов для сбора семантики
  3. Шаг 2 — сбор ключевых слов
  4. Шаг 3 — обработка собранной информации
  5. Шаг 4 — очистка ключевых слов от нерелевантных запросов
  6. Шаг 5 — кластеризация
  7. Шаг 6 — распределение по посадочным страницам
  8. Вывод

Семантическое ядро — это набор всех слов и словосочетаний, которые описывают содержание вашего сайта и по которым пользователи могут найти его в органическом поиске. Сбор семантического ядра важен для понимания того по каким запросам потенциальные покупатели могут искать ваш сайт. В дальнейшем эта информация поможет оптимизировать посадочные страницы, чтобы улучшить позиции отдельных страниц в поисковой выдачи и получать еще больше органического трафика.

В этой статье мы расскажем пошагово как собрать семантическое ядро самостоятельно и какие бесплатные инструменты для этого использовать.

Словарь терминов

Перед тем, как говорить про сбор семантического ядра, стоит рассказать про терминологию, которая активно используется в этом процессе. Если вы изучали SEO, то эти термины будут вам знакомы, если же вы новичок в органическом продвижении — вам следует их запомнить.

  1. Ключевое слово — это слово или фраза с помощью которых пользователи ищут интересующий их контент: информацию, товары, услуги и т.д.

  2. Частотность — показатель, который расскажет как часто пользователи делают поисковые запросы по тому или иному ключевому слову за единицу времени, например месяц.

  3. Релевантность — соответствие содержания страницы сайта поисковому запросу.

  4. Кластер — одинаковые по смыслу или интенту ключевые слова, которые объединены в группу.

  5. Интент — намерение/цель, которую преследуют пользователи, выполняя поисковой запрос.

  6. Посадочная страница — это страница, которая оптимизирована под свой кластер запросов, с целью привлечения релевантного трафика.

  7. Ранжирование — это присвоение странице сайта места в органической выдачи, в соответствии с алгоритмами ранжирования поисковых систем.

  8. Органическая выдача — это результат поискового запроса без учета рекламных объявлений.

Шаг 1 — подбор стартовых ключевых слов для сбора семантики

Слова и фразы для семантического ядра подбираются путем анализа и изучения статистики, а не с помощью фантазии. Но для того, чтобы начать сбор семантики — нужны стартовые ключевые слова, от которых вы будете отталкиваться. Стартовые ключевые слова — это запросы, которые, на ваш взгляд, люди будут использовать для поиска товара из вашего ассортимента. Например, вы продаете платья и для них есть соответствующая посадочная страница. В зависимости от того, какие платья есть в ассортименте, стартовыми запросами могут быть: «купити сукню», «атласна сукня», «купити вечірню сукню».

С помощью органического поиска убедитесь в том, что вы подобрали правильные стартовые ключевые слова. Для этого введите выбранные ключевые слова и посмотрите на результаты органической выдачи. Если по запросу ранжируются релевантные страницы интернет-магазинов с нужными товарами, то ключевые слова подобраны правильно.

Шаг 2 — сбор ключевых слов

Для сбора ключевых слов и фраз используйте «Планировщик ключевых слов» от Google. Инструмент размещен в рекламном кабинете Google, войти в который можно с помощью своего аккаунта Gmail. Важно: для использования «Планировщика ключевых слов» не обязательно подвязывать карту и пополнять рекламный счет.

Если ваш рекламный профиль активен и с его помощью вы регулярно запускаете в своем интернет-магазине, например контекстную рекламу Google Ads, — планировщик покажет более точную частоту запросов. Если же профиль ранее не использовался, то частотность будет показана в виде диапазона. Разницу можно увидеть на скриншоте ниже. Особого влияния на сбор ключевых слов это не окажет.

Разница в отображении частотности запросов

Откройте «Инструменты и параметры» → «Планировщик ключевых слов» → «Найдите новые ключевые слова» и введите свои стартовые запросы. Рекомендуем вводить стартовые запросы в разных вариациях — по нескольку сразу, так и по отдельности. Таким образом вы соберете как можно больше ключевых слов по которым могут ранжироваться ваши посадочные страницы. Также укажите язык запросов и местоположение аудитории. Если вы продаете по всей стране, то выбирайте Украину, а если работаете только в Хмельницком — указывается один город. Мы выбираем украинский язык и поиск по всей Украине.

Например, по стартовому запросу «купити сукню» Google предложил 599 дополнительных вариантов ключевых слов. По мнению системы, эти запросы связаны со стартовым ключевым словом и пользователи могут использовать их для получения релевантных результатов. Повторите процедуру для всех стартовых запросов и выгрузите результаты сбора для каждого из них. Для этого нажмите «Загрузить варианты ключевых слов» и выберите формат CSV.

На платформе Хорошоп реализованы инструменты для SEO и учтены рекомендации поисковых систем. Тестируйте все функции бесплатно 7 дней
Оставить заявку
image

Шаг 3 — обработка собранной информации

Для обработки собранной информации удобней всего использовать Google Таблицы. Создайте таблицу и перенесите туда данные, которые вы скачали из планировщика. Уберите лишние столбцы, потому что вам понадобятся лишь два из них: Keyword и Currency Avg. monthly searches. После чего удалите повторы из списка. Для этого выделите все строки и нажмите «Данные» → «Очистка данных» → «Удалить повторы».

Шаг 4 — очистка ключевых слов от нерелевантных запросов

Далеко не все ключевые слова, которые подобрал планировщик, являются релевантными. По этой причине вы должны вручную очистить список от тех запросов, которые вам не подходят. Например, в нашей таблице есть запросы «випускні плаття 2020» и другие ключевые слова связанные с прошлыми трендами или товарами, которые мы не продаем.

Все нерелевантные запросы переносите в отдельную вкладку. Удалять их не стоит, потому что они могут стать источником полезной информации. Возможно, из списка нерелевантных запросов вы узнаете о высокой частотности запроса, связанного с товаром, которого у вас нет. В дальнейшем вы начнете продавать этот товар и создадите новую посадочную страницу.

Шаг 5 — кластеризация

Кластеризация — главный этап сбора семантического ядра. Перед началом кластеризации запомните важное правило: один кластер — одна посадочная страница. Например, платья женские — это кластер для своей посадочной страницы, платья женские вечерние — для другой.

Если допустить ошибки на этапе кластеризации, то во время оптимизации посадочных страниц будут использоваться нерелевантные ключевые слова. Впоследствии это помешает поисковой системе понять содержание посадочной страницы и каким поисковым запросам она более релевантна. Тогда позиции страниц в выдаче не только не будут расти, а могут просесть еще ниже.

Для кластеризации используем таблицу, которую мы ранее наполнили информацией. Рядом с существующими колонками в таблице, создайте дополнительные столбцы с характеристиками товаров. Например, для платьев характеристиками могут быть:

  • цвет;

  • длина;

  • материал;

  • стиль;

  • сезон;

  • декор;

  • фасон;

  • принт.

Заполните созданные колонки на основе информации из ключевых слов. Например, если у нас есть запрос «купити літнє плаття», то для него в колонке «Сезон» указываем значение «літнє». По аналогии заполните колонки для всех остальных ключевых слов, если они содержат характеристику.

После заполнения значений характеристик для каждой строки, нужно отсортировать все столбцы в таблице, начиная от частотности. Поочередно примените сортировку от А до Я для каждой колонки — это упростит создание кластеров. Далее создайте колонку с названием «Кластер» и начинайте группировать запросы. Называйте кластеры, как вам удобно, потому что их название будете видеть только вы. Как название, можете использовать самый частотный ключ кластера.

Например, запросы без характеристик, связанные с покупкой обычного платья, попадают в кластер «Купити плаття», а ключевые слова с содержанием «довге вечірнє» — в кластер «Плаття довгі вечірні».

Шаг 6 — распределение по посадочным страницам

После того, как вы сгруппируете ключевые запросы, каждому кластеру нужно присвоить релевантную посадочную страницу, если она есть. Например, кластеру запросов «купити плаття» релевантна страница категории с платьями. Только эта страница и лишь она одна. Аналогично просматриваете все кластеры и определяйте для них посадочную страницу. Если подходящей посадочной страницы нет, то создайте ее. Создать посадочные страницы можно в виде отдельной категории или фильтра в существующей категории.

Завершив все этапы, принимайте решение о дальнейших действиях — оптимизируйте существующие страницы и/или создавайте новые, чтобы они соответствовали ключевым словам из кластера.

Вывод

Сбор семантического ядра — это основа для всего органического продвижения. Без него вы не сможете создать грамотную структуру сайта с релевантным контентом, который бы привлекал пользователей. Если у вас небольшой сайт, то вы сможете собрать ядро самостоятельно. С крупными сайтами справиться без опыта будет сложнее. Для них рекомендуем собирать семантическое ядро по отдельности для категорий товаров, а не всего сайта сразу. Для этого придерживайтесь шагов, которые мы описали в нашей статье.

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 2

Дякую за розгорнуту інформацію та покрокову інструкцію. Для мене це цінна інформація.

Зазвичай люблю покритикувати, але тут гарна, корисна і зрозуміло написана стаття. Молодці!

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней